Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика рыночных структур






Рыночная структура Число фирм Характер продукции Условия вступ- ления в отрасль     отрасль Доступность информации Контроль над ценой
Совершенная конкуренция Очень большое Однородная Очень легкие Равный доступ отсутствует
Монополия Одна Уникальная Жесткие барьеры Некоторые ограничения значительный
Монополи­стическая конкуренция Много Разнородная Сравнительно легкие Некоторые ограничения некоторый, но в узких пределах
Олигополия Несколько Однородная или дифференцированная Отдельные препятствия Некоторые ограничения ограниченный взаимной зависимостью; значительный при тайном сговоре.

 

Однородность продукции ситуация, при которой разные фирмы выпускают сходную (идентичную) продукцию.

Свободный вход на рынок предполагает, что фирмы которые только еще приступают к производству продукции, могут делать это на равных условиях с уже существующими фирмами с точки зрения цен, которые им приходиться платить за те или иные виды ресурсов; доступа к государственным лицензиям и т.д.

Барьеры для вступления в отрасль – это легальные или естественные препятствия проникновению в отрасль новых фирм.

Барьеры могут быть:

· законодательными (авторские права, патенты, ограничение импорта, лицензирование);

· финансовыми (размер стартового капитала);

· связанные с эффектом масштаба (снижение средних издержек с ростом производства означает, что в отрасли может преуспеть только крупные предприятия);

· предполагающими контроль над важным ресурсом.

Свобода выход а подразумевает, что фирмы не сталкиваются с какими-либо трудностями, покидая рынок.

Равный доступ к информации предполагает, что все покупатели и продавцы имеют полную информацию о ценах на товары и о ценах на все виды ресурсов, необходимых для их производства. Кроме того, все покупатели знают все, что им необходимо знать о характеристиках продукта, а все производители располагают равной информацией о производственной технологии.

Целью выделения отдельных типов рыночных структур является изучение особенностей поведения фирм в различных ситуациях в отношении цены, объема производства, прибыли. При этом делают два основных допущения: фирма выпускает только один продукт; единственной целью фирмы является максимизация прибыли от продажи одного продукта в каждом периоде.

Рыночные структуры делят на две группы: идеальные и реальные. К первой относят совершенную конкуренцию и монополию, ко второй — монополистическую конкуренцию и олигополию. Идеальные модели позволяют изучить поведение фирм при заранее определенной системе ограничений, определить оптимальный вариант выбора. Сравнивая идеальные рынки с реальными, мы получаем информацию о реакции фирм на изменение рыночных условий [ 2, с. 54 – 57].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.