Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В начало. ü Информацию для журналиста можно разделить на шести видов: 1) фактографическая; 2) комментарийная; 3) аналитическая; 4) справочная; 5) иллюстративная;






Резюме

ü Информацию для журналиста можно разделить на шести видов: 1) фактографическая; 2) комментарийная; 3) аналитическая; 4) справочная; 5) иллюстративная; 6) методическая. Источниками такой информации могут быть: СМИ; публицистическая литература; научная и специальная литература; документы официальных учреждений; материалы конференций и других форм непосредственной публичной дискуссии; чаты, форумы, сайты; аналитические исследования, маркетинговые отчеты, обзоры рынков; справочники, банки данных, энциклопедии; видео- и аудиозаписи..

ü Журналисту при выборе источника информации важны следующие параметры – эксклюзивность, авторитетность и актуальность.

ü Характеристика авторитетности издания – импакт-фактор. Импакт-фактор тем выше, чем больше цитат из статей данного издания встречается в прессе.

ü Количество источников информации, которые могут пригодиться в работе профессиональному поисковику или журналисту, так велико, а классификации их так разнообразны, что выбор был бы невозможен, если бы не каталоги, перечни и другие средства навигации в информационном пространстве, а также профилированные базы данных, объединяющие едиными инструментами поиска иногда сотни тысяч источников. Общего закона навигации по информационным источникам нет; отвечая на вопрос «откуда об этом можно узнать», каждый выбирает свой путь в силу особенностей поисковой задачи, фантазии, логики, компетенции и связей с окружающим миром.

ü Существуют системы, объединяющие сотни тысяч источников, с практически идеальной навигацией; это – базы данных для профессиональных журналистов.

ü В числе наиболее популярных баз данных, доступных в онлайновом режиме, «Лексис-Нексис» и «Интегрум» заслуживают особого внимания, так как фактически являются гипертекстовыми, аккумулируя документы различного типа, включая в себя массивы других баз данных, в том числе и не имеющих электронных версий вне «Лексис-Нексис» или «Интегрум».

ü Основные отличия поиска в платных базах данных от бесплатных источников: гарантии доступа к материалу и совершенство инструментов.

ü Кроме платных баз данных существуют также отдельные платные источники – информационные агентства, газеты, журналы, аналитические издания, ресурсы, занимающиеся маркетинговыми или социологическими исследованиями и т.д. Как правило, они предлагают действительно эксклюзивную информацию.

ü Значительная группа поисковых инструментов предназначена для линейного поиска информации, т.е. для обнаружения в текстах (а именно с текстами работают поисковые машины, даже если поиск идет по базе видеосюжетов или фотографий) фрагментов, аналогичных заданному. К таким инструментам относятся прежде всего общедоступные поисковые машины.

ü Особую ценность для профессиональных журналистов и поисковиков представляют системы, позволяющие выбирать данные о связях между объектами. Именно построение связей, систематизация фактов и являются конечной задачей поисковика. В некоторой степени эту задачу можно автоматизировать.

ü К средствам нелинейного поиска также можно отнести инструменты рейтингов и статистики.

ü Источники, по которым следует искать экспертов: пресса; материалы круглых столов, конференций, симпозиумов и пр.; документы, фиксирующие составы профильных комиссий и комитетов; экспертные аппараты органов власти и общественных организаций; редакции и научные советы профильных изданий; авторы специальных изданий, монографий и материалов в специальной периодике; авторефераты диссертаций; эксперты по экспертам, т.е. устные рекомендации уже известных экспертов своим менее публичным коллегам; научно-популярные и публицистические передачи по ТВ.

ü Онлайновый режим предполагает следующие формы общения с экспертами: 1) телеконференции в режиме реального времени; 2) интервью по электронной почте; 3) общение через ICQ или аналогичные коммуникационные системы; 4) публичная дискуссия в форуме или в сетевых СМИ, построенных по принципу форума.

ü Доступ к информации для поисковика сложнее, чем доступ читателя к журналисту. Сближение авторов и аудитории изменило и отношение читателей к журналистам. Теперь журналист не воспринимается априори как лицо более компетентное и облеченное особыми полномочиями. Квалификацию и компетенцию приходится реально доказывать, иногда в прямой и публичной полемике с читателем.

ü Сетевые издания позволяют редактирование уже размещенных материалов. Коммуникационная среда позволяет журналисту мгновенно корректировать свою профессиональную деятельность с учетом реакции аудитории.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.