Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отсутствие мотивации и истинного интереса. Их поиски.






Что делает тот или иной предмет интересным для ребенка?

Предмет может казаться, на первый взгляд, довольно скучным, но если повезло с преподавателем – то произойдет чудо, и скучные буквы и цифры из учебника превратятся в нечто увлекательное и заслуживающее внимание ученика.

Детям зачастую сложно разделить понятия «предмет» и «учитель, читающий этот предмет». Если не нравится учитель, то, скорее всего, не будет нравиться и предмет. Если нравится учитель, то возможно, и предмет заинтересует.

Крайне трудно найти школу, в которой все преподаватели были бы гениями и творили бы чудеса – делали любой предмет интересным для всех. Но зато можно помочь своему ребенку понять, что же действительно интересно ему, и подобрать школу и учителей с учетом потребностей ребенка.

Как помочь ребенку найти свои интересы? – На самом деле это не так сложно: нужно просто слушать и слышать ребенка с самого раннего детства.

Например, если Вы видите, что Ваш ребенок рисует на обоях – не спешите его ругать. Сводите его в кружок рисования, где он сможет заниматься любимым делом, не портя при этом Ваше имущество.

Каждая возможность «попробовать себя» повышает шансы ребенка найти то занятие, которое его по-настоящему заинтересует.

Но если момент упущен, и Ваш ребенок уже почти взрослый, то в этом случае можно обратиться к психологу, и разобраться в этом вопросе с его помощью.

Так вот, предположим, что Вам удалось помочь ребенку найти интересующее его. Теперь у него есть представления о том, чем ему хотелось бы заниматься, а соответственно, есть конкретная цель и мотив учиться.

В этом случае на первый план выйдут важные именно для Вашего ребенка предметы, и им можно (да и стоит) уделять внимания больше, чем остальным. Тут можно и школу поменять ради двух – трех предметов.

Что делать с остальными предметами? — учиться на оценки. Сдал – забыл. Аттестат, так или иначе, важен при поступлении. В данном случае это оправдано.

Меж тем, распространенное явление — учеба ради оценок самих по себе, но не ради знаний. И происходит это от отсутствия истинной цели учебы – будущих занятий в жизни, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала ребенка. Вместо этого ребенок (и/или его родители) придумывают ложную цель: «учиться на все пятерки», например.

Что происходит с такими детьми по окончанию школы? У них есть аттестат с хорошими оценками, но нет понимания, чего они хотят. Они не знают, куда им податься и чем заниматься, так как учеба в школе была для них самоцелью.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.