Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В начало. ü В интернете сосредоточены или вскоре будут сосредоточены все идеи, мысли, суждения, высказывания






Резюме

ü В интернете сосредоточены или вскоре будут сосредоточены все идеи, мысли, суждения, высказывания, которые когда-либо были записаны людьми. Для того чтобы найти именно то, что необходимо, существуют специальные поисковые системы. Поисковые системы позволяют найти нужную информацию и оценить, насколько эта тема представлена в сетевом сообществе. Таким образом, слово и понятие связываются с цифрой.

ü Оценивая частоту появления в интернете тех или иных слов или комбинации слов, можно сделать какие-то выводы об особенностях интернет-аудитории. Существуют виртуальные цифровые индикаторы слов, понятий и тем. Индикаторы проявляются по запросам пользователей и не устойчивы во времени, но достаточно серьезно влияют на положение ресурса или темы в информационном пространстве.

ü Неотъемлемым элементом публикации в интернете является процесс «раскрутки» публикации, т.е. обеспечение условий того, чтобы эта публикация быстро находилась поисковыми системами и оказывалась на первых страницах результатов поиска, так как пользователь чаще всего посещает те страницы, которые видит первыми.

ü Проектируя страницу, можно проектировать и аудиторию, которая будет ее посещать, используя наиболее популярные для этой аудитории понятия. Есть возможность не только проектировать, но и управлять этой аудиторией, например, размещая свои баннеры на популярных для этой аудитории сайтах.

ü Подавляющее большинство текстов, размещенных в интернете, закодировано с помощью формата HTML – hypertext markup language. HTML-код – очень экономный формат. Он содержит только сам текст и указания браузеру (в форме специальных команд – тэгов и их атрибутов), как отображать текст и графику. Разработка языков разметки продолжается.

ü Интернет позволяет структурировать информационный образ реальности относительно любого понятия или группы понятий, следовательно, интернет обладает виртуальным языком.

ü Имеет место диалог между двумя глобальными структурами: суммированным посетителем страниц и суммированным создателем страниц. Этот диалог ведется на языке гипертекста, свойства которого определяют языковую стратегию и того и другого субъекта взаимодействия.

ü Интернет-журналистика не что иное, как язык маркировки гипертекста, в роли которого выступает не только информационное пространство, но и социокультурная реальность.

ü Гипертекст – это текст, связанный ссылками с другими текстами. Он устроен таким образом, что он превращается в систему, иерархию текстов, одновременно составляя единство и множество текстов.

ü Гипертекст – это целостный текст, содержащий смыслы, раскрывающиеся при прочтении через произвольную актуализацию связей с другими текстами и с текстом социокультурной реальности в целом.

ü Гипертекстуальность – это преодоление императивности печатного текста гутенберговой галактики, так как его значение определяется уже не автором и издателем, а читателем – соавтором гипертекста.

ü Журналистика, в том числе и традиционная, гипертекстуальна в своей основе. Интернет-журналистика только проявила свойство гипертекстуальности журналистики, присущее ее природе.

ü Гипертекст способен объединить культурную активность цивилизации автокоммуникативного типа с классической цивилизацией сообщения, т.е. интерактивную журналистику с вещательной, но во взаимосвязи и взаимодополнении.

ü Отсутствие гипертекстуальности – одна из причин неуспеха сайтов, размещающих клоны бумажных изданий. Чем больше гипертекста в веб-издании, тем оно популярнее и успешнее.

ü Качество информации: 1) низкое – рекламный текст с его маркетинговыми призывами, психологическим давлением, длиннотами и информационно ложными красотами, долгая загрузка страницы, навязчивый или плохой дизайн, отсутствие структуры и т.п.; 2) высокое – быстро считываемая, структурированная (читаемость структуры), максимально очищенная от шума информация.

ü Референция сообщения в интернете есть референция структуры сообщения, а не самого сообщения, где под структурой сообщения подразумевается его логическая конструкция, а также все то, что попадает в поле зрения вместе с этим сообщением.

ü Автор конструирует гипертекст, расставляя ссылки на ассоциированные документы, соответствующие разветвлению хода его мыслей, и прогнозирует ход мыслей читателя (пользователя), моделируя с помощью навигационных средств и дизайна мышление желаемого посетителя.

ü Гипертекст актуализирует и поднимает на более высокий уровень хорошо знакомые культурные инструменты – энциклопедию и архив, образ которых читается в любой более или менее грамотно построенной веб-публикации.

ü К тексту, по свойству гипертекста, мы обязаны также отнести коммуникативные подпространства, порождаемые текстом, т.е. структуры, именуемые сообществами (community) или кольцами. Это люди, географически удаленные друг от друга, но имеющие возможность оперативно общаться.

ü Технология интернета выводит журналистику на качественно новый уровень – включение своей аудитории в процесс формирования информационных образов событий. Веб-издание – это актуализированные связи со своей аудиторией.

ü Через гипертекстовые связи документ разворачивается во все коммуникативное пространство и подобно голограмме содержит в себе информацию о целостной социокультурной реальности.

ü Психологическая модель гипертекста создает ряд качественно новых проблем: 1) дезориентация в пространстве гипертекста; 2) необходимость постоянной диспетчеризации пропущенных узлов, т.е. фиксация в памяти в процессе чтения пропущенных узлов и путей, ведущих к ним, оценка их важности и очередности возвращения; 3) необходимость преодоления культурных стереотипов, базирующихся на знакомых ориентирах: оглавление, заголовки, линейная логическая последовательность изложения, жанровые особенности.

ü По мере того как гипертекстовое представление знания будет становиться культурной нормой, когнитивная доступность гипертекста все в большей степени будет определяться исключительно образовательным и культурным уровнем читателя.

ü Гипертекст порождает метафору прокладывания пользователем пути (тропы, трейла) в паутине гипертекстовых связей. Путь – это последовательность из узлов и связей, которые посещает пользователь.

ü Гипертекстовые системы кроме возможности переходов по связям предоставляют и различные методы, помогающие прокладывать пути, т.е. осуществлять навигацию в гипертексте. Эти методы, не ограничивая свободу пользователя, направлены на преодоление дезориентации и дополнительной когнитивной нагрузки, от которых страдает читатель гипертекста и которые вместе получили название «проблема навигации» (navigation problem).

ü Контент сайта в узком смысле – это его структура, т.е. набор навигационных кнопок, которые видит пользователь на домашней странице. Этот набор вместе с расположенными на первой странице пояснениями, концепциями, заглавиями, графическими элементами должен объяснить посетителю, куда он попал, и что он здесь может почерпнуть.

ü Контент – сайт в собственном смысле этого слова, т.е. содержательное наполнение (тело) информационного организма, выживающего за счет обмена информацией с окружающей коммуникативной средой.

ü Для интернет-издания необходимы особые формы подачи сведений и работы с ними, использующие как можно полнее всю доступную сумму технологий (как информационных, так и психологических). Только в этом случае размещаемая информация оживет, т.е. начнет работать, а сам сайт из доски объявлений превратится в информационный организм, питающийся усилиями его разработчиков, но самостоятельно развивающийся за счет использования ресурсов глобальной сети. Правильное решение по построению архитектуры сайта вознаграждается подключением к решению поставленной разработчиками задачи энергии всего мирового информационного пространства.

ü Вызванный стремительным развитием интернета футурошок (по Тоффлеру) сравним с культурными потрясениями, сопровождавшими изобретение письменности.

ü Перед журналистикой стоит двойная задача: с одной стороны, быть всегда адекватной лексическим тенденциям, возникающим в сети и транслируемым не без помощи той же журналистики вовне сети (если такое место еще есть), а с другой – выполнять культурную миссию по охране традиционных ценностей.

ü Механизм возникновения новых слов и выражений в языке интернета прост и вместе с тем высокотехнологичен. Сами технологии коммуникаций провоцируют рождение новояза.

ü Современные массмедиа учатся производить не только информационные сообщения, но и сообщения-коммуникации как таковые. Для обеспечения успеха веб-издания необходимо учитывать особенности психологии общения в интернете.

ü Человеческая активность в интернете реализуется в процессе удовлетворения следующих основных потребностей: 1) коммуникативной; 2) познавательной; 3) игровой. К этим видам активности сводятся в конечном счете другие виды деятельности посредством интернета. К примеру, часто обсуждаемый в популярных и научных изданиях «электронный флирт» или распространенные в интернете попытки изменения идентичности – это общение, причем с несомненными элементами игры.

ü Индивидуальная активность (коммуникативная, познавательно-поисковая или игровая) в интернете всегда либо непосредственно или опосредованно предполагает общение.

ü Тот факт, что в интернете люди создают себе желаемые виртуальные образы, дает дополнительные возможности для изучения идентичности. Вопрос о том, как соотносится реальное Я с виртуальной личностью и где границы между самопрезентацией, симуляцией и самоактуализацией – основной вопрос, возникающий при рассмотрении игр с идентичностью.

ü Мотивы пользователей интернета: 1) деловой, 2) познавательный, 3) мотив общения (коммуникативный мотив), 4) корпоративный мотив (мотив сотрудничества), 5) самоутверждение, 6) рекреация и игровой мотив, 7) аффилиация, 8) самореализация и развитие личности.

ü Интернет в своем развитии прошел путь от профессиональной среды общения программистов к среде свободного общения, реализующей более широкие по сравнению с профессиональными личностные интересы.

ü Репутацию в интернете трудно заработать, но легко потерять, причем без шансов на восстановление, так как недобросовестные публикации всегда можно предъявить их авторам. Вот почему издание обязано соблюдать негласные законы сетевой этики, точно и компетентно позиционировать свой контент, всячески заботиться об уровне (художественном, доказательном, научном, информационном и т.п.) публикаций.

ü Хорошим тоном считается размещение на сайте ссылок на другие ресурсы интернета, в которых может излагаться позиция, отличная от позиции издания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.