Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К экзамену






 

Экзамен по учебной дисциплине «Отечественная история» проводится в письменной форме. В ходе экзамена студент должен продемонстрировать:

1. В области знаний и умений:

1) эмпирические и теоретические знания;

2) умения систематизации, концептуализации и формализации знаний, а также решения познавательных задач.

2. В области логики мышления:

1) умения логично выстраивать письменный текст;

2) умения оперировать базовыми понятиями учебного курса.

3. В области культуры русского языка:

1) умения стилистически грамотно оформлять письменный текст;

2) навыки владения лексикой профессиональной деятельности.

Экзамену предшествует компьютерное тестирование студентов.

Экзамен проводится по билетам.

В каждом билете предусмотрены вопросы и задания, позволяющие определить уровень профессиональных компетенций студентов.

Для проверки эмпирических и теоретических знаний, а также способностей их систематизации и концептуализации билет содержит вопрос, письменный ответ на который студент должен дать в соответствии с определенным алгоритмом.

Один из возможных алгоритмов ответа на вопрос:

1. Хронология.

2. Историография.

3. Теория вопроса.

4. Причины (экономические, социальные, политические, духовные).

5. Ход события (основные этапы или направления).

6. Значение (роль, оценка, последствия).

Вопросы к экзамену:

1. Концепции отечественной истории

2. Периодизация отечественной истории

3. Древнерусская цивилизация.

4. Образование Древнерусского государства.

5. Древнерусское общество.

6. Политическая дезинтеграция Древнерусского государства.

7. Российская цивилизация.

8. Образование Московского государства.

9. Реформы в России в XVI в.

10.«Смута» в России в начале ХVII в.

11.Формирование крепостничества в России.

12.Внешняя политика Рос­­сии в ХVII в.

13.Реформы Петра I.

14.Внешняя политика России в XVIII в.

15.Российское общество в эпоху в эпоху Екатерины II.

16.Российское общество в эпоху Александра I.

17.Российское общество в эпоху Николая I.

18.Российское общество в эпоху Александра II.

19.Модернизация России во второй половине XIX – начале XX в.

20.Российское общество в эпоху Николая II.

21.Россия в первой мировой войне.

22.Революция 1917 г.в России.

23.Гражданская война.

24.Новая экономическая политика.

25.Образование СССР.

26.Модернизация СССР в 20–30-х гг. ХХ в.

27.Становление тоталитарного режима в СССР.

28.Великая отечественная война.

29.Советское общество в 1945–1953 гг.

30.Советское общество в середине 50-х – начале 80-х гг. ХХ в.

31.Перестройка в СССР.

32.Распад СССР.

33.Российское общество в постсоветский период.

Для проверки умений решать познавательные задачи в экзаменационные билеты включены задания на доказательство или сравнение, выполнять которые студент должен в соответствии с определенными алгоритмами.

Пример:

1. Доказать, что в начале XVIII в. в России сформировалась абсолютная монархия.

2. Сравнить НЭП и «политику военного коммунизма»

Алгоритм выполнения задания на доказательство (сравнение):

1) определение того, что надо доказать (сравнить);

2) исходя из определения, выделение основных параметров доказа­тель­ства (сравнения);

3) подтверждение наличия этих параметров в реальной действительности конкретными фактами (сравнить по параметрам, выделив общее и различное).

Для проверки умений оперирования базовыми понятиями учебного курса и владения лексикой профессиональной деятельности билет включает задание типа «дать определения понятий».

Пример:

1.Дать определения понятий «внутренняя политика», «холоп», «князь», «война», «реформа», «опричнина».

Для проверки умений формализации эмпирических знаний в билет может включать задания типа «заполнить таблицу».

Примеры:

1. Заполнить таблицу «Русские цари XVII в.»

Цари Годы правления Исторические события
     

 

2. Заполнить таблицу «Ливонская война»

Годы Основные сражения Мирный договор и его условия
     

3. Для проверки умений формализации теоретических знаний билет может включать задание типа «заполнить структурно-логическую схему»:

Примеры:

1. Заполнить структурно-логическую схему «Органы государственной власти в России в XVII в.»

Примечание. По вопросу и каждому заданию преподаватель выставляет отметку по пятибалльной системе, содержащую также качественную оценку эмпирических и теоретических знаний студента, его профессиональных компетенций.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.