Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эластичность спроса по цене, по доходу. Выручка и эластичность. Факторы, влияющие на эластичность.







Эластичность спроса по цене – относительное изменение объема спроса при изменении цены на 1%.

, где Q – спрос(количество); P – цена.

 

Для измерения процентного изменения величины спроса используется формула средней точки Аллена.

 


На эластичность влияют сроки хранения и особенности производства.

 

В зависимости от значения коэффициента Ed различают:

· совершенную неэластичность (коэффициент Ed = 0). К товарам с совершенно неэластичным спросом по цене относятся товары, без которых невозможно обойтись, например, соль, инсулин для диабетиков.

· неэластичный спрос (коэффициент |Ed| < 1);

· спрос, имеющий единичную эластичность (коэффициент |Ed| = 1).

· эластичный спрос (коэффициент |Ed| > 1);

· совершенно эластичный спрос (коэффициент |Ed| = бесконечности). Данный вид эластичности характерен для товаров в условиях совершенного рынка, где никто не может повлиять на его цену, следовательно, она остается неизменной.

 

Факторы, влияющие на эластичность:

1) Наличие заменителей. Чем больше товаров-субститутов, тем эластичнее спрос на данный товар.

2) Удельный вес товара в бюджете потребителя. Чем больше удельный вес, тем выше ценовая эластичность спроса.

3) Размер дохода.

4) Качество товара. Если товар – предмет роскоши, спрос эластичен; если товар первой необходимости, спрос неэластичен.

5) Размеры запаса. Чем больше запас, тем эластичней спрос.

6) Ожидания потребителя.


Эластичность спроса по доходу показывает на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1%.

Она зависит от следующих факторов:

· Значимость товара для бюджета семьи.

· Является ли товар предметом роскоши или предметом необходимости.

· Консерватизм во вкусах.

 

E – Elasticity (эластичность); Q – Quantity (количество); P – Price (цена); d – Дельта; I – Income (доход)


 

1. Если увеличение дохода приводит к уменьшению спроса на товар, то показатель эластичности по доходу является отрицательным (E< 0). Скорее всего, данный товар низкокачественный.

2. Товар считается нормальным, если эластичность по доходу положительна (E> 0).

3. Если 0< E< 1, то спрос на товар растет медленнее, чем доход. Таким показателем эластичности характеризуют товары первой необходимости.

4. Спрос на товар растёт быстрее дохода в том случае, если E> 1. Свойственно предметам роскоши.

Коэффициент эластичности дает представление о том, как изменится выручка от продаж при изменении цены товара.

Выручка от продаж – денежные средства, получаемые продавцом от реализации товара. Вычисляется по формуле: TR = P * Q.

· При неэластичном спросе (величина коэффициента эластичности E < 1) повышение цены P приведет к несущественному снижению количества проданных товаров Q, а значит, произведение этих величин увеличивается, то есть выручка от продаж растет. Таким образом, при неэластичном спросе продавцу выгодно повышать цену.

· При эластичном спросе (величина коэффициента эластичности E > 1) повышение цены P приведет к более существенному снижению количества проданных товаров Q, а значит, выручка от продаж падает. При эластичном спросе повышать цену невыгодно. При этом речь идет о максимально возможной выручке. Получат ли производители максимально возможную выручку или меньшую – зависит от многих факторов, прежде всего от их способности произвести данное количество товаров и довести их до покупателей. В реальной экономике максимальная выручка почти никогда не достигается.

 


 

Билет 19

1. Спрос как экономическая категория. Предложение как экономическая категория. График спроса и предложения.

2. Факторы, влияющие на скорость оборота фондов.

 

Спрос – это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.


Кривая спроса – кривая, показывающая, какое количество товара готовы купить покупатели по разным ценам в данный момент. На графике кривая опускается сверху вниз.

Закон падающего спроса - если цена какого-либо товара повышается при неизменности других условий рынка, то спрос на этот товар уменьшается.

 


 

Предложениеготовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определенный период времени при определенных условиях.


Закон предложения – чем выше цена, тем больше предложения.

Кривая предложения показывает, какое количество продукции готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.

 


 


Рыночное равновесие - спрос и предложение покрывают друг друга.


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.