Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обещание близкому другу.






 

Йошики успешно готовился к экзаменам в музыкальный институт и вскоре с последнего места по успеваемости поднялся в первую сотню. Однако для экзаменов были необходимы не только учебные дисциплины. Так как Йошики был единственный в школе, кто собирался поступать в музыкальный институт, ему приходилось порой пропускать занятия в школе, чтобы упражняться дома в игре на фортепиано.

Во время игры эмоции переполняли Йошики, и сердце его словно очищалось. Как летний ливень, внезапно хлынувший на иссушенную раскаленным солнцем землю, внезапно наполняет ее живительной влагой и смывает всю пыль, так и сердце Йошики омывалось мелодией, которая наполняла все его тело. В эти моменты он становился подлинным собой.

 

В школе Ава пока не было прецедента, чтобы кто-то из учеников поступил в музыкальный институт. Однако учителя, которые оценили серьезность намерений Йошики и вздохнувшие с облегчением на третьем году обучения, теперь не жалели сил для его поддержки. И хотя крашенные волосы и длинный пиджак никуда не исчезли, но все трения с учителями полностью прекратились.

 

Подготовка к экзаменам занимала много времени, но Йошики, хотя и с трудом, но продолжал деятельность Х. Для него совместные репетиции с участниками группы были единственной отдушиной. Собираясь время от времени, они репетировали сочиненные Йошики песни и понемногу расширяли свой репертуар. Постепенно дистанция между Х и другими группами старшеклассников, которые лишь копировали песни известных музыкантов, становилась все больше.

 

Однако каков же их собственный уровень? И Йошики, и Тошимицу, верившие в свою музыку, не раз задавались подобным вопросом.

Йошики и Тошимицу, стоя на сцене во время праздника культуры, почувствовали огромное воодушевление и были потрясены откликом слушателей. Среди школьных групп практически не было таких, кто бы исполнял собственные песни, поэтому они понимали, что новизна музыки стала одной из основных причин их популярности. Однако каков же их уровень по сравнению с другими группами, этого они совершенно не могли понять.

 

«Что же, надо как-нибудь принять участие в конкурсе», - предложил Йошики, и ни у кого из участников группы возражений не было. И вот вскоре после того, как они перешли в третий класс старшей школы, они подали заявку на участие в конкурсе EastWest провинции Тиба, организованный фирмой Ямаха.

 

Впервые им предстояло поехать на выступление из Татеямы в город Тиба. В отличии от праздников культуры, где не разрешалось выступать в обычной одежде, здесь музыканты вышли на сцену в одинаковых футболках и черных брюках. Йошики сделал макияж и поставил волосы вертикально. Тошимицу, обмотанный цепями, пел, чередуя пение с громкими криками, словно угрожая залу. Один из участников группы как раз накануне выступления был наказан учителями и выступал с бритой головой.

Мелодия выбранной для конкурса песни «I'LL KILL YOU» и высокий голос Тошимицу сразу выделялись на фоне других групп. Во время сольной части гитарист также показал великолепную игру, удивив судей и слушателей.

 

В этот день одним из слушателей в зале был родившийся и выросший в городе Тиба Ишидзука Томоаки, который оставил старшую школу и организовал с друзьями рок-группу в качестве гитариста. Яркое выступление пятерых музыкантов из Татеямы и замечательная техника ударника вызвали у него огромный интерес. Однако в тот день они не обменялись и словом, и лишь спустя четыре года, в 1987 году, Ишидзука войдет в состав группы под именем Пата в качестве гитариста. Придется ждать еще несколько лет, пока Йошики и Ишидзука вновь встретятся в лайвхаузе и познакомятся друг с другом.

 

После того, как выступления закончились, организаторы объявили победителей. И хотя Х как группа не получила награды, но Йошики был награжден как лучший ударник. Участвуя в конкурсе ради того, чтобы проверить свои силы, он смог занять первое место среди ударников. Получив небольшую почетную грамоту, Йошики пытался сохранить выражение лица неизменным, но конечно же, не мог скрыть ликования. 17-летний музыкант был преисполнен гордости за собственную игру, за уникальность музыки Х, за то, что смог донести ее до других.

 

Постепенно приближалось время вступительных экзаменов. Необходимо было отправлять документы в выбранный интститут, и для этого необходимы были определеные результаты. Поэтому учебная нагрузка увеличилась еще больше.

И вот как раз перед началом зимних каникул Йошики, проводящего время в подготовке к экзаменам, навесил Тошимицу.

Еще со времен младшей школы они часто собирались у Йошики в комнате и слушали музыку. В средней школе главной темой разговоров, которые они вели словно двоюродные братья, стала любимая обоими рок-музыка и дела группы. В этот день Йошики и Тошимицу до поздней ночи обсуждали судьбу Х после окончания школы.

 

Йошики достал из холодильника банку сока и угостил Тошимицу, который с аппетитом продолжал набивать рот арахисовым шоколадом. Йошики боялся появления угрей, поэтому к шоколаду не притрагивался и только с завистью смотрел на друга.

«Тоши, до чего ты вкусно ешь!» - не выдержал он.

В детстве Йошики попал в больницу с приступом пищевой аллергии на шоколад, который после этого на долгое время стал запрещенным продуктом. В средней школе аллергия на шоколад прошла, однако из-за боязни угрей он сдерживался изо всех сил и, глядя на Тошимицу, весело уплетающего любимый шоколад, все-таки не съел ни кусочка.

 

Через некоторое время разговор возобновился с новой силой. Тошимицу посмотрел на Йошики.

«Так что мы теперь будем делать?» - спросил он, имея в виду дальнейшую судьбу группы.

Он еще раз напомнил о воодушевлении во время выступления на последнем празднике культуры в школе, о победе на конкурсах. В другом конкурсе, после того, который организовала Ямаха, Тоши был награжден как лучший вокалист и впервые ощутил гордость как вокалист группы Х. Небольшая награда, казалось, освещала дорогу в будущее.

«Наверное, мы еще лучше, чем сами думаем об этом!» - сказал Йошики, и Тоши был полностью согласен.

Конечно, Йошики уже рассказал Тошимицу о своем решении поступать в музыкальный институт. Тошимицу, конечно, тоже готовился к экзаменам, но он до сих пор так и не определился с выбором института. И вот, наконец, он объявил свое решение:

«Я долго думал, и решил, что не буду поступать в институт. Я хочу поехать в Токио и продолжать заниматься рок-музыкой. Йошики, давай вместе? Если мы будем с тобой, если мы будем Х, у нас все получится!»

Слушая эти слова, Йошики думал о Тошимицу, которого он знал с пятилетнего возраста.

Они вместе увлеклись музыкой KISS, вместе организовали рок-группу, и в то же время по характеру и образу действий они были словно прямая противоположность друг другу. В отличии от Йошики, который в средней школе зарекомендовал себя хулиганом и у которого постоянно были проблемы, Тошимицу был спокойным, серьезным учеником с отличными успехами. В средней школе он был членом школьного совета, в старшей школе входил в команду волейболистов и никогда не нарушал дисциплину и не участвовал в драках. Но он организовал группу вместе с Йошики, имеющим репутацию хулигана, исполнял тяжелый рок, и вполне вероятно, что это вызывало беспокойство его семьи и близкого окружения. Однако создав группу вместе с Йошики, Тошимицу ни разу не выказал каких-либо сомнений или колебаний. Что бы ни случилось, он всегда поддерживал планы Йошики, как лидера группы, и все его идеи, и воплощал своим пением созданные Йошики музыкальные образы. Нарушающий правила, разбивающий все преграды на своем пути Йошики и внимательный к окружающим, способный принять другое мнение Тошимицу. Прямо противоположные характеры и образ мыслей. И тем не менее у Йошики не было никого другого, с кем можно было бы обсудить все дела, касающиеся рок-музыки и их группы.

 

И может быть, именно вместе с Тошимицу они смогут создать ту рок-группу, о которой они мечтали. Словно что-то вдруг сдвинулось у Йошики внутри.

 

Он оглянулся на тот год, который провел, уйдя с головой в подготовку к вступительным экзаменам. И в этот момент ему показалось, что он очнулся от глубокого сна. Все это время, когда он сосредоточился на подготовке к экзаменам и сдерживал бушующую во всем теле энергию, все это время показалось ему сном среди белого дня, от которого он, наконец, смог вернуться к действительности. И теперь, разговаривая с Тошимицу, он вдруг начал понимать, что именно этот год, когда он стремился к поступлению в институт, был бегством от реальности, был просто сном. Конечно, стать пианистом очень нелегко. Но действительно ли это то, что сможет зажечь в нем огонь? Теперь Йошики в этом сомневался.

 

Последнее время Йошики стремился обуздать бушующую в теле неизмеримую энергию и мечты и покончить с бурным образом жизни. Поступить в институт — это означало бы стать взрослым. Кроме того, он всегда мечтал стать пианистом.

Конечно, если идти проторенной дорогой, то все окружающие успокоятся. Мать до сих пор волновалась о нем, а ведь именно спокойствие близких, а не свое собственное, было для Йошики очень важно. Конечно, рок-музыка и Х были для него незаменимы, но ведь можно будет продолжать совмещать участие в группе с учебой, как теперь в школе, так и потом в институте.

Однако пока Йошики смотрел и слушал Тошимицу, его мысли приняли обратное направление.

«Разве не я всегда терпеть не мог половинчатые решения?»

С тех пор, как Йошики в десятилетнем возрасте потерял отца, в его ушах постоянно звучал вопрос: «Зачем человек живет?» Этот вопрос, на который он искал и не мог найти ответа, постоянно мучил его. И только когда в него хлынула энергия рок-музыки, словно прославляющая жизнь, только тогда смерть, казалось, отступила от него.

Однако в этот год, когда почти все время уходило на подготовку к экзаменам, Йошики провел, отвернувшись от вопросов жизни и смерти. Его сердце было словно закрыто стеной под названием реальность. И теперь, глядя в лицо Тошимицу, он вдруг задумался, не было ли это большой глупостью. Если перестать задавать вопрос, для чего человек живет, то вместе с этим уйдут и восторг и гнев. А разве можно такое допустить?

Ему казалось, что внутри него поднимается мощный поток. Во время яростной игры на ударных он всегда чувствовал себя живым. И этим, возможно, он может противостоять усиливающимся мыслям о смерти. Йошики подумал, что и этого уже достаточно.

В одно мгновение словно яростный, ничем не удержимый поток воды подбросил его.

Йошики немедленно заявил Тошимицу:

«Что ж, если делать — то не останавливаться на полпути. Если мы решим ехать в Токио, если будет решаться судьба Х, то я не буду поступать в институт. Тоши, вместе с Х мы покорим Японию, нет, покорим весь мир!»

«Да! Вместе мы сможем все!»

Им не надо было много слов, чтобы подтвердить свои чувства и мысли. Решив самое главное, они перешли к обсуждению конкретных планов. Если переехать в Токио, то продолжать играть в том же составе будет затруднительно. По всей видимости, придется искать новых участников группы. Кроме того, оба они совершенно не имели информации о жизни музыкантов, поэтому чувствовали себя неуверенно, вступая в незнакомый мир. Нужно было собрать информацию о деятельности лайвхаузов. Йошики понимал, что необходимо стремиться стать профессионалами.

«Что же, обратого пути нет».

Когда-то еще в средней школе Йошики хотел стать рок-звездой, и именно это стало теперь его целью. И поэтому поступать в музыкальный институт он не будет. Придется огорчить мать и учителей, иного выхода нет.

 

А потом Йошики и Тошимицу одновременно улыбнулись, словно увидели впереди свое будущее. Это обещание, которым они обменялись, будет нерушимым, в этом Йошики поклялся в своем сердце.

 

Когда после зимних каникул наступил третий семестр, Йошики объявил о своем решении классному руководителю:

«Я не буду поступать в институт. Пожалуйста, отзовите документы».

«Но ведь уже пришло разрешение на поступление! О чем ты думаешь в такое время!»

Учитель чуть не потерял дар речи.

«Я решил поехать в Токио и продолжать играть в группе. Хочу заниматься тем, что мне больше по душе, нежели поступать в институт».

Другие учителя, которые к тому времени поддерживали Йошики, только качали головами. Конечно, старые предубеждения, что те, кто любит рок-музыку, непременно являются хулиганами, уже развеялось. Однако в понятия здравого смысла не укладывалось решение играть в рок-группе вместо поступления в институт. Много раз Йошики вызывали в учительскую и часами убеждали одуматься, но все было напрасно.

Мать, услышав о внезапном решении, постоянно просила сына поступать в институт. «Учись в институте и одновременно играй в группе, разве это не выход?»

Но Йошики не поддавался уговорам.

«Если поступать в институт, неизвестно, что будет дальше. Хотя я люблю фортепиано, но не хочу быть учителем музыки. Я все равно хочу играть в группе. Мама, для меня это будет самое лучшее!»

Если Йошики что-то твердо решил, то никто не мог его остановить. И мать, которая знала это лучше всех, в конце концов дала свое разрешение.

 

К тому времени Йошики не раз бывал в Токио на концертах разных групп, начиная с Kiss и Iron Maiden, но это были только выступления зарубежных артистов. Поэтому живя в Татеяме, он совершенно не представлял себе, как происходит деятельность рок-музыкантов - любителей и где искать хороших музыкантов для участия в группе. Йошики и Тошимицу очень не хватало информации.

Из музыкальных журналов они знали только, что основным местом выступлений для групп являются лайвхаузы. Если выступление оказывалось успешным, по-видимому, появлялся шанс выступать в таком месте регулярно.

Хотя приближалось время выпуска в школе, Йошики, пропуская занятия, все чаще ездил в Токио, чтобы собрать информацию о лайвхаузах. Учителя, беспокоясь о прогулах, порой отправлялись вслед за ним и находили его возде очередного лайвхауза.

Однако видя, как он упорно стремится идти своим путем, мало- помалу они начали проникаться к нему сочувствием.

Выпускной вечер, в отличии от выпуского в средней школе, прошел очень спокойно. Грустя о расставании, учителя и ученики сказали друг другу много хороших слов.

В выпускном альбоме в качества послания Йошики написал всего лишь одну букву: «Х». Чтобы поддержать друга, Тошимицу тоже написал: «We are Х». И эти слова означали не только скрытые неограниченные возможости группы, но и о то, что было в самой глубине их сердец.

Вскоре после окончания школы Йошики и Тошимицу решили переезжать в Токио. К тому же Тошимицу, который также не стал поступать в институт, решил один год учиться в школе настройщиков фортепиано. Кроме того, к ним присоединился и гитарист Х Изумизава Юджи, который играл в группе с самого начала и закончил школу вместе с ними. Втроем они отправились покорять мир рок-музыки.

 

Конец марта 1984 года. Оставив позади залитую теплым весенним солнцем Татеяму, Йошики поселился один в квартире в Токио.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.