Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие требования






(требования, отражающие целевые и ценностные ориентиры основной общеобразовательной программы дошкольного образования)

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования должна:

5.1 Соответствовать Закону РФ «Об образовании», другим нормативным правовым документам, действующим в сфере дошкольного образования.

5.2 Выступать как общественный договор в качестве инструмента реализации целей дошкольного образования в интересах личности ребенка, семьи, общества и государства.

5.3 Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное) развитие.

5.4 Способствовать достижению ребенком уровня психологической и физической готовности к школе, создавать равные условия для воспитания, развития и обучения детей независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

5.5 Быть направленной на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, на преодоление отчуждения между общественным и семейным воспитанием.

5.6 Быть преемственной с примерной основной общеобразовательной программой начального общего образования.

 

Требования к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (требования, фиксирующие научные основы дошкольного образования, его специфику, основные направления, образовательные области).

 

Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно:

6.1. Обеспечивать в целом:

сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

6.2. Рассматриваться в качестве всеобщей культурно-исторической формы, определяющей содержание и направленность процессов развития ребенка в онтогенезе.

6.3. Основываться на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте (о социальной ситуации развития, ведущей деятельности возраста, неравномерности психического развития, психологических новообразованиях, реактивно-спонтанном обучении, зоне ближайшего развития, амплификации развития, доминирования непосредственной мотивации, непроизвольности психических процессов и др.), определяющих следующие основные подходы к образованию детей дошкольного возраста:

культурно-исторический;

деятельностный;

личностный.

6.4. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

6.5. Сочетать и взаимосвязывать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).

6.6. Отвечать принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы.

6.7. Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»).

6.8. Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

6.9. Формировать такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

6.10. Обеспечивать в инвариантной части разностороннее развитие детей по основным направлениям в рамках образовательных областей (Приложение 2).

6.11. Отвечать принципу целостности образовательного процесса (если хотя бы одна образовательная область выпадает, следовательно, данная программа не соответствует настоящим федеральным требованиям).

6.12. В соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей (Приложение 3). Цели и задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области должны решаться и в ходе реализации других образовательных областей.

6.13. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Программные темы должны быть доступны детям и вызывать положительное эмоциональное отношение, необходимое для возникновения у них соответствующей мотивации в образовательном процессе.

6.14. Реализовываться в двух основных моделях организации образовательного процесса, включающих: 1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей, 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей. Появление учебной модели (специально организованных занятий) возможно при осуществлении образовательного процесса с детьми в возрасте от 6 до 7 лет.

6.15. В соответствии со спецификой дошкольного образования предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

6.16. Строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра, которая в образовательном процессе задается взрослым.

6.17. Реализовываться в рамках инвариантной (обязательной) части в любом учреждении (группе) дошкольного образования, имеющем государственную аккредитацию.

6.18. Являться в инвариантной части базисом содержания дошкольного образования.

6.19. Реализовываться в рамках вариативной части (формируемой участниками образовательного процесса) в учреждениях (группах) дошкольного образования, имеющих по результатам государственной аккредитации одно или несколько приоритетных направлений деятельности.

6.20. Отражать в вариативной части (формируемой участниками образовательного процесса) видовое разнообразие учреждений (групп) дошкольного образования, наличие приоритетных направлений деятельности, специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий осуществления образовательного процесса.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.