Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: 15 И. В. Гете. Ф.Шиллер. ( 1749-1832)».






План:

  1. Краткая биография Гете.
  2. Творчество Гете.
  3. «Страдания молодого Вертера».
  4. «Фауст».

 

Литература:

Зарубежные писатели. Библиографический словарь. В 2-х томах под ред. Н.П.Михальской.

Артамонов С.Д. История зарубежной литературы 17-18 вв. М., 1988.

Плавкин З.И. История зарубежной литературы 17 в. М., 1987.

Пурищев Б. Зарубежная литература ХҮ ІІІ. Хрестоматия в 2-х т.т. М., 1988.

Артамонов С.Д. Хрестоматия по зарубежной литературе ХҮ ІІ-ХҮ ІІІ вв. М., 1982.

И.В.Гете. Произведения. М., 1985.

История немецкой лиературы. М., 1982.

 

 

Иоганн Вольфганг Гете – вершина не только немецкого, но и европейского Просвещения. Творчество Гете- величайшее достояние мировой литературы, оно является грандиозным итогом всего, что было создано «веком разума». Гете родился во Франкфурте – на- Майне в знатной бюргерской семье, получил хорошее домашнее образование, а затем учился праву в двух университетах – Лейпцигском, а после некоторого перерыва из-за болезни – Страсбургском. Защитив диссертацию, летом 1771 г. Гете возвращается домой и начинает заниматься адвокатской деятельностью. Однако его влечет литература, и постепенно писательство становится его главным занятием. Наследие Гете разнообразно и горомно: это стихотворения, поэмы, повести и романы, воспоминания и статьи. Художественный метод Гете называют универсальным: в нем сочетаются черты барокко и рококо, сентиментализма и классицизма.Два основных этапа творчества писателя – это период «Бури и натиска» (до 1775 г.) и пнриод «веймарского классицизма». В то время, когда Гете участвует в движении «Бури и натиска», он дружит с известным историком Гердером, собирает народные песни и создает новый тип лирики. К этому же времени относится и роман «Страдания юного Вертера». В основе романа – реальные биографическое переживание, связанное с несчастной любовью самого писателя – его влюбленностью в Шарлотту Буфф, невесту секрктаря ганноверского посольства Кестнера. Роман в письмах, каким является «Вертер», начинается с настроения легкой меланхолии, но в конце превращается в лирический дневник, когда одинокий герой, описывая свои чувства, обращается лишь к самому себе.История Вертера – это рассказ о молодом человеке незаурядных способностей, который не находит достойного места в обществе и не испытывает полного удовлетворения и в оющении с природой. Любовь к Лотте – попытка Вертера найти близкого человека – доброго, простого, естественного. Но то, что героиня принадлежит другому, усугубляет драму героя, его одиночество в конце концов приводит его к самоубийству. Эффект романа был оглушительным, а его воздействие на нравы – весьма драматическим: волна самоубийств прокатилась по Европе. Произведение знаменовало одновременно писательскую зрелость и идейный кризис писателя, который разочаровался в индивидуалистическом бунте «бурных гениев» «Бури и натиска».

«Фауст – самое значительное произведение зрелого творчества Гете. Его часто и справедливо называют поэтическим завещанием писателя человечеству. Над этой книгой Гете работал более 60 –ти лет. В основу сюжета положена старинная легенда об ученом-чернокнижнике, заключившем договор с дъяволом. Этот сюжет присутсвует в народной книге о докторе Фаусте (1587), с которой Гете был знаком, а также в трагедии английского драматурга К.Марло «Доктор Фауст»(1588-1589).Но Гете существенно перерабатывает старинный сюжет, насыщает его просветительской проблематикой. «Фауст» у Гете – сложное, многогранное произведение – и по содержанию, и по стилю, языку, композиции. Главная проблема книги сформулирована в прологе. Это «вечные, философские вопросы: что такое человек? В чем его сущность? Спор между Господом и Метистофелем признан разрешить Фауст – беспокойный, ищущий герой. Познав книжную мудрость, он ощущает, что еще не понял главного- «вселенной внутреннюю связь».Поиск истины Фауст осуществляет в непрестанном споре с Метистофелем. Испытания-соблазны, которым подвергает Метистофель Фауста в первой части трагедии, протекают в обстановке повседневности, в реальном мире. Вторая часть –более сложное, условное повествование, где действуют исторические и мифологические персонажи. Обе части несут не только прямой, но и символико-аллегорический смысл. Лишь в глубокой старости, на пороге смерти Фауст познает истину: «Лишь тот достоин жизни и свободы, // Кто каждый день за них идет на бой»(перевод Н.Холодковского).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.