Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффект финансового рычага






Управление прибыльностью и рентабельностью

Цель управления прибыльностью – максимизация прибыли.

Два способа достижения цели:

1. Максимизация доходов.

2. Минимизация расходов.

При этом способы достижения цели должны осуществляться в рамках рациональной политики управления предприятием.

Прибыль – это абсолютный показатель, мало пригодный для пространственно-временных сопоставлений. Поэтому в аналитике принято сопоставлять его с некоторыми базами, получая тем самым показатели рентабельности.

Показатели рентабельности капитала являются главнейшими в системе критериев оценки деятельности фирмы. Поэтому понятно стремление управлять базовыми факторами, влияющими на значения этих индикаторов. Один из наиболее распространенных подходов к выявлению факторов реализован в известной факторной модели фирмы «Дюпон» (DuPont).

Назначение модели — идентифици­ровать факторы, определяющие эффективность предприятия, оценить степень их влияния и складывающиеся тенденции в их изменении и значимости. Поскольку существует множество показателей эффективности, выбран один, по мнению ана­литиков, наиболее значимый — рентабельность собственного капитала ( Рск ). Схематическое представление модели приведено на рис.

В основу приведенной схемы анализа заложена следующая жестко детермини­рованная трехфакторная зависимость:

 

Рск = П В A = П В СК + ЗК + КО ,
В A СК В A СК

 

П — чистая прибыль;

В — выручка от продаж;

A — стоимостная оценка совокупных активов фирмы;

СК — собственный капитал;

ЗК — заемный капитал (долгосрочные обязательства);

КО — краткосрочные обязательства.

Первая связана с временным аспектом деятельности коммерческой организации.

Вторая особенность определяется проблемой риска.

Третья особенность связана с проблемой оценки.

 

Эффект финансового рычага

 

Финансовым рычагом принято считать потенциальную возможность управлять прибылью организации, изменяя объем и составные капитала собственного и заёмного.

Финансовый рычаг (леверидж) применяется предпринимателями тогда, когда возникает цель увеличить доход предприятия.

При использовании финансового рычага нельзя не учитывать эффект финансового левериджа. Этот показатель является отражением уровня дополнительной прибыли на собственный капитал предприятия с учётом различной доли использования кредитных средств. Зачастую при его расчёте используется формула:

 

ЭФЛ = (1 - Cнп) x (КBРа - ПК) х ЗК/CК,

где

ЭФЛ - эффект финансового левериджа, %;

Cнп - ставка налога на прибыль, которую выражают десятичной дробью;

КBРа - коэффициент валовой рентабельности активов (характеризуется отношением валовой прибыли к средней стоимости активов), %;

ПК - средний размер процентов по кредиту, которые уплачивает предприятие за использование привлечённого капитала, %;

ЗК - средняя сумма используемого привлечённого капитала;

CК - средняя сумма собственного капитала предприятия.

 

Составляющие финансового рычага:

1. Налоговый корректор (1-Cнп) – величина, указывающая, каким образом будет меняться ЭФЛ при изменении уровня налогообложения.

2.Дифференциал финансового левериджа (КBРа-ПК). Его значение в полной мере раскрывает разницу между коэффициентом валовой рентабельности активов и средним размером процента по кредиту.

3. Коэффициент финансового левериджа (ЗК/CК), который характеризует сумму кредитного капитала, привлечённого предприятием, в расчете на единицу собственного капитала.

Соединение всех составляющих эффекта финансового рычага позволит определить именно ту сумму заёмных средств, которая будет безопасной для предприятия и позволит получить желанный прирост прибыли.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.