Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 1. Позитивные чувства. Аоводы разума. Зачем же писать так грубо.






Аоводы разума. Зачем же писать так грубо? Я понимаю, что кому-то мой курс мог не понравиться, но к чему высказы вать свое мнение в столь бестактной форме? Вообще-то, отрицательный отзыв всего один — большинство сту дентов довольны. И все же я получил не такие высокие оценки, как раньше. Многие пишут, что им было бы легче усвоить материал, используй я ролики и слайды. Ребятам не лазерное шоу нужно, просто они хотят, чтобы лекции были интересней и доступней. Может быть, я действи тельно обленился? Раньше я старался как-то оживить занятия. А может, мне просто надоела тема и со стороны это очень заметно? Пусть отрицательный отзыв послужит мне уроком и заставит немного потрудиться над формой изложения.

Энергетическая встряска. Я победил ярость. Неприятные чувства по отношению к этому студенту остались, но я уже воспринимал все это спокойно. Всегда неприятно осознавать, что ты расслабился и подувял, но отрица тельный отзыв заставил меня сменить манеру изложения. Я по-новому «вжился» в материал и с нетерпением жду следующего года.

Как я уже говорил, пессимистическое восприятие радостных событий прямо противоположно толкованию дурных. Когда случается что-то хорошее, пессимист говорит: это временный, случайный и незаслуженный успех. Такая интерпретация успе хов не позволяет нам использовать их с максимальной выгодой. Следующий пример показывает, как бороться с пессимисти ческой трактовкой своих побед. Надо всегда связывать их со свойственными вам достоинствами и чертами характера, т. е. объяснять с оптимистических позиций.

Факт. Начальник, сказав, что ему понравились некоторые мои предложения, пригласил меня на собрание, где я мог бы доложить их руководству.


Глава 6. Оптимистическое отношение к будущему 139

Мысли. Нет, только не это! Я не верю, что он действительно этого хочет. Я буду выглядеть там полным идиотом. Хватит и того, что я все выложил шефу. И вообще, эти идеи не мои, они возникли как результат коллективных дискус сий. Может, я и высказал здравые предположения, но им не хватает глубины. Если придется отвечать на вопросы руководства компании, я сгорю от стыда.

Результаты мыслей. Меня охватила тоска. Я не мог сосредо точиться. Вместо того чтобы разрабатывать план поставок, я витал в облаках, и доделывать его пришлось на скорую руку.

Доводы разума. Стоп. А ведь начальник-то прав! Я действи тельно обсуждал план поставок с другими сотрудниками, но идеи-то были мои. И на последнем собрании именно я помог всем выйти из тупика, отыскав новый подход. Любой на моем месте стал бы волноваться, выступая перед руководством фирмы. Но ведь я долго вынашивал то, что хочу предложить, а потом пустил краткое описание по отделу, чтобы мои коллеги с ним ознакомились. Хэнк выбрал меня, зная, что я не подведу. Он не из тех, кто стал бы рисковать своей репутацией, пригласив на заседание правления случайного человека. Шеф верит в меня, а значит, и я обязан в себя поверить.

Энергетическая встряска. Я стал более собранным и спокой ным. Даже решил сделать пробную презентацию для двух своих коллег. После этого у меня появился азарт, и чем дольше я над этой презентацией работал, тем увереннее себя чувствовал. А еще подыскал несколько приемов, чтобы сделать свое выступление более убедительным.

Теперь настало время и вам испытать на себе эффектив ность метода. Конечно, нарочно искать неприятностей не надо, описывайте события, вызвавшие у вас негативную реакцию в прошлом. В каждом случае тщательно анализируйте то, что творится в вашей душе. Как только у вас появляются упадниче-


140 Часть 1. ПОЗИТИВНЫЕ ЧУВСТВА

ские мысли, изучите их и постарайтесь полностью опровергнуть. Последовательность этапов для всех случаев одинакова, как по нотам: факт, ваши невеселые мысли, результаты этих мыслей, критический анализ и энергетическая встряска.

1.

Факт: Мысли:

Резутатат мыслей: Аоводы разума: Энергетическая встряска:

2.

Факт: Мысли:

Резутатат мыслей: Аоводы разума: Энергетическая встряска:

3.

Факт: Мысли:

Резутатат мыслей: Доводы разума: Энергетическая встряска:

В главе 5 речь шла о том, что такое удовлетворенность про шлым и как ее добиться. Только что мы рассмотрели особенности оптимистического взгляда в будущее и способы его развития. А теперь переходим к счастью в настоящем.

 


 

Глава 7

Счастье в настоящем

Т

о, о чем речь пойдет в этой главе, принципиально отличается от удовлетворения прошлым и оптимистического взгляда в будущее. Оценка настоящего связана с двумя важными и несхожими между собой явлениями: удовольствием и духовным удовлетворением.

Всякое удовольствие непременно содержит в себе хотя бы один мощный чувственный компонент — один из тех, что философы называют «грубыми чувствами»: экстаз, трепет, оргазм, восторг, веселье, достаток или комфорт. Удовольствия преходящи и почти не затрагивают процесс мышления.

Духовное удовлетворение мы получаем, занимаясь любимым делом, и оно вовсе не обязательно сопровождается какими-либо эмоциями. То, что приносит нам духовное удовлетворе ние, поглощает нас целиком, и мы полностью растворяемся в нем, забывая о себе. Интересный разговор, альпинизм, чтение хорошей книги, танец, удачный бросок мяча в корзину — все это занятия, побуждающие нас забыть о времени, использовать свои способности с максимальной полнотой и больше узнать о лучших сторонах собственного характера. Такие впечатления оставляют более глубокий след, чем удовольствия, они застав-


142 Часть 1. ПОЗИТИВНЫЕ ЧУВСТВА

ляют нас думать и делать выводы, не так быстро приедаются и зависят от наших достоинств и добродетелей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.