Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты практических работ






 

На основе анализа анкет я нашла некоторую закономерность ухудшения психоэмоционального состояния школьников на разных ступенях обучения (среднее и старшее звено).

Если в 5 классе дети практически чувствуют себя хорошо, то начиная с 7 класса, психо-эмоциональное состояние школьников начинает постепенно ухудшаться. В связи с этим, я могу сделать вывод, что причинами такого состояния является начало употребления алкогольных напитков и курение, а в выпускных классах (9, 11 классы) ко всему прочему присоединяются еще и большие нагрузки по предметам, так как идет интенсивная подготовка к экзаменам. Отсюда усталость, плохой аппетит, сон поверхностный, некоторое снижение умственной работоспособности.

 

 

Глава III. Школьный психолог и врач Орловской амбулатории о состоянии здоровья школьников МКОУ «Орловской СОШ»

О болезнях подрастающего поколения и их причинах мы поговорили с врачом общей практики местной амбулатории Пучковой Т.Ю.

Я задала несколько вопросов Татьяне Юрьевне. (Приложение)

1. Какие болезни распространены среди школьников нашей школы?


Ответ: Практически на всех ступенях обучения (1-11классы) на первом месте заболевания опорно-двигательного аппарата: сколиоз, плоскостопие. Среди учащихся 5-11 классов – заболевание органов дыхания, а также заболевания глаз (чаще всего синдром «сухого глаза»). Ко всему прочему сюда же присоединяются заболевания желудочно-кишечного тракта, связанные с нервной системы («на нервной почве»)

2. Что является причинами таких заболеваний?

Ответ: Причин очень много. Это и неправильное питание, несоблюдение режима дня, много времени проводят за компьютером, эмоциональные и психологические нагрузки и т.д., но все это выливается в образ жизни, ведущий к разрушению здоровья уже с детства.

3. Каковы пути решения данных проблем?

Ответ: Решение может быть только одно: приобщение детей с раннего возраста к здоровому образу жизни.

Из справки данной мне школьным психологом я узнала, что «Современный ритм школьников формирует у них группу расстройств, негативно влияющих на их здоровье. Это неконтролируемая тяга к чему-либо или к кому-либо: к употреблению алкоголя или пищи, к просмотру телевидения или интернет-сайтов, к человеку, к отношениям и т.д.

За последние два года увеличилась статистика заболеваемости обучающихся. Повысился процент негативных проявлений характера детей, астеничных эмоций, темперамента. Большое количество обучающихся страдает неправильной осанкой, нарушением зрения, хронических заболеваний. В каждом классе есть дети, посещающие школьного психолога по своим индивидуальным показателям. Все это лишний раз доказывает, что наши дети нуждаются в помощи со стороны школы и семьи».(приложение)

На основе выше изложенного, я сделала вывод: на сегодняшний день имеются существенные риски ухудшения здоровья школьников, которые обусловлены, прежде всего, их образом жизни, в большей степени распространённостью вредных привычек. Так как этот фактор является управляемым, то проблема уменьшения распространения вредных привычек заслуживает пристального внимания и требует объединения усилий врачей, педагогов, родителей и общества в целом. И, конечно же, край важным в формировании здорового образа жизни у подростков является воспитание у них понимания личной ответственности за своё здоровье, формирование устойчивых стереотипов «здоровьесберегающего поведения». Поэтому, начинать просветительскую работу с детьми необходимо с раннего детства.

Заключение

В заключение мне хотелось сказать, что, к сожалению, сегодня ещё не разработана комплексная система оценки уровня здоровья школьников, охватывающая все его составляющие. Для решения этой проблемы необходима согласованная работа многих государственных структур. Ни для кого не секрет, что ближайшее окружение подростка: его друзья, соседи, знакомые – обычно составляют группу более значимую для него, чем родители и учителя. Именно эта группа оказывает большое влияние на формирование личности, установок, принятие тех или иных решений, выбор форм проведения досуга, формирование привычек. Только установление доверительных отношений в семье и школе помогут реально повлиять на решения подростков, предупредить совершение ошибок.

Считаю, что с итогами моей работы необходимо ознакомить учащихся школы и их родителей. Необходимо разработать программу приобщения детей и подростков к здоровому образу жизни, то есть определить требования общества о том, что каждый должен беречь, ценить и укреплять своё здоровье. В дальнейшем, изучая проблемы здоровья подростков, разрабатывать новые пути и методы приобщения их к здоровому образу жизни.

Своё выступление я хочу закончить строками из стихотворения Зинаиды Юрчиковой.

«Пройдя сквозь ад, останься человеком

И не утрать душевной доброты.

Не прикрывайся временем да веком

И светлые не загуби мечты!»

Спасибо за внимание!

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.