Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест №2.2






1.Понятие «потребности» является:

а) объективным;

б) субъективным;

в) объективно-субъективным;

г) все ответы верны.

2.Что имеют в виду, утверждая, что каждая экономическая система сталкивается с фактом ограниченности ресурсов:

а) бывает так, что некоторые продукты можно купить только по очень высоким ценам;

б) с ограниченностью сталкиваются бедные государства, богатые же смогли преодолеть эту проблему;

в) производственные ресурсы никогда не бывают достаточными, чтобы удовлетворить все человеческие потребности;

г) в любой экономике бывают периоды спада, когда существует ограниченность ресурсов.

3. К экономике какого типа относится следующее высказывание: «В связи с высокими темпами инфляции было повышено пособие по безработице»?

а) традиционной;

б) рыночной;

в) командной;

г) смешанной;

д) к любой.

4. Каждому из определений найдите соответствующее понятие:

а) метод умозаключений, основанный на обобщении фактов;

б) метод исследований объекта, состоящий в отвлечении от случайных, временных черт и связей.

5. Укажите, как ранжируются потребности согласно пирамиде потребностей А. Маслоу:

а) потребности в уважении; потребности в социальных контактах; потребности в саморазвитии; потребности в безопасности; физиологические потребности;

б) физиологические потребности; потребности в саморазвитии; потребности в уважении; потребности в социальных контактах; потребности в безопасности;

в) потребности в саморазвитии; потребности в уважении; потребности в социальных контактах; потребности в безопасности; физиологические потребности;

г) физиологические потребности; потребности в безопасности; потребности в социальных контактах; потребности в уважении; потребности в саморазвитии.

6. Экономические блага:

а) ограничены;

б) создаются в процессе производства;

в) требуют затрат ресурсов;

г) все ответы верны.

7.К основным факторам производства относятся:

а) труд и капитал;

б) собственность;

в) деньги и предпринимательская деятельность;

г) труд, земля, капитал, предпринимательские способности.

8. Ограниченность ресурсов означает:

а) недостаток денежных средств;

б) невозможность удовлетворить все потребности людей;

в) проблему, возникающую только в слаборазвитых странах;

г) дефицит на рынках факторов производства (ресурсов).

9. Проблемы, связанные с вопросами «Что? Как? Для кого?», возникают:

а) только у отдельного производителя;

б) только в условиях рыночной экономики;

в) в любой экономической системе;

г) в экономически отсталых странах.

10. Эффективность функционирования экономической системы на графике производственных возможностей отражается:

а) точкой, лежащей вне кривой;

б) любой точкой, лежащей на кривой;

в) точкой, лежащей внутри кривой.

11. Смещение кривой производственных возможностей вправо:

а) означает расширение производственных возможностей;

б) свидетельствует о повышении эффективности использования имеющихся ресурсов;

в) свидетельствует о сужении производственных возможностей;

г) невозможно при имеющейся технологии и данном объеме ресурсов.

12. Альтернативные издержки производства — это:

а) издержки производства продуктов-заменителей;

б) издержки производства одного товара на разных предприятиях;

в) количество товаров, которыми надо пожертвовать для производства данного товара;

г) затраты на взаимозаменяемые ресурсы.

13. Если предприятие при полном использовании имеющихся у него производственных мощностей может производить либо 100 ед. продукта А, либо 20 ед. продукта В, то альтернативные издержки увеличения производства продукта В на единицу равны:

а) 20 ед. продукта А;

б) 5 ед. продукта А;

в) 25 ед. продукта А.

14. Кривая производственных возможностей показывает все альтернативные комбинации двух благ, которые:

а) нужны людям;

б) не могут быть произведены;

в) могут быть произведены, если использовать все доступные ресурсы эффективным способом;

г) могут быть произведены из располагаемых ресурсов при любом способе использования.

15. Понятие ограниченности ресурсов относится:

а) только к природным ресурсам;

б) только к тем благам, которые созданы в процессе производства;

в) к способности человека воспринимать информацию;

г) к любому экономическому благу;

д) к количеству денег у потребителя.

 

16. Какие из ниже перечисленных благ являются экономическими, а какие неэкономическими:

а) воздух, которым Вы дышите;

б) снег зимой;

в) лед, используемый в ресторанах, барах и т. д.;

г) лед на улицах в зимнее время года;

д) вода из родника недалеко от Вашего дома;

е) глина, используемая для производства фарфоровой посуды.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.