Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Agatha Christie






Agatha Christie was born in Torquay in 1890 and became, quite simply, the best-selling novelist in history. She wrote 79 crime mysteries and collections, and saw her work translated into more languages than Shakespeare. Her enduring success, enhanced by many film and TV adaptations, is a tribute to the timeless appeal of her characters and the unequalled ingenuity of her plots.

Agatha Christie is known throughout the world as the Queen of crime. Her books have sold over a billion copies in the English language with another billion in 44 foreign languages. She is the most widely published author of all time and in any language, outsold by only the Bible and Shakespeare. She is the author of 79 crime novels and short story collections, 19 plays, and 6 novels written under the name of Mary Westmacott.

Agatha Christie was born in Torquay. Her first novel The Mysterious Affair at Styles, was written toward the end of the First World War, in which she served as a VAD. In it she created Hercule Poirot, the little Belgian detective who was destined to become the most popular detective in crime fiction since Sherlock Holmes. It was eventually published by The Bodley Head in 1920.

In 1926, after averaging a book a year, Agatha Christie wrote her masterpiece. The Murder of Roger Ackroyd was the first of her books to be published by Collins and marked the beginning of an author-publisher relationship which lasted for fifty years and well over seventy books. The Murder of Roger Ackroyd was also the first of Agatha Christie’s books to be dramatized – under the name Alibi – and to have a successful run in the West End.

The Mousetrap, her most famous play of all, is the longest-running play in history.

Agatha Christie was made a Dame in 1971. Her last two books to be published were Curtain: Poirots Last Case in 1975, and Sleeping Murder, featuring the deceptively mild Miss Marple, in 1976. Both were bestsellers. Agatha Christie also wrote four non-fiction works including an autobiography and the delightful Come, Tell Me How You Live, which celebrates the many expeditions she shared with her archaeologist husband Sir Max Mallowan.

 

AGATHA CHRISTIE − the most popular and prolific writer of detective fiction ever known, her intricately plotted whodunits are enjoyed by armchair crime-solvers everywhere:

Parker Pyne Investigates

Partners in Crime

The Labours of Hercules

A Pocket Full of Rye

Murder is Easy

Taken at the Flood

Ordeal by Innocence

Postern of Fate

The Sittaford Mystery

They Came to Baghdad

Endless Night

The Body in the Library

Five Little Pigs

Cat Among the Pigeons

The Murder at the Vicarage

The Hound of Death

The Mystery of the Blue Train

Death on the Nile

They Do It With Mirrors

Murder in the Mews

Murder on the Links

and many others

Christie’s forte is supremely adroit plotting and sharp, believable characterization (even the names she uses usually ring true). Her style and rhetoric are not remarkable; her writing is almost invariably sound and workmanlike, without pretence or flourish. Her characters are likely to be of the middle-middle or upper-middle class.

The language of A. Christie is that of the people depicted in her novels and short stories: bright, vivid, deprived of artificial complication and snobbish extravagancies.

Agatha Christie has been accused of overusing the “least-likely-person motif”. But she enjoys playing with the readers, and delights in using the “most-likely-person motif” as well, sometimes having the clever murderer arrange a whole set of false evidence to be discovered against himself, having taken care to provide an alibi to be released at the most dramatic moment to clear himself, on the shrewd assumption that having been cleared once, he will forever remain above suspicion thereafter.

 

Агата Кристи (1890-1976) – пожалуй, самый читаемый из авторов, писавших по-английски в XX столетии. Об этом неопровержимо свидетельствуют факты. Ее книги переведены на 103 языка, а их общий тираж приближается к внушительной цифре 500 000 000 экземпляров. За более чем полвека литературной деятельности ею создано семь десятков романов, более сотни рассказов и семнадцать пьес. Ею зачитываются в Букингемском дворце, в рабочих семьях Шеффилда и Ньюкасла и даже… в местах не столь отдаленных. В одном из сборников статей о ее творчестве цитируются слова библиотекаря-заключенного из исправительного заведения штата Калифорния: «Она очень помогает отвлечься. Вот только все время приходится следить, чтобы ее книги не крали с полок. За некоторыми нашими ребятами нужен глаз да глаз…»

Агату Кристи любят те, кто видит в занимательном чтении лучшее лекарство от забот и волнений будничной жизни. Ее книги весьма помогают тем, кто изучает английский язык. Ее пьеса «Мышеловка», премьера которой состоялась в Лондоне в 1952 году, побила все рекорды театрального долголетия. Сама Агата Кристи считала, что пьеса продержится в репертуаре месяцев восемь. Знакомый театральный критик, которому пьеса понравилась, надеялся, что интереса публики хватит на четырнадцать месяцев, но и в 1988 году «Мышеловка» значится на лондонских театральных афишах и, более того, каждый вечер идет с аншлагом.

Агата Кристи пользуется поистине мировым успехом, но не потому лишь, что трудилась в сверхпопулярном детективном жанре. Детективы писали и пишут многие, но такой известности сумела добиться лишь она – теперь уже трудно, наверное, сказать, кто первый назвал ее Королевой детектива, но других претендентов на этот трон пока не находится. И это при том, что сегодня на смену «старомодной» Кристи, сочинявшей свои любительские детективные истории, пришли эксперты с полицейским или шпионским прошлым, значительно обогатившие жанр не только изображением насилия и жестокости, но и знанием современных технических средств слежки и расследования. Ежегодно на западный книжный рынок выбрасываются горы детективов, триллеров и «шпионских романов», но им не удается вытеснить с прилавков книжных магазинов произведения Кристи, являющие, как и «Мышеловка», удивительный пример стабильности успеха.

Секрет притягательности ее архаичной по современным меркам детективной модели пытались разгадать многие, к своему удивлению отмечавшие, что ничего сверхординарного в ее книгах нет. Более того, с точки зрения канонов изящной словесности проза Кристи не производила особого впечатления, заметно уступая таким признанным стилистам, как Хемметт, Чандлер, Марджори Аллингем и др. На страницах ее романов и новелл не встретишь ни колоритного обмена репликами-репризами, ни эффектных описаний, ни авторских отступлений с афористичными характеристиками лиц и положений данного сюжета. Стиль Агаты Кристи нейтрален, характеристики скупы, описания сведены до минимума. Автор одной из недавних монографий об Агате Кристи со знаменательным названием «Талант обманывать» Р. Барнард, например, сравнивает ее книги с детскими альбомами для раскрашивания: «…основной контур задан, а ребенок, выбирая цвет по вкусу, дополняет картину деталями». Р. Барнард отмечал, что у писательницы действуют не столько люди, сколько символы, знаки людей, абстракции, наделенные теми или иными профессиональными и социальными признаками. Суждение это звучит довольно резко, хотя в сущности вполне справедливо. Более того, оно применимо не только по отношению к произведениям Кристи, но и к детективному жанру вообще. Традиционный детектив, английский в особенности, подчиняется определенному набору правил, описывается формулой, нарушение которой недопустимо.

Английский исследователь жанра Робин Уинкс определял в структуре классического детектива четыре четко выраженных действия. Первое – свершившийся факт (ограбление или убийство). Второе – установление причин и сбор доказательств. В этом действии обычно широко представлены «ключи» - должные улики и детали, уводящие расследование от истины, намеренно подбрасываемые автором, с тем, чтобы ввести читателя в заблуждение. Третье действие – вычленение того, что непосредственно относится к делу, выстраивание реальной последовательности событий. И, наконец, четвертое – возвращение к началу, установление истины и прежде всего личности преступника (чаще действующего в одиночку).

Основы этой формулы были разработаны в 40-е годы прошлого столетия Эдгаром По в цикле новелл о гениальном аналитике Огюсте Дюпене и затем получили блестящее воплощение у Конан Дойла, создателя бессмертного образа Шерлока Холмса. Агата Кристи оставалась верна традициям классического интеллектуального детектива, где успех дости­гается с помощью «дедукции», аналитических способностей мышления, но в пределах этой формулы она проявила пора­зительное умение варьировать, тасовать обязательные компоненты и держать читателя в напряжении до самых последних страниц, где очередной герой-расследователь одерживал очередную победу над хитроумным преступником, выводя на чистую воду того, чья невиновность вроде бы была самоочевидной.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.