Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типология сайтов






По своим функциям и свойствам сайты бывают: визитками, промоакциями, электронными магазинами, информационными сайтами, корпоративными представительствами, порталами, системами управления предприятием.

1. Визитка – краткий, компактный, лаконичный сайт, содержащий общую информацию о компании и роде оказываемых услуг.

Цель такого сайта презентационная.

Свойства:

• характеристика контента – логотип, контакты, персоналии, история, род деятельности и предоставляемые услуги.

• количество страниц – менее 15;

• тип и характеристика дизайна – несложный деловой дизайн;

• система навигации – максимально прозрачная и простая;

• частота и необходимость обновления – по мере необходимости;

• посетители – целевая аудитория и партнеры;

• наличие баннеров – не рекомендуются (презентационный проект не должен сам зарабатывать деньги);

• рекламная кампания – индексация в поисковых системах, обмен ссылками с дружескими сайтами.

Задачи:

• дать общее представление о компании;

• максимально заинтересовать в покупке или иных формах коммуникаций с компанией;

• привлечь клиентов и партнеров;

• обеспечить запоминаемость и узнаваемость у потенциальных клиентов и партнеров.

2. Промоушн-сайт – сайт, являющийся прямой рекламой отдельно взятого товара или события.

Цель – рекламно-маркетинговая.

Свойства:

• характеристика контента – яркий и динамичный сайт, как правило, с использованием flash-технологий, содержит информацию о продукте, явлении, действии, услугах, координаты и информацию о путях их получения;

• количество страниц – 10–15;

• тип и характеристика дизайна – яркий рекламный дизайн с элементами flash, запоминающийся и бросающийся в глаза;

• система навигации – самая простая;

• частота и необходимость обновления – не нуждается в обновлении, так как создается на период рекламы того или иного продукта, товара или услуги;

• посетители – целевая аудитория;

• наличие баннеров – возможно;

• рекламная кампания – отображается на основном сайте компании и индексируется в поисковиках.

Задачи:

• проинформировать пользователя об услугах, действии или явлении;

• привлечь новых клиентов;

• заинтересовать общественность;

• повысить известность и популярность компании.

3. Электронный магазин – сайт, предназначенный для продажи товаров, услуг через интернет. Как правило, содержит каталог продукции, прайс-листы, систему заказов.

Цель – маркетинговая.

Свойства:

• характеристика контента – система заказа, подробное описание условий заказа, а также описание товара, как правило, в системе каталога, возможно наличие кабинета пользователя, хорошо организованная система поиска;

• количество страниц – от 100;

• тип и характеристика дизайна – деловой дизайн;

• система навигации – максимально удобная и простая система навигации;

• частота и необходимость обновления – частое обновление;

• наличие баннеров – баннерная система;

• рекламная кампания – широко развита рекламная кампания, возможно использование услуг веб-студий по продвижению и раскрутке сайтов.

Задачи:

• обеспечить возможность покупки;

• привлечь покупателей;

4. Информационный сайт – сайт, который содержит исчерпывающую информацию по некоторой предметной области. Сайты этого типа, как правило, содержат множество статей различных авторов, а также такие услуги, как опросы, голосование, рассылки. Сайт носит в основном некоммерческий характер.

Цель – информационная и коммуникативная.

Свойства:

• характеристика контента – статьи и публикации, интерактивные сервисы: опросы, голосование, чат;

• количество страниц – от 50;

• тип и характеристика дизайна – в зависимости от специфики информационного наполнения может быть как креативным, так и строго деловым;

• система навигации – сложная;

• частота и необходимость обновления – частое (оперативное) обновление;

• наличие баннеров – баннерная система обеспечивает финансовую поддержку сайта;

• рекламная кампания – в зависимости от задач заказчика.

Задачи:

• дать максимальную и исчерпывающую информацию;

• обеспечить запоминаемость.

5. Корпоративное представительство – автоматизация деятельности компании. Может включать электронный магазин, систему заказов, коммуникационные сервисы, электронный обмен документами, переговоры в режиме онлайн и т.д.

Цель – организационно-менеджерская.

Свойства:

• характеристика контента – магазин, информационный сайт, система управления предприятием, сайт-визитка. Как правило, присутствует кабинет пользователя, объемное количество сервисов, предназначенных для решения задач компании;

• количество страниц – варьируется в зависимости от наполнения; как правило, от 50 страниц;

• тип и характеристика дизайна – деловой, зависимый от специфики компании, отражающий фирменный стиль компании;

• частота и необходимость обновления – по мере необходимости;

• наличие баннеров – баннеры на корпоративном сайте считаются плохим тоном;

• рекламная кампания – в зависимости от задач компании.

Задачи:

• автоматизация предприятия;

• предоставление информационных услуг;

• сервисное обслуживание клиентов и посетителей;

• учет бухгалтерии, заказов, изменений через веб-ресурс.

6. Портал – крупный веб-ресурс, предназначенный для формирования некоего интернет-сообщества. Портал может объединять множество различных сервисов, предоставлять клиентам возможность покупки товаров, партнерам – обмен информацией.

Цель – коммуникативная.

Свойства:

• характеристика контента – широкий спектр услуг: опросы, форумы, голосование, чат, онлайн-операторы для оказания консультационной помощи, большое количество информации, служба поддержки;

• количество страниц – от 100;

• тип и характеристика дизайна – самый разнообразный, в зависимости от специфики портала и политики компании;

• система навигации – сложная;

• частота и необходимость обновления – обновление происходит по разделам или какой-то небольшой информации, но системно и регулярно;

• наличие баннеров – баннерная система;

• рекламная кампания – в идеале портал работает как самоорганизующаяся и саморазворачивающаяся система и не требует раскрутки.

Задачи:

• постоянное развитие ресурса;

• дополнительный заработок на предоставлении рекламных мест другим компаниям (при условии высокой посещаемости ресурса).

7. Система управления предприятием – сайт, интегрированный в корпоративную информационную систему управления предприятием (интернет +интранет).

Цель – информационная и организационно-менеджерская.

Свойства:

• характеристика контента – наличие встроенной системы управления предприятием в веб-ресурс, система санкционированного доступа, система защиты информации;

• количество страниц – более 50;

• тип и характеристика дизайна – деловой;

• система навигации – сложная;

• частота и необходимость обновления – частое;

• посетители – сотрудники предприятия, клиенты, партнеры;

• наличие баннеров – не рекомендуется;

• рекламная кампания – любая.

Задачи:

• информационная поддержка деятельности предприятия;

• презентация компании в интернете;

• сервис и поддержка клиентов;

• оказание услуг;

• учет товара, услуг, заказов, действий пользователей через веб-ресурс.

Как правило, компании не афишируют наличие такой встроенной системы управления на сайте.

Понятно, что все перечисленное – от визитки до систем управления – может относиться к веб-изданиям с той только разницей, что во всех случаях помимо презентационных, маркетинговых и управленческих веб-издание должно выполнять информационно-коммуникативные функции. Поэтому понятно, что размещение в оригинальном виде газеты (клон) может рассматриваться как визитка или как промоушн-сайт, но не как СМИ, так как решает задачи только презентации или рекламы издания, а самим изданием не является.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.