Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловая оценка персонала: понятие, задачи, этапы, методы.






Деловая оценка персонала – это целенаправленный процесс установления соответствия результативности труда и факторов ее обеспечения требованиям должности или рабочего места.

На основании степени указанного соответствия решаются следующие основные задачи:

1. Установление соответствия должности;

2. Установление заработной платы и компенсационного пакета;

3. Присвоение категории или разряда;

4. Ротация (перемещение: повышение в должности, пониежние, перевод, увольнение по резульаттам оценки);

5. Выявление у сотрудников о пробелах в знаниях, умениях, компетенциях, построение программ на основе деловой оценки;

6. Диагностика болевых точек (либо в орг-ии в целом, в отделе, в раб.группе или команде);

7. Обратная связь от руководства;

8. Кадровый аудит (проверка, оценка);

9. Развитие сотрудников в части самоменеджмента и самоорганизации.

Этапы деловой оценки:

1. Сбор предварительной информации по индивидуальной, необобщенной оценке сотрудника со стороны субъектов оценка;

2. Обобщение информации, полученной на предыдущем этапе;

3. Подготовка оценщиков к оценочной беседе с сотрудниками;

4. Проведение оценочной беседы и подведение ее результатов;

5. Формирование оценщиками экспертного заключения по результатам деловой оценки и его представление в службу управления персоналом;

6. Принятие решений администрацией по существу предложений, содержащихся в экспертных заключениях.

Методы проведения оценки персонала (или аттестации):

1. Производные устные или письменные характеристики на аттестуемого сотрудника;

2. Оценка по результатам (описание конкретной работы выполненной работником);

3. Метод эталона (оценка относительно наилучшего работника, которого приняли за эталон);

4. Матричный метод (сравнение качеств работника с набором желательных качеств, которые фиксируются с помощью матрицы);

5. Метод суммарных оценок (определение степени проявления у работника необходимых качеств путем проставления по определенным шкалам экспертных оценок);

6. Тестирование (измерение псих.характеристики сотрудника, теоретических знаний, практических умений и навыков с помощью стандартизированных методик);

7. Метод заданной бальной оценки (либо начисление, либо снижение определенного количесва баллов за те или иные достижения или упущения);

8. Квалификационная работа (самостоятельная разработка какой-то проблемы или вопроса – применяется для оценки проф.компетенций);

9. Метод моделирования рабочей ситуации;

10. Метод 360 градусов (сотрудник оценивается руководителем, коллегами, подчиненными и самооценки)

Аттестация – это форма деловой оценки по результатам, которого определяется решения о дальнейшем служебном росте, переведения или увольнения работника. Является юридической основой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.