Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к выполнению самостоятельной работы






Самостоятельная работа студентов – это, прежде всего, работа с книгой, результат которой – умение читать и понимать специальную литературу философского, антропологического, культурологического, социологического характера – студенты должны продемонстрировать на семинарских занятиях и при сдаче зачета. Изучение оригинальных творений выдающихся мыслителей требует, во-первых, обязательного краткого конспектирования прочитанного источника, что помогает полнее уяснить смысл содержащихся в произведении идей. Конспект – не самоцель, а наиболее эффективный способ проникновения в глубину мировой философско-антропологической мысли, так как планомерное следование за ходом размышлений знаменитого автора должно вызвать ответный мыслительный процесс в сознании читателя. Во-вторых, после изучения первоисточника студентам необходимо в тезисной форме изложить свое понимание прочитанного текста, его смысл и значение для них как личностей и как будущих специалистов.

Задание 3. Конспект материала из учебного пособия Лукьянова И.Е., Овчаренко В.А. Антропология – М.: ИНФРА, 2008.-240с (глава 7).

Ответить на вопросы и выполнить задания:

· Адекватность метода исследования – центральная проблема социальной антропологии.

· Субъективизм в исследованиях.

· Конфликты интерпретаций.

· Национальные предпочтения в методах полевых исследований в антропологии.

Задание 5. Изучение материала из учебника Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. М., 2002.- Том 2, гл.1

Ответить на вопросы и выполнить задания:

· Признаки и причины исследовательских трудностей при различении рас.

· Обозначьте и охарактеризуйте основные направления борьбы за права человека: демократизацию, политкорректность и др. для избавления человечества от расизма.

· Каковы ведущие факторы этнической самоидентификации?

· Какие фазы этнического конфликта вы наблюдали? Опишите эти фазы.

· Вы в роли президента страны. Каковы Ваши решения по погашению активной фазы этнического конфликта?

Задание 6. Жизненная среда и экология человека.

Письменная работа - ответить на вопросы.

1. Раскройте основные факторы дисгармонии в системе «человек- природа».

2. Проанализируйте отношение человека к природе с момента появления человечества.

3. Сравните взаимоотношения древнего и современного человека с природой.

4. Почему структурными элементами жизненной среды являются пространство и время?

Задание 7. Жизненные миры человека.

Темы докладов:

1. Появление и развитие Homo Habilis, роль его сознания в эволюции орудий труда.

2. Философско-социологическое объяснение соотношения «человек-труд».

3. Истина, заблуждение, правда и ложь (определения).

4. Терминальные ценности как жизненные ориентиры и продукты любви.

5. Насилие как средство доминирования и господства, его роль в общественной истории.

6. Агрессивность человека: основные объяснения (биогенетическое и этологическое, психоаналитическое, экологическое и социальное).

7. Идеологическое насилие и его формы.

8. Фазы самоидентификации личности с идеей; формы фанатизма и их социальные проявления.

9. Классификация игр по типам, планам, стилю.

10. Антропологическая характеристика спорта.

11. Специфика проявления в спорте стремления человека к доминированию. Физическая культура и стиль жизни личности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.