Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология возведения зданий из металлических конструкций.






Элементы стального каркаса промышленного здания составляют следующее соотношение: шатер со связями 60 - 20 %; подкра­новые балки 10-40%; колонны 15-35%; фахверк 15 - 5 % (первые значения относятся к легким зданиям, вторые - к тяжелым). В лег­ких и тяжелых зданиях колонны могут выполняться из сборного железобетона.

Приме­няются закрытый и открытый методы монтажа конструкций.

При закрытом методе монтажа в первую очередь возводится собственно здание, а во вторую осуществляется рытье котлованов под фундаменты оборудования и бетонирование этих фундамен­тов, производится обратная засыпка котлованов под фундаменты и траншей под коммуникации и монтаж технологического оборудо­вания.

При закрытом методе монтажа лучше используются гусенич­ные краны вследствие большой маневренности.

При открытом методе монтажа в первую очередь выполняются все строительно-монтажные работы, предусмотренные в под­земной части, во вторую - строительство собственно здания с пос­ледующим монтажом технологического оборудования.

Выбор метода монтажа определяется многими обстоятель­ствами, в том числе сроками строительства и местными условиями строительной площадки.

Здание делится на самостоятельные блоки, пролеты, части каркаса между температурными блоками и монтируется комплекс­но с установкой в проектное положение и закреплением всех эле­ментов конструкций каждого блока, обеспечивающих устойчивость.

Установку колонн начинают со связевой панели или с любой другой, обеспечивая устойчивость смонтиро­ванных конструкций.

Колонны монтируют безвыверочным методом.

Вертикальные связи между колоннами устанавливаются не­медленно после монтажа первой пары колонн и первой подкрано­вой балки, опирающейся на эти колонны. При отсутствии постоян­ных проектных связей между первыми двумя смонтированными колоннами их следует раскрепить временными связями. Тормоз­ные фермы, как правило, монтируются в сборе с подкрановыми балками. Подкрановые рельсы устанавливают одновременно с пос­ледующей тщательной выверкой после окончательной установки и закрепления подкрановых балок.

Подстропильные и стропильные фермы устанавливают либо конструктив-ными элементами, либо блоками конструкций.

До недавнего времени основным методом монтажа металлических конструкций покрытий оставался метод поэлементной сборки, при котором пос­ледовательно поднимали и устанавливали в проектное положение все элементы покрытия здания. Этот метод имеет ряд существен­ных недостатков:

- большой объем верхолазных работ;

- невысокую производительность труда;

- неполное использование грузоподъемности кранов;

- трудно осуществимый на высоте контроль качества монтаж­ных работ;

На первом этапе своего развития крупноблочный монтаж сво­дился к установке в проектное положение блоков покрытия, соби­раемых непосредственно в зоне монтажа. Однако такая технология требует постоянного перемещения сборочного стенда по пролету цеха, подачи всех конструкций к месту сборки блока, поэлементно­го монтажа между блоками.

Опыт крупноблочного монтажа привел к мысли применить для сборки блоков конвейер.

Выбор способа монтажа блоков покрытия и необходимых для этого механизмов зависит от размеров и массы блоков, конструк­тивных особенностей монтируемого каркаса здания. Существует несколько способов монтажа блоков покрытия (рис. 3.43).

 

Рис. 3.43.Схемы транспортирования и установки блоков покрытия:

а - высоким установщиком; б - низким установщиком; в - козло­вым краном или низким установщиком; г - универсальным мон­тажным или башенным краном с подачей

блока по путям крана

Монтаж с использованием установщика. Этот способ монта­жа применяется при возведении производственных зданий, имею­щих подкрановые балки, по которым может перемещаться установ­щик. Он представляет собой пространственную конструкцию типа мостового крана.

В торце здания с помощью крана большой грузоподъемнос­ти блок покрытия снимается с конвейерных тележек и ставится на установщик. В таком положении установщик транспортирует блок покрытия к месту монтажа. Здесь с использованием домкратных и рихтовочных устройств блок точно опускают на колонны и закреп­ляют.

Установщики применяют для монтажа блоков покрытия це­хов, имеющих пролеты 24, 30, 36 и 42 м, при массе блока до 150-180 т. Транспортирование блоков вдоль пролета по подкрановым путям позволяет совмещать монтаж покрытия здания с устройством фундаментов под оборудование и другими работами в пролетах корпуса.

Монтаж высоким установщиком. Этот способ применяется для одноэтажных производственных зданий небольшой высоты, в которых нет подкрановых балок.

Высокий установщик представляет собой жесткую простран­ственную конструкцию, опирающуюся на балки, установленные на тележках.

Монтаж самоходными кранами. Этот способ применяется в основном в зданиях с бескрановыми пролетами, а также в цехах с большим расстоянием от подкрановых балок до верха колонн. В качестве монтажных кранов используются башенный кран БК--1000, гусеничный кран СКГ-100 или рельсовые краны СКР-1500 и СКР-2600. Недостаток монтажа с помощью кранов заключается в том, что блоки покрытия должны быть доставлены в зону

работы по рельсовому пути крана.

 

№17






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.