Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элементы работы с классами. Кратко об отладке программ






Аннотация: Представлена практическая работа, позволяющая получить представление о создании классов. С использование практической работы 13 " Процедуры Property" можно существенно расширить представление о возможностях классов. Во второй части лекции кратко изложены вопросы отладки программ.

Элементы объектно-ориентированного программирования

Изменение характера разработок привело к необходимости создания новых языков программирования.

Элементы объектно-ориентированного программирования возникло к началу 90-х годов, в основе лежат понятия объект и класс, а определяющими характеристиками являются наследование и полиморфизм. Программы обрабатывали совокупность объектов, имеющих атрибуты, значения которых определяют его состояние. Объект является реализацией класса. Класс определяет общие характеристики для всех объектов. Код и данные организуются так, чтобы имелась возможность имитировать поведение объектов. Основными являются понятия:

1. абстрагирование - реальные объекты ограничиваются их функциями, необходимыми для программирования,

2. инкапсуляция - скрытие информации - возможность запретить любой другой доступ к атрибутам объекта, кроме как через его методы, свойства, поля и события,

3. наследование - возможность создания из классов новых классов с сохранением свойств классов-родителей и добавлением новых компонентов.

4. полиморфизм - способность объектов (могущих обладать свойствами/методами с одинаковыми названиями) выбирать метод/свойство на основе сообщений; каждый объект реагирует по своему на одно и то же сообщение.

Классы

Шестая версия Visual Basic является событийно-управляемым объектно-базирующимся языком, не доходящим до уровня объектно-ориентированного. Объектно-ориентированным делает язык сильно развитые составляющие - наследование и полиморфизм. Класс содержит компоненты - свойства, поля, методы и события; класс есть шаблон объекта и можно создавать объекты - экземпляры класса. С использованием модуля класса объекту передаeтся структура класса. С помощью свойств, полей, методов и событий объект реагирует на действия системы, пользователя, приложения. Модуль класса можно ввести в проект командой: меню Проект Добавить модуль класса/соответствующей кнопкой панели инструментов/с использованием контекстного меню Окна проекта. С помощью процедур Property можно cоздавать свойства класса; их можно присваивать (Let) и считывать (Get). Если использовать для создания процедур Property окно Инструменты Добавить процедуру, то создаются инструкции описания обеих процедур (Property Let и Get). Методы - это процедуры, содержащиеся в классе и действующие на объект. Метод может быть создан и с помощью Мастера классов. События служат для обеспечения реакции объекта на внешние воздействия. Cобытие может быть создано аналогично созданию процедур Sub, Function, Property. После создания компонентов класса его можно использовать. В проектах используются объекты, созданные на основе класса; способы создания:

Dim оbject As New Class1 ' создание объекта класса Class1 или: Dim оbject As Class1Set оbject = New Class1

Проект с классом должен включать две процедуры Class_Initialize () для подготовительных действий и Class_Terminate () для завершающих действий. Для удаления ссылки на объект после выполнения процедур (удаление объекта из памяти) используется ключевое слово Nothing: Set object = Nothing Объекты могут объединяться в логические единицы. На набор таких элементов - объект Сollection можно ссылаться как на единое целое. Свойство Count определяет число элементов, метод Add служит для добавления объектов, метод Remove - для удаления. Семейства можно создавать также с помощью Мастера классов. Классы можно создавать с помощью Мастера классов следующим образом:

1. создать новый проект Standard.EXE,

2. в меню Добавления выбрать Add-In Manager,

3. в выведенном диалоговом окне маркировать строку VB 6 Class Builder Utility, сделать щелчок на флажке Loaded, затем - щелчок на кнопке ОК,

4. в меню Добавления появляется новая команда - Class Builder Utility, мастер классов стартует после щелчка на этой команде.

Другой способ старта мастера: меню Проект Добавить модуль класса в выведенном диалоговом окне выбрать VB Class Builder,

5. выводится диалоговое окно Class Builder, с его помощью создаeтся класс:

o меню File New Class в поле Name ввести имя создаваемого класса OK,

o cоздать свойства класса: File New Property в соответствующих полях вводить названия свойств (Name), - тип данных (Data Type), использовать поле Daclaration, OK,

o cоздать методы класса: File New Method Method Builder в соответствующих полях вводить данные.

Аналогично создаются события (в этом случае используется Event Builder),

o обновить проект: меню File Update Project. После обновления проекта дальнейшие изменения с помощью диалога Мастера далее невозможны; дальнейшие изменения можно сделать только путeм редактирования кода класса,

o после того, как Мастер классов сгенерирует код, он будет сразу же продемонстрирован в окне кода. Код содержит комментарии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.