Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Журналистика высоких технологий






Писать для бумажной прессы на тему интернет-журналистики всегда забавно. Вроде бы и большинство авторов сетевых изданий вышли из печатных СМИ, да и сами газеты в последний год обзавелись своими веб-представительствами... А все равно забавно... По сути дела, мы друг друга так и не поняли. Т.е. полезность появления в Сети бездны информационных материалов газеты, кажется, уже усвоили. В свою очередь и сетевики, намаявшись с творчески настроенными журналистами-технарями, стали все чаще и чаще прибегать к услугам чисто бумажных корреспондентов. Но большой дружбы так и не вышло.

К сожалению, мы слишком рано посчитали друг друга конкурентами и вместо поиска путей сотрудничества оперативно занялись разглагольствованиями о том, выживут ли газеты в эру WWW и смогут ли информационные серверы опровергнуть аксиому экономической убыточности печатного слова.

Любопытно другое – сами издатели интернет-прессы сегодня не смогут вам точно сказать, во что же превратятся их издания через пару-тройку лет. Все дело в том, что на текущий момент сетевая пресса более, чем любая другая медиа, зависит от развития высоких технологий. Сегодня они позволяют нам делать СМИ, похожие на бумажные. Завтра с внедрением в массовое потребление более скоростных каналов передачи информации они позволят добавить к газетному аналогу аудиосопровождение, а послезавтра, глядишь, журналистам от Сети придется подобно своим телесобратьям садиться напротив миниатюрных веб-камер и представлять свои авторские видеоколонки. Естественно, что описанные тут перспективы реализуемы и сегодня, однако речь-то идет именно о полноценных СМИ, которые могут существовать и претендовать на коммерческий успех лишь при наличии как минимум десятков тысяч постоянных читателей, а не сотен сегодняшних владельцев скоростного доступа.

И все же перспектива рано или поздно превратится в реальность. Интересно, с кем тогда нас попробуют сравнить? Явно не с бумажными СМИ. Но в телевидение Сеть тоже не превратится. Заданный уже сегодня высочайший уровень интерактивности в общении с читателями абсолютно точно не даст электронным газетам возможности прикинуться «голубым ящиком».

Так что придется е-СМИ рано или поздно становиться полноценной медиа со своими нюансами и отличиями. Здесь, кстати, уместно сказать, что одновременно с указанным процессом мы наконец-то сможем говорить и о появлении новой журналистской профессии: high-tech-журналистике.

Столь странное название специальности на самом-то деле лежит на поверхности. Как уже было сказано, будущее интернет-изданий напрямую зависит от развития технологий. Задумайтесь, например, над таким фактом – уже сегодня более 90% пишущих в Сеть используют для создания своих материалов достижения высоких технологий или попросту компьютеры. Со стороны читателей эта цифра и вовсе абсолютна. Ведь без включения компьютера и входа в Сеть в интернет-газете и строчки не прочтешь. Попросту не доберешься до информации. И, таким образом, возникает некая новая стилистика, новый подход в подготовке и подаче материала, а это уже абсолютно явные признаки достаточно узкой специализации.

В продолжение темы хотелось бы отметить еще одну тенденцию, явно наметившуюся в Рунете.

Речь идет о традиционно низком уровне интереса сетевых читателей к электронным версиям бумажных, да и электронным СМИ. Казалось бы, в чем разница между чисто электронной газетой и сайтом ее бумажного собрата. Оперативность появления информации у нас в последнее время почти сравнялась. Многие издания, в том числе и уважаемаямною НГ, создали даже специальные интернет-отделы, которые не хуже, а зачастую и лучше многих решают маркетинговые и стратегические вопросы. И все же интерес читателей остался на стороне интернет-СМИ. Тут, кстати, уместно привести пример сервера НТВ, где было решено создать внушительную по количеству специалистов сетевую команду и не ограничиваться традиционным для телесерверов размещением новостных сводок.

И результат получился довольно интересный. По сути дела, НТВ.РУ стал первым сервером, получившим относительную популярность. Однако если учесть не имеющие аналогов рекламные затраты, то выходит, что и этот проект не стал исключением из общего правила. Согласитесь, что, когда ведущим новостей самого информационного ТВ-канала страны в прайм-тайм приходится специально давать заголовки эксклюзивных новостей сайта, не раскрывая их содержимое, а потом «добивать» это дело агрессивным роликом и бегущей строкой с веб-адресом, разговоры об успехе проекта вряд ли можно назвать уместными. И вины команды тут нет.

«Кесарю – кесарево» верно и в отношении медиа. Интернет – для интернет-изданий, киоски – для газет и журналов, а телевизор – для телевидения. Читатель просто хочет использовать источник информации там, где ему удобно. По дороге на работу он послушает радио и прочтет газету, для получения оперативной информации зайдет в Сеть, а вечером просмотрит интересные репортажи по телевидению.

Говоря о превращении интернет-прессы в полноценную медиа, имеет смысл обратить внимание и на рекламно-маркетинговый аспект, который традиционно является неким индикатором потенциала и перспектив любого вида СМИ. В этом отношении интернет весьма сложный сегмент рекламного рынка, и площадками для размещения коммерческих объявлений являются сайты, зачастую очень далекие от понятия «информационный сервер». Чего только стоят довольно успешные рекламные позиции бесплатных почтовых систем или разного рода рейтингов. Тут, кстати, играет свою роль и проблема абсолютного отсутствия какой-либо вменяемой правовой базы, регулировавшей бы рекламу винтернете. Посудите сами. С точки зрения закона о СМИ вся периодика делится на общественно-политическую и рекламно-информационную. Граница меж ними пролегает в соотношении процентов общей площади, отведенной под информацию и рекламу. Если превысил барьер в 40%, значит, ты рекламщик и будь готов отказаться от львиной доли налоговых поблажек. Трудно себе представить, какое же количество баннеров (рекламных щитов) должно быть размещено на одной веб-странице, чтобы издание было признано рекламным...

И все же, несмотря на многочисленные казусы, реклама остается чуть ли не самой сильной стороной интернет-изданий. За счет относительной дешевизны производстваинтернет-СМИ грозятся стать самыми прибыльными из медиа. Конечно, это произойдет не сегодня, но в ближайшем обозримом будущем. И, как представляется, именно эта перспектива в компании с абсолютно новыми возможностями high-tech-журналистики и является залогом становления и развития нового полноценного сегмента СМИ.

________________________________________________________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.