Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадии управления риском.






1. С точки зрения финансового риска определение цели сводится к обеспечению существования организации в случае существенных убытков.

В качестве цели могут фигурировать защита работы предприятия от условий внешней среды или оптимизация внутренней среды. В качестве внешней среды предприятия рассматривают две группы факторов: прямого и косвенного воздействия.

К факторам прямого воздействия относят поставщиков, покупателей, конкурентов, государство. К факторам косвенного воздействия относят состояние экономики, социокультурные факторы, политические факторы, достижения НИОКР, международные события.

2. Выяснение риска при помощи сбора различной информации и использования официальных и неофициальных каналов.

Кроме данных финансовой отчетности и бизнес-планов к официальным источникам информации относят информацию, полученную из периодической печати, радио, телевидения и т.п. К неофициальной информации относят данные полученные при помощи промышленного шпионажа.

3. Анализ (оценка) риска. После того как убыток уже понесен, следующим шагом должно быть определение его серьезности.

4. Выбор методов управления риском. В соответствии с результатами предыдущих исследований выбирается тот или иной метод управления риском. Возможна также комбинация из нескольких методов.

5. Применение выбранного метода – принятие конкретных шагов по применению того или иного метода.

Например, если избрано страхование, то этот шаг заключается в покупке страхового полиса. При этом выбираются разные страховые компании в зависимости от их специализации в области страховых рисков, далее выбирается оптимальная по времени и цене и обеспечению форма страхового полиса.

6. Оценка результатов. Для этого необходима хорошо отлаженная система точной информации, дающая возможность рассмотреть имеющиеся убытки и сами действия, осуществляемые для их предотвращения.

 

12 Оборотные активы. Политика управления

Об.Активы – совокупность имуществ и фин.ценностей полностью потребляемых в течении одного или всего периода. Цель управления об.акт.является определение их необходимого объема потребления, а также оптимизация их управления.

Политика – формирование необходимого объема и состава об актива в рационализации и оптимизации структуры источников.

Этапы разработки политики управления

-анализ состава и составления об акт предпр

- оптимизация объемов об акт

-оптимизация соотношение пост и переменной частей об акт

Обеспече необх ликвилности

Обеспече повышение рентабельности

Оптимизация структуры источников финанс об акт

 

13 Оборотные активы (операционный цикл).

Это период полного оборота всей совокупности оборотныз средств. Цикл имеет два отдельных периода – производственный цикл (период полного оборота материал элементов об активов, использ.в производ. Процессе, начиная с момента поступл сырья до готового материала, момента перехода прав собствеености) предприятия и финансовый цикл предприятия.(период полного оборота ден средств инвестир. В оборот.ср-ва, начиная с момента погащения кредита задолженности за сырье и матер.и заканчивая инкасации дебет.задолженности

Денеж ср-ва – запасы – готовая прод – дебет задолж.

 

14 Концепция управления оборотными активами.

1. Оптимизация уровней об активов инвестиц

2. Надлежайшее состояние кратко и долгосрочного фин-я для поддерживания данного уровня об ср-в.

3. Опред надлежайших об активов необходимо найти оптимальное решение для достижение рентаб при минимизации риска.

Существует 3 разл.подхода к опред.необходимого уровня об.активов

 

Ликвидность организ.напрямую связана с рентабильностью активов

Рент акт = Чист прибыль / сумм активы

Рентабельность изменяется обратно пропорц ликвилности и рентаб.измен.однонаправл. с рисками

 

15. Управление запасами

Запасы – это активы: - используемые в качестве сырья при производстве готовой продукции; - используемые при выполнении работ, оказании услуг

Цель управления запасами — снизить затраты на продвижение товарных запасов через организацию, при обеспечении высокого уровня качества торговли и одновременно максимизировать возвраты на инвестиции в товарные запасы. В любой задаче управления запасами требуется определить количество заказываемой продукции и сроки размещения заказов.

Любой актив не может существ.сам по себе ему соотв.некоторые ист.фин.(чаще всего бесплатно)

Увеличение акт.предприяти в частности произ.запасов сопровождается ростом затрат на поддержание соотв.источников финансирования

 

16 Управление дебеторской задолженности

ДЗ - сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками,

Этапы формирования ДЗ

Анализ дебиторской задолженности предприятия в предшествующем периоде

Опред принципиального дохода к выбору типа кредитной политики

Расчет необходимого объема фин ср-в инвестир.в ДЗ запасы с учетом выбранного типа кред политики

Анализ показателей оборач.деб.зад., поддержание заданного соотнош.деб зад.

Внедрение системы эффект.контроля ДЗ

Применение совр.форм рефинанс ДЗ

Разработка политики кред.покупателей своей продукцией 1. Сроки предост.товара и потреб.кредита 2. Стандарты кредитоспособности покупателея и корректировки стоим.тов.кредита, срока его оплаты. 3. Разработка системы скидок за ускорение платы

 

17. Управление денежными системами (модель миллера ора)

Разные виды об активов обл.разной ликвидностью, продолжит.периода для конверации данного актива ден.сре-ва. Расходы на конверт.не одинаковый только ден.средством присуща абсол.ликвидность

Модель, разработанная Миллером и Орром помогает ответить на вопрос: как предприятию следует управлять своим денежным запасом, если невозможно предсказать каждодневный отток или приток денежных средств? Миллер и Орр используют при построении модели процесс Бернулли – стохастический процесс, в котором поступление и расходование денег от периода к периоду являются независимыми случайными событиями.

Логика действий финансового менеджера заключается в следующем. Остаток средств на счёте хаотически меняется до тех пор, пока не достигает верхнего предела. Как только это происходит, предприятие начинает покупать достаточное количество ценных бумаг с целью вернуть запас денежных средств к некоторому нормальному уровню (точке возврата). Если запас денежных средств достигает нижнего предела, то в этом случае предприятие продаёт свои ценные бумаги и таким образом пополняет запас денежных средств до нормального предела

 

18 Управление денежными средствами (модель Баумоля).

В модели предполагается, что коммерческая организация поддерживает приемлемый уровень ликвидности и оптимизирует свои товарные запасы. Согласно модели, предприятие начинает работать, имея максимально приемлемый (целесообразный) для него уровень ликвидности. Далее по мере работы уровень ликвидности сокращается (постоянно расходуются денежные средства в течение некоторого периода времени). Все поступающие денежные средства предприятие вкладывает в краткосрочные ликвидные ценные бумаги. Как только уровень ликвидности достигает критического уровня, то есть становится равным некоторому заданному уровню безопасности, предприятие продает часть купленных краткосрочных ценных бумаг и тем самым пополняет запас денежных средств до первоначальной величины. Таким образом, динамика остатка денежных средств предприятия представляет собой «пилообразный» график (рис. 1).

 

19 Способы финансирования деятельности фирмы.

Самофинансирование. В этом случае речь идет о финансирова­нии деятельности фирмы за счет генерируемой ею прибыли. Суть этого варианта заключается в следующем.

Финансирование через механизмы рынка капитала. Достаточно очевидно, что никакое предприятие не ограничивается самофинанси­рованием. Дело в том, что жить в долг выгодно; правда, в том слу­чае, если этот долг обоснован. Поэтому предприятие прибегает к привлечению средств из других источников. Наиболее значимый ис­точник — рынки капитала.

Существуют два основных варианта мобилизации ресурсов на рынке капитала: долевое и долговое финансирование.

В первом слу­чае компания выходит на рынок со своими акциями, т. е. получает средства от дополнительной продажи акций либо путем увеличения числа собственников, либо за счет дополнительных вкладов уже су­ществующих собственников.

Во втором случае компания выпускает и продает на рынке срочные ценные бумаги (облигации), которые дают право их держателям на долгосрочное получение текущего до­хода и возврат предоставленного капитала в соответствии с условия­ми, определенными при организации данного облигационного займа.

Банковское кредитование. Рассмотренные выше два метода фи­нансирования деятельности компании не свободны от недостатков: первому методу свойственна ограниченность привлекаемых финансо­вых ресурсов, второму — сложность в реализации и недоступность для многих представителей малого и среднего бизнеса. В этом смысле банковское кредитование выглядит весьма привлекательным.

Бюджетное финансирование. Это наиболее желаемый метод фи­нансирования, предполагающий получение средств из бюджетов различного уровня. Привлекательность этой формы финансирования со­стоит в том, что за годы советской власти руководители предпри­ятий привыкли к тому, что этот источник средств практически бесплатен, нередко полученные средства не возвращаются, а их рас­ходование слабо контролируется. В силу ряда объективных причин доступ к этому источнику постоянно сужается.

Взаимное финансирование хозяйствующих субъектов. Поскольку в ходе осуществления хозяйственных связей предприятия поставляют друг другу продукцию на условиях оплаты с отсрочкой платежа, есте­ственным образом возникает взаимное финансирование. Величина средств, «омертвленных» в расчетах, в значительной степени зависит от многих факторов, в том числе и разветвленности и гибкости банков­ской системы.

 

20 Модели финансирования оборотных активов.

В теории финансового менеджмента выделяются следующие стратегии финансирования оборотных активов: идеальная, агрессивная, консервативная и компромиссная.
Агрессивная модель финансирования оборотных активов соответствует ситуации, при которой за счет собственного и долгосрочного заемного капитала финансируется лишь небольшая доля оборотных активов – примерно половина их постоянной части. В рамках агрессивной модели вся переменная часть и примерна половина постоянной части оборотных активов финансируется за счет краткосрочного заемного капитала. Чистый оборотный капитал в данном случае равен половине постоянной части оборотных активов. Консервативная модель предполагает, что за счет собственного и долгосрочного заемного капитала финансируется постоянная часть оборотных активов и примерно половина их переменной части. Вторая половина переменной части оборотных активов при этом финансируется за счет краткосрочного заемного капитала. Чистый оборотный капитал равен по величине сумме постоянной части оборотных активов и половине их переменной части. Компромиссная модель считается наиболее реальной. В этом случае внеоборотные активы а также системная (постоянная) часть оборотных активов финансируется за счет долгосрочных источников. Краткосрочные источники финансирования используются для финансирования переменной части оборотных активов. При использовании компромиссной модели чистый оборотный капитал равен по величине системной (постоянной) части текущих активов.
В рамках идеальной модели краткосрочные активы финансируются полностью за счет краткосрочных обязательств. Финансирование внеоборотных активов осуществляется за счет долгосрочных обязательств, которые складываются из капитала и резервов и долгосрочных кредитов, а краткосрочных (текущих) активов за счет краткосрочных обязательств. Чистый оборотный капитал, который определяется как разность текущих активов и текущих обязательств, в данном случае равен нулю.

21 капитал Экономический подход Капитал – это стоимость (совокупность ресурсов), авансированная в производство с целью извлечения прибыли. В данном случае капитал рассматривается как совокупность ресурсов, являющихся источником доходов общества. Капитал можно разделить на реальный и финансовый, основной и оборотный капитал. В соответствии с этой концепцией величина капитала исчисляется как итог бухгалтерского баланса по активу, т.е. фундаментальное уравнение бухгалтерского учета выглядит так:

Активы = Совокупный капитал

22 капитал Бухгалтерский подход

Капитал трактуется как интерес собственников субъекта в его активах, т.е. термин «капитал» в этом случае выступает синонимом чистых активов, а его величина рассчитывается как разность между суммой активов хозяйствующего субъекта и величиной его обязательств. Обязательство – это существующая на отчетную дату задолженность организации, которая является следствием свершившихся проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов.

В этом случае фундаментальное уравнение принимает вид:

Активы = Обязательства + Капитал.

23 Учетно-аналитический подход представляет собой комбинацию двух предыдущих подходов.

В этом случае капитал как совокупность ресурсов характеризуется одновременно с двух сторон: а) направлений его вложения и б) источников происхождения. Соответственно выделяют две взаимосвязанные разновидности капитала: активный и пассивный.

Активный капитал – это имущество хозяйствующего субъекта, формально представленное в активе его бухгалтерского баланса в виде двух блоков – основного и оборотного капитала.

Пассивный капитал – это источники средств, за счет которых сформированы активы субъекта, причем источники долгосрочного характера. Они подразделяются на собственный и заемный капитал.

В соответствии с учетно-аналитическим подходом величина капитала исчисляется как сумма итогов разделов III «Капитал и резервы» и IV «Долгосрочные обязательства» бухгалтерского баланса, т.е. в этом случае фундаментальное уравнение бухгалтерского учета примет вид:

Активы = Капитал + Краткосрочные обязательства

24 Капитал – часть финансовых ресурсов, авансированных и инвестированных в производство с целью получения прибыли. Капитал – одна из наиболее используемых в финансовом менеджменте экономических категорий. Он является базой для создания и развития предприятия и в процессе функционирования обеспечивает интересы государства, собственников и персонала. Всякая организация, ведущая производственную или иную коммерческую деятельность должна обладать определенным капиталом, представляющим собой совокупность материальных ценностей и денежных средств, финансовых вложений и затрат на приобретение прав, необходимых для осуществления его хозяйственной деятельности.

Стоимость капитала зависят от вида источника финансирования, используемого компаний и суммы привлеченных средств, от уровня инвестиционного риска, которым характеризуется деятельность компании-реципиента, от доходности альтернативных вариантов вложения. Концепция стоимости капитала является одной из базовых в теории капитала. Она не сводится только к исчислению относительной величины денежных выплат, которые нужно перечислить владельцам, предоставившим финансовые ресурсы, но также характеризует тот уровень рентабельности (доходности) инвестированного капитала, который необходимо обеспечивать для сохранения рыночной стоимости акций компании. Это означает, что при реализации инвестиционных проектов компания должна обеспечить их доходность на уровне не ниже стоимости капитала. Это обеспечит рост благосостояния собственников и стоимости бизнеса в целом.
Рассматривая экономическую сущность капитала предприятия, следует отметить такие характеристики, как:

1) капитал предприятия является основным фактором производства. В системе факторов производства (капитал, земля, труд) капиталу принадлежит приоритетная роль, так как он объединяет факторы в единый производственный комплекс;

2) капитал характеризует финансовые ресурсы предприятия, приносящие доход. В данном случае он может выступать изолированного от производственного фактора в форме инвестированного капитала;

3) капитал является главным источником формирования благосостояния его собственников. Часть капитала в текущем периоде выходит из его состава и попадает в «карман» собственника, а накапливаемая часть капитала обеспечивает удовлетворение потребностей собственников в будущем;

4) капитал предприятия является главным измерителем его рыночной стоимости. В этом качестве выступает, прежде всего, собственный капитал предприятия, определяющий объем его чистых активов. Наряду с этим, объем используемого капитала на предприятии характеризует одновременно потенциал привлечения им заемных финансовых средств, обеспечивающих получение дополнительной прибыли. В совокупности с другими факторами – формирует базу оценки рыночной стоимости предприятия;

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.