Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания. 1. Эволюционная школа представляет собой исследование:






1. Эволюционная школа представляет собой исследование:

A) динамики эволюции человеческой цивилизации

Б) отдельных культур с помощью полевых исследований

B) проявлений отдельных культур в рамках всеобщего культурно- исторического процесса

Г) развития цивилизаций с точки зрения ее расового состава

2. Впервые объединил подходы к исследованию, принятые в эволюционизме и культурно-исторической школе:

А) Ф. Боас В) Л.Г. Морган

Б) Л.Уайт Г) К. Леви-Стросс

3. Культурно-эволюционная школа исследовала: А) динамику эволюции человеческой цивилизации

Б) отдельные культуры с помощью полевых исследований

В) проявления отдельных культур в рамках всеобщего культурно-

исторического процесса Г) развитие цивилизаций с точки зрения ее расового состава

4. Какой из представленных методов исследования не относится к количественным методам?

А) анкетирование В) эксперимент

Б) контент-анализ Г) анализ случая

5. Контент-анализ - это:

A) количественный анализ документов

Б) сбор первичной информации путем прямой и непосредственной регистрации исследователем событий и условий на местах

B) получение информации в ходе живого диалога между исследователем и опрашиваемым

Г) сбор автобиографических сведений

6. Анализ случая - это:

A) сбор автобиографических сведений

Б) сбора информации в форме рассказов информаторов о тех или иных случаях в их жизни

B) получение информации в ходе живого диалога между исследователем и опрашиваемым

Г) анализ информации текстовых сообщений, содержащихся в любых документах

7. Какой из перечисленных методов меньше остальных используется в социальной антропологии?

А) эксперимент В) наблюдение

Б) интервью Г) биографический

Список литературы

1. Антропология: учеб. пособие / И. Е. Лукьянова, В. А. Овчаренко; ред. Е. А. Сигида. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 240 с.

2. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социальная антропология: Учебник. – М.: ИНФА-М., 2009.- 688 с.

3. Кравченко, А. И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко. - 2-е изд. - Москва: Академ. Проект, 2005. - 544 с.

1. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособ. для студ. вузов / Минюшев Ф.И. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 288 с.

2. Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология: учеб. пособ. для вузов / Орлова Э.А. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 480 с

3. Ярская-Смирнова, Е. Р. Социальная антропология. – Ростов н/ Д: Феникс, 2004. - 411 с.

 

Занятие 3. Расизм и ксенофобия (вид группового занятия – круглый стол).

Вопросы для обсуждения:

1. Теория исключительности рас.

2. Этнос и этничность. Этнокультура.

3. Модели саморегуляции межнациональных отношений: ассимиляции, «плавильного котла», культурного плюрализма и «ядрапериферии»: примеры реализации.

4. Формы и методы государственного регулирования национальных отношений.

5. Культурные трансплантации и формы защиты самобытности этнокультур.

Темы докладов:

1. Колониализм и шовинизм; сегрегация, повседневная дискриминация: американский расизм; военная агрессия: германский нацизм.

2. Борьба за права человека.

3. Ксенофобия как этническая нетерпимость и идеология дискриминации.

4. Структура национального сознания. Социальный и культурный статус этноса.

5. Стадии самоидентификации личности с этносом.

6. Социальные, политические и культурные факторы взаимоотчуждения ряда этносов России.

7. Ксенофобия как этническая нетерпимость и идеология дискриминации.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Изучить материал в учебнике Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. М., 2002. Том 2, гл.1.

2. Ответить на вопросы и выполнить задания:

· Признаки и причины исследовательских трудностей при различении рас.

· Обозначьте и охарактеризуйте основные направления борьбы за права человека: демократизацию, политкорректность и др. для избавления человечества от расизма.

· Каковы ведущие факторы этнической самоидентификации?

· Какие фазы этнического конфликта вы наблюдали? Опишите эти фазы.

· Вы в роли президента страны. Каковы Ваши решения по погашению активной фазы этнического конфликта?

Список литературы

1. Антропология: учеб. пособие / И. Е. Лукьянова, В. А. Овчаренко; ред. Е. А. Сигида. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 240 с.

2. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социальная антропология: Учебник. – М.: ИНФА-М., 2009.- 688 с.

3. Кравченко А. И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко. - 2-е изд. - Москва: Академ. Проект, 2005. - 544 с.

4. Культурология: учеб. для студ. вузов / ред. Ю. Н. Солонин, М. С. Каган. - Москва: Высшее образование, 2009. - 566 с.

5. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособ. для студ. вузов / Минюшев Ф.И. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 288 с.

6. Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология: учеб. пособ. для вузов / Орлова Э.А. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 480 с.

7. Ярская-Смирнова, Е. Р. Социальная антропология. – Ростов н/ Д: Феникс, 2004. - 411 с.

 

Занятие 4.Социокультурный процесс (вид группового занятия – семинар).

Вопросы для обсуждения:

1. Базовые потребности человека.

2. Парадигмы взаимодействия людей в обществе и исторические типы социальности.

3. Понятие «социокультурное». Компоненты родового социокультурного явления (П.Сорокин).

4. Показатели оснащенности социальных процессов и социальных действий людей атрибутами культуры, возможности их измерения методами социологического и социокультурного исследования.

5. Виды и формы отчуждения человека в современном обществе и проблемы их преодоления.

Темы докладов:

1. Общество как продукт взаимодействия людей и как системный мир.

2. Понятия «культура» и «социокультурное».

3. Формы социального бытия атрибутов культуры: ценностей, норм, образцов, знаний и умений, верований.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Изучить материал в учебнике Елисеев О.П. Культурная антропология. М., 2003. Гл.2.

2. Ответить на вопросы и выполнить задания:

· Что понимается под «социальностью»?

· Как оценить культурность той или иной формы социального взаимодействия?

· Опишите какое-либо свое часто повторяющееся действие с обозначением элементов культуры в нем. Попытайтесь выяснить, откуда исходят эти требования, когда и как они Вами восприняты.

Список литературы

1. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социальная антропология: Учебник. – М.: ИНФА-М., 2009.- 688 с.

2. Елисеев О.П. Культурная антропология. – Спб: КноРус, 2007 г. – 288с.

3. Кравченко А. И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко. - 2-е изд. - Москва: Академ. Проект, 2005. - 544 с.

4. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособ. для студ. вузов / Минюшев Ф.И. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 288 с.

5. Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология: учеб. пособ. для вузов / Орлова Э.А. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 480 с.

6. Ярская-Смирнова, Е. Р. Социальная антропология. – Ростов н/ Д: Феникс, 2004. - 411 с.

 

Занятие 5. Социализация и инкультурация индивида (вид группового занятия – ролевая игра).

Вопросы для обсуждения:

1. Общество как продукт взаимодействия людей, преследующих свои интересы.

2. Механизмы институционализации опыта в процессе взаимодействия людей в ситуациях «лицом к лицу» и «здесь и теперь».

3. Роль культуры в обеспечении преемственности поколений (механизмы трансляции опыта, смысловой ориентации и организации символических миров).

4. Образ человека в культуре как доминанта воспитательного процесса (на примере европейской культуры).

5. Схема Колберга об уровнях моральной социализации личности.

6. Особенности детской, подростковой и юношеской стадий в освоении культуры среды.

7. Маргинальная личность, ее характеристика, варианты развития.

8. Девиантное поведение, его характеристика и классификация (Р. Мертон).

9. Виды социального контроля, их эффективность в современной России.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Изучить материал в учебнике Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология. Часть III. Конституционная антропология. М., 2002. (глава 2), изучить материал в учебном пособии Лукьянова И.Е., Овчаренко В.А. Антропология – М.: ИНФРА, 2008.-240с (глава 6).

2. Ответить на вопросы и выполнить задания:

· Определите социальный характер (Э.Фромм, Д.Рисмен, К.Юнг).

· Что такое паттерны поведения.

· Выделите основные факторы делинквентности в России.

· Оцените роль бакалавра социальной работе в профилактике девиантного и деликвентного поведения

 

Список литературы:

1. Антропология: учеб. пособие / И. Е. Лукьянова, В. А. Овчаренко; ред. Е. А. Сигида. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 240 с.

2. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социальная антропология: Учебник. – М.: ИНФА-М., 2009.- 688 с.

3. Кравченко, А. И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко. - 2-е изд. - Москва: Академ. Проект, 2005. - 544 с.

4. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособ. для студ. вузов / Минюшев Ф.И. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 288 с.

5. Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология: учеб. пособ. для вузов / Орлова Э.А. - Москва: Академ. Проект, 2004. - 480 с.

Ярская-Смирнова, Е. Р. Социальная антропология. – Ростов н/ Д: Феникс, 2004. – 411с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.