Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест, определяющий, насколько вы владеете своим временем.






1. Перед каждым учебным (рабочим) днем я резервирую время для подготовительной работы, планирования.

2. Я перепоручаю все, что может быть поручено.

3. Если предо мной стоят задачи, которые нужно выполнить в течение определенного времени, я письменно фиксирую их с указанием цели и сроков их решения.

4. Одно дело (задачу), например, выучить параграф учебника, я стараюсь сделать за один раз и окончательно (не откладываю его завершение на потом).

5. Каждый день я составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие вещи я делаю в первую очередь.

6. Свое время после учебного дня я пытаюсь по возможности освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных визитов друзей, незапланированных дел.

7. Свою дневную нагрузку я стараюсь распределить в соответствии с графиком своей работоспособности.

8. В моем плане времени есть «окна», позволяющие реагировать на актуальные проблемы.

9. Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих «жизненно важных» проблемах.

10. Я умею говорить «нет», когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела.

Оценка за каждый ответ: 0 - почти никогда, 1- иногда, 2 -часто, 3 - почти всегда.

Если вы теперь суммируете ваши очки, набранные в результате теста, то получите следующие результаты:

0-15 баллов - вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств; некоторых целей вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его.

16-20 баллов - вы пытаетесь овладеть своим временем, но не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех.

21-25 баллов - у вас хороший самоменеджмент.

26-30 баллов - вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально обходиться со своим временем. Позвольте окружающим вас людям приобщиться к вашему опыту.

Список литературы:

1. Антропология: учеб. пособие / И. Е. Лукьянова, В. А. Овчаренко; ред. Е. А. Сигида. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 240 с.

2. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социальная антропология: Учебник. – М.: ИНФА-М., 2009.- 688 с.

3. Кравченко, А. И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко. - 2-е изд. - Москва: Академ. Проект, 2005. - 544 с.

4. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособ. для студ. вузов / Минюшев Ф.И. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 288 с.

5. Ниязова А.А. Социальная экология /А.А.Ниязова. - Тобольск: ТГСПА, 2009. - 148 с. (4экз.)

6. Прохоров, Б. Б. Социальная экология: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Б. Б. Прохоров. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Академия, 2012. - 432 с.

7. Ярская-Смирнова, Е. Р. Социальная антропология. – Ростов н/ Д: Феникс, 2004. - 411 с.

 

Занятие 8. Жизненные миры человека (вид группового занятия – круглый стол).

Вопросы для обсуждения:

1. Мир труда: труд, обращенный на природу как основа развития видов труда, обращенных на общество и самого человека. Профессиональная культура человека, ее структура и факторы развития.

2. Мир знаний: знание: функции, классификация, структура. Социальное и научное знание.

3. Мир любви: любовь как жизнеутверждающая сила и ее значимость светской культуре. Сексуальная культура современного человека.

4. Мир борьбы: доминирование над другими как феномен существования человека в социокультурной среде.

5. Мир игры: игра как постоянный феномен человеческого существования. Концепции игры (Й. Хейзинга, С. Смирнов, Э. Берн).

Вопросы для обсуждения:

1. Перечислите основания, с помощью которых можно выделить насилие как социальное, политическое, экономическое и психологическое явления.

2. Каково, на Ваш взгляд, будущее социального насилия?

3. Что такое игра? Ответьте себе своими словами.

4. К какому классу игр Вы тяготеете? Можно ли на основе такой самооценки определить ценностные ориентации, стимулирующие Ваши усилия по самоутверждению, или можно понять лишь Ваш психологический характер?

Темы докладов:

1. Появление и развитие Homo Habilis, роль его сознания в эволюции орудий труда.

2. Философско-социологическое объяснение соотношения «человек-труд».

3. Истина, заблуждение, правда и ложь (определения).

4. Терминальные ценности как жизненные ориентиры и продукты любви.

5. Насилие как средство доминирования и господства, его роль в общественной истории.

6. Агрессивность человека: основные объяснения (биогенетическое и этологическое, психоаналитическое, экологическое и социальное).

7. Идеологическое насилие и его формы.

8. Фазы самоидентификации личности с идеей; формы фанатизма и их социальные проявления.

9. Классификация игр по типам, планам, стилю.

10. Антропологическая характеристика спорта.

11. Специфика проявления в спорте стремления человека к доминированию. Физическая культура и стиль жизни личности.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Изучить материал в учебном пособии Лукьянова И.Е., Овчаренко В.А. Антропология – М.: ИНФРА, 2008.-240с (глава 7), учебном пособии Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию: Учебное пособие. М., 1994.

2. Ответить на вопросы и выполнить задания:

· Профессиональная культура человека, ее структура и факторы развития.

· Система профессиональной подготовки в современных условиях, ее проблемы.

· Профессиональная ориентация молодежи в условиях новых технологий, быстрой сменяемости их вариаций и рыночных отношений.

· Соотношение данных, информации, знаний и интеллекта общности в сравнении с другими.

· Мир любви и его принципиальное отличие от мира доминирования, соперничества и жизненной борьбы.

· Типичные заблуждения массового сознания в вопросах секса (на основе критического анализа исследований Кинси в США).

· Господство человека над человеком как антиценность.

· Социальный портрет агрессивного болельщика.

Список литературы:

1. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социальная антропология: Учебник. – М.: ИНФА-М., 2009.- 688 с.

2. Кравченко, А. И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко. - 2-е изд. - Москва: Академ. Проект, 2005. - 544 с.

3. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособ. для студ. вузов / Минюшев Ф.И. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 288 с.

4. Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология: учеб. пособ. для вузов / Орлова Э.А. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 480 с.

5. Ярская-Смирнова, Е. Р. Социальная антропология. – Ростов н/ Д: Феникс, 2004. – 411с.

 

Занятие 9. Виртуализация и глобализация форм социокультурного бытия человека (вид группового занятия – семинар).

Вопросы для обсуждения:

1. Виртуальная реальность как форма социокультурного бытия человека.

2. Позитивные и негативные воздействия на человека умножающихся виртуальных миров в сетях Интернет.

3. Глобализация и формирование информационного общества, его культуры.

Темы докладов:

· Современные интернет субкультуры.

· Тренинг компьютерных умений: перспективы в образовании.

· «Человек на краю» - проблема ХХI века (интернет зависимости).

· Последствия расширения социальных контактов во второй половине ХХ века.

· Массовые коммуникации.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Изучить материал в учебном пособии Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социальная антропология. М., 2005, в учебном пособии Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию: Учебное пособие. М., 1994.

2. Ответить на вопросы и выполнить задания:

· Расскажите о целесообразности использования виртуальной реальности для организации социокультурного бытия человека.

· Роль синергетики в саморазвитии виртуальных миров человека.

· Расскажите о позитивном и негативном воздействии на сознание студента умножающихся виртуальных миров в сетях Интернет. Обоснуйте свое мнение.

· Ваше мнение о глобализации и формировании информационного общества в нашей стране. На какой стадии этот процесс находится сегодня.

Список литературы:

1. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социальная антропология: Учебник. – М.: ИНФА-М., 2009.- 688 с.

2. Кравченко, А. И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко. - 2-е изд. - Москва: Академ. Проект, 2005. - 544 с.

3. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособ. для студ. вузов / Минюшев Ф.И. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 288 с.

4. Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология: учеб. пособ. для вузов / Орлова Э.А. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 480 с.

5. Ярская-Смирнова, Е. Р. Социальная антропология. – Ростов н/ Д: Феникс, 2004. – 411с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.