Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологическая карта урока
МБОУ СОШ №3 Г Рассказово, Тамбовская обл.
Учитель начальных классов Рассказова Татьяна Ивановна
Технологическая карта урока
Название УМК «Планета Знаний» Предмет литературное чтение Класс 1
Тема урока: В.Жуковский «Жаворонок»
Цель урока: нравственно-эстетическое воспитание учащихся в процессе анализа стихотворения о весне
Задачи:: организовать деятельность учащихся по знакомству со стихотворением В Жуковского развивать образное мышление, память, внимание, воображение, речь;
обеспечить развитие читательских умений, навыков выразительного чтения, речи,
воспитывать чувство прекрасного посредством формирования представлений о красоте, добре, истине в ходе анализа стихотворений; вызвать душевный отклик на лирические произведения о весне; способствовать воспитанию любви к Родине
Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык
Планируемый результат
| Предметные умения
- уметь составлять текст, выразительно читать
- уметь выполнять сравнение.
-объяснять лексическое значение слова.
- уметь правильно произносить слова с учетом фонематических норм русского языка.
| Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группах;
-оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебник;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
Этапы урока
| Время, мин
| Содержание учебного материала
| Методы и приемы работы
| ФОУД
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| УУД
| 1.0
| 1 мин
| Организационное начало урока
Цель: проверить готовность к уроку
| Словесный
| Фронтальный
| Здравствуйте, дети! Встаньте все прямо, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вот с таким настроением мы начнем сегодняшний урок.
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
-
Пожелайте друг другу успехов на
сегодняшний урок.
| Подготовка к работе.
| Коммуникативные УУД
Слушать и понимать речь других.
Личностные УУД
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
| 1.1
| 1 мин
| Постановка проблемы
Цель:
§ развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать;
§ воспитывать интеллигентность
умение выслушать товарищей;
| слово учителя
| Фронтальный
| - Ребята, какое у вас самое любимое время года и почему?
- Как вы думаете, почему большинство людей с нетерпением ждут прихода весны, чем это объясняется? - Что это за чувство, почему оно связано с приходом весны, мы не будем спешить отвечать, просто обратимся к стихотворениям замечательного русского поэта
| Учащиеся называют разные времена года и объясняют причину своего выбора
Дети указывают на благоприятные изменения в погоде, на обилие солнечных дней, на цветение растений, на пение птиц, что весной в душе у многих людей появляется неизбывная радость.
| Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
| 2.0
| 5 мин
| Словарная работа
Цель:
§ формировать навык самостоятельной работы;
§ развивать и совершенствовать орфографическую зоркость учащихся,
§ учить работать со справочной литературой,
| Языковой анализ
| Фронтальная форма
| Но сначала проведем зрительный диктант с группой новых слов (слайд 2).
Время экспозиции – 3 секунды.
Все внимание на экран!
На экране появляются слова:
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ
волшебный
.
Внимание на экран! Проверка.
Какие из этих слов мы можем использовать сегодня на уроке и в каких случаях?
|
- Учащиеся смотрят на экран
-прочитывают орфографически каждое слово
- обозначают ударение
- делят на слоги
Проверяют написание слов.
Волшебный – когда будем говорить о весне.
Внимательный – когда будем слушать друг друга.
Выразительный – когда будем читать стихотворение.
| Самоопределение
Самопроверка
Познавательные УУД
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Самоосмысление
| 3.0
|
мин
| Сообщение темы урока
| беседа
| Фронтальная работа
| Сегодня на уроке мы будем говорить о весне. Тема урока: В.Жуковский «Жаворонок».
ЖАВОРОНКИ – не
большие птицы, окрашенные в большинстве случаев в тусклые глинистосерые тона. В России около 15 видов (полевой жаворонок, лесной, степной, хохлатый, рогатый жаворонки и др.)
. Как вы думаете, почему я показала вам именно этот вид?
Эти птицы населяют открытые пространства — степи, полупустыни, луга и безлесные склоны гор и сопок. Никогда не садятся на ветки. Питаются в летнее время преимущественно насекомыми и полузрелыми семенами травянистых растений.
Жаворонки — замечательные певцы, особенно полевой жаворонок. Поют только самцы, которых можно отличить по внешнему виду. Но сначала я вам предлагаю послушать отрывок из музыкального произведения П Чайковского " Времена года". (Жаворонок)
Закройте пожалуйста глаза и представьте ту картину, которую, на ваш взгляд, попытался изобразить композитор.
Звучит отрывок из пьесы " Весна
|
.
Потому, что мы жители лесостепной полосы и эта птичка нашего края.
Ответы детей.
Слушают произведение
|
.Межпредметные связи: окружающий мир
Познавательные УУД:
Открытие
нового знания
детьми.
| 3.1
|
|
|
| фронтальная работа
| Какое время года изображает пьеса? Почему вы так решили?
Вы верно определили время года, изображенное в музыкальном произведении. А теперь прослушайте словесное произведение.
Просмотр видеофильма стихотворения В Жуковского(авт Жакулина И.В.)
|
Слушают произведение
Интересны и музыкальная, и словесная картины, но понятны описания словами, так как каждый из нас думает
рисует, прежде всего, при помощи слов
исует, прежде всего, при помощи слов
| Самоосмысление
Личностные УУД
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные УУД
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
Учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
. Коммуникативные УУД
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других
|
|
|
|
|
| Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?
Какие рисунки можно нарисовать словами к этому стихотворению?
Только он поёт паря в воздухе, когда остальные птицы поют сидя на деревьях.
У.Хотите, покажу Вам, какую картину вижу я?
(Слайд)
Перечитайте стихотворение шепотом и попробуйте, как настоящие волшебники, оживить его - придать ему наглядность, образность своим голосом.Что вам в этом поможет?
А ещё понимание тех чувств, с которыми оно написано
Что послужило толчком для создания этого произведения у автора?
Какие строчки показались наиболее образными?
(Как бы ожили перед тобой, стали зримыми, ощутимыми образами?)
Рдеть-отливать красным цветом, краснеть.
Назовите родственные слова к словам: Лазурь, долина
-низина.
Как вы понимаете смысл выражений:
«Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!»
Д. «Пою», здесь имеет значение – «воспеваю, славлю весну».
Жаворонок радуется приходу весны, он парит так высоко в небе,
Что видит «весь Божий мир».
У.А как вы думаете, при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить
строки этого стихотворения?
| Веселое, радостное. (рефлексия)
Я вижу голубое небо и маленькую точку в небе - это жаворонок
Повторное чтение стихотворения учениками с заданием
Темп и громкость, выделение отдельных слов и пауз.
(ответы детей)
«Лес зардел».
Лазурный, лазурит.
Долина - низкое место, дол
| Познавательные
УУД
Находят ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях;
Делают выводы в
результате
совместной работы
класса и учителя.
Личностные УУД
- эмоционально
проживают
текст, выражают
свои эмоции;
-
понимают
эмоции других
людей,
Находят ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях;
Делают выводы в
результате
совместной работы
класса и учителя.
Личностные УУД
- эмоционально
проживают
текст, выражают
свои эмоции;
-
понимают
эмоции других
людей,
|
|
|
|
|
| Подберите синоним к слову: ЗАРДЕЛ — ЗААЛЕЛ.
В стихотворении лазурь-это небо.
.Назовите родственные слова к словам: Лазурь, долина
Долина - низкое место, дол-низина.
Как вы понимаете смысл выражений:
«Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!»
.А как вы думаете, при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить
строки этого стихотворения?
| Лазурь-Синева, светло – синий цвет.
Лазурный, лазурит.
«Пою», здесь имеет значение – «воспеваю, славлю весну».
Жаворонок радуется приходу весны, он парит так высоко в небе,
Что видит «весь Божий мир».
| Познавательные УУД
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре
Регулятивные УУД
Учится работать
по предложенному
учителем плану
| 4.0
| 7 мин
| Наблюдение
цель:
§ развивать память и образное мышление детей,
§ совершенствовать навыки определения частей речи;
§ развитие коммуникативных навыков через работу в парах, оценку и самооценку деятельности
§ воспитывать чувство коллективизма, интерес к предмету.
| Объяснительно-иллюстративный
| работа в малых группах
| На уроках мы изучали произведения о весне, а в тетради записывали слова, словосочетания, которые показали нам, какие изменения происходят в живой и неживой природе с приходом весны. Это вы показали и в своих рисунках при помощи красок, на которых мы видим конкретные предметы: деревья, воздух, первоцветы и т.д.
Давайте, глядя на рисунки и пользуясь таблицей, составим свои произведения о весне, в которых вы выразите свои мысли и чувства, а потом поделимся своими зарисовками с одноклассниками Молодцы! Вы оказывается умеете рисовать не только красками, но и словами, вам удалось оживить свой рисунок при помощи удачно найденных выражений
выражений.
Молодцы! Вы оказывается умеете рисовать не только красками, но и словами, вам удалось оживить свой рисунок при помощи удачно найденных выражений.
| пользуясь таблицей малых группах составляют небольшие зарисовки о весне.
Представители от каждой группы рассказывают свои зарисовки.
1 группа:
2 группа:
| Коммуникативные УУД Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других
5.0
На данном этапе
проходит
технология
здоровьесбережения
| 5.0
|
мин
|
| 6.0
|
мин
| Закрепление
цель:
1. совершенствовать навыки выразительного чтения;
2. формировать навык самостоятельной работы;
3. продолжать работать над умением выполнять различные виды языкового анализа
4. активизация мыслительной и творческой деятельности;
5. развитие коммуникативных навыков через работу в парах, оценку и самооценку деятельности
| Контрольно- оперативный метод
| групповая работа
| Итак, ребята, вы получили опыт устного словесного рисования, описывая словами свой рисунок, слушали музыку, а теперь предстоит самое интересное – подготовить выразительное чтение стихотворений о весне. Работать будем в группах.
| § Распределяются на группы,
§ прочитывают стихотворение сначала каждый самостоятельно,
§ коллективно расставляют паузы,
§ выбирают темп чтения, интонацию, настроение, с которым будут читать данное произведение,
§ прослушивают друг друга, дают советы,
§ по мере готовности подают сигнал
| Регулятивные УУД
Определять и формулировать цель деятельности;
Проговаривать последовательность действий;
.
Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы
| 6.1
|
мин
| Конкурс стихов
|
| фронтальная работа
| А теперь послушайте внимательно друг друга, и помните о правилах хорошей речи!
Оцените подготовку ребят, выскажите свои пожелания и впечатления.
| Группы учащихся выступают перед одноклассниками, а остальные выслушивают, а потом высказывают свое мнение
| Взаимооценка Самовыражение технология
Здоровьесбережения
Работа в паре
создает
антистрессовую
ситуацию, что
формирует
здоровую психику
ребенка.
Имеют навыки работы в группе
| 7.0
| 1 мин
| Итог урока
Цель: провести общий анализ урока и оценить деятельность учащихся
| Слово учителя
|
| Ребята, вы сумели с помощью слов оживлять картины природы весной. Какие чувства вы испытывали сегодня на уроке?
(звучит мелодия Т Мельниченко песни «Жаворонок»на стихи Жуковского)
| Учащиеся рассказывают о своих чувствах, которые возникли во время работы.
| Самоанализ
Рефлексия
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|