Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Работа с экспертами






Глава 5. Планирование поиска и точки отсчёта при поисковых задачах

Глава 6. Собственная публикация как источник информации

Резюме

Ключевые понятия

Вопросы и задания

на предыдущую страницу < < < к содержанию > > > на следующую страницу

Тезисы

Интернет, веб-технологии для журналистов превратились из обычной реальности в жесткую неизбежность. Однако для многих сеть как средство производства все еще в значительной степени напоминает сталкерскую Зону: хождение туда не всегда продуктивно, а порой и небезопасно.

В онлайновом и офлайновом режимах создаются все более совершенные курсы и пособия по интернет-журналистике и интернету для журналистов. Их применимость на практике зависит прежде всего от собственного опыта автора, от проблем, которые приходилось решать ему при помощи глобальной сети.

Сетевые технологии, как и другие медийные технологии нашего времени, развиваются с такой скоростью, что рекомендованные сегодня ресурсы, приемы работы с информацией и последние разработки в области соответствующего инструментария уже завтра могут оказаться безнадежно устаревшими. Поэтому мы предлагаем считать конкретные примеры ресурсов и ссылки, приведенные в тексте, лишь типовыми образцами того, что может понадобиться журналисту в профессиональной деятельности.

Представляется целесообразным рассматривать сетевые технологии для журналиста в сочетании с другими медийными, средами. Во-первых, комплекс технологий в руках профессионала всегда дает результат более высокий, чем тот, который достигается в рамках одной технологии. Во-вторых, границы междумедийными средами весьма условны, а в перспективе могут вообще исчезнуть.

В книге «Реконструкция России. Массмедиа и политика в России девяностых» И.И. Засурский цитирует статью Дж. Хартли «Communicative democracy in the redactional society: the future of journalism studies». В эпоху, когда количество возможностей прямой коммуникации бесконечно увеличивается, «журналисты становятся поисковыми машинами, которые предоставляют услуги по отбору и редактированию материала для других пользователей», – пишет Хартли. По мнению автора, роль журналиста постепенно все больше и больше будет напоминать роль не писателя, а редактора.

В этом ключе и попытаемся познакомить начинающих журналистов с некоторыми профессиональными навыками поиска и обработки информации.

Итак, каждый журналист должен знать следующее.

• Современная телекоммуникационная среда дает одинаковые шансы на получение информации как сотрудникам мировых информационных агентств, так и тем, кто пишет в региональных СМИ. Информация стала равнодоступной.

• Сбор и передача информации перестали быть монополией профессиональных журналистов. Каждый человек, вооруженный мобильным телефоном со встроенной камерой, может оказаться обладателем уникального информационного материала и передать его неограниченной аудитории через интернет.

• Представление о возможностях использования всей коммуникационной среды – одно из важнейших в деятельности журналиста.

• Онлайн и офлайн разделены условно.

• Практически любая информация есть в открытом доступе.

• Информация не всегда доступна в готовом виде. Но для подготовки сенсационного материала часто достаточно восстановить связи между общеизвестными фактами.

• Поиск информации никогда не формализуется настолько, чтобы его можно было осуществлять единожды выбранными способами; поиск информации всегда есть и поиск путей поиска информации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.