Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Судебная практика






1. Постановление КС РФ от 11.05.1993 по делу о проверке конституционности Закона РФ «О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав РФ»

2. Постановление КС РФ от 30.11.1995 №16-П. «По делу о проверке конституцион­ности статей 23 и 24 Временного положения об обеспечении деятельности депу­татов Калининградской областной Думы, утверждённого Постановлением Кали­нинградской областной Думы от 08.07.1994» //СЗРФ. 1995. №50. ст.4969

3. Постановление от 15.07.1996г №16-П «По делу о проверке конституционности Закона РФ «О дорожных фондах РФ». //СЗРФ 1996 №29. ст.3543

4. Определение КС РФ от 17.07.1996 №73-О «Об отложении рассмотрения дела о проверке конституционности ряда положений Устава Тюменской области»// СЗРФ. 1996. №31 ст.3837

5. Постановление КС РФ от 01.02.1996 №3–П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Читинской области». // СЗРФ. 1996.№7. ст.700

6. Постановления КС РФ от 18.01.1996 №2–П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Алтайского края».

7. Постановление КС РФ от 14.07.1997 «По делу о толковании содержащегося в ч.4 ст.66 Конституции РФ положения о вхождении автономного округа в состав края, области»

8. Постановление КС РФ от 10.12.1997 №19–П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области».

9. Постановление КС РФ от 07.06.2000 №10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»

10. Определение КС РФ от 27.06.2000 «По запросу группы депутатов ГД о проверке соответствия Конституции РФ отдельных положений конституций Республики Адыгея, республики Башкортостан, Республики Ингушетия, республики Коми, Республики Северная Осетия – Алания и Республики Татарстан»

11. Постановление КС РФ от 21.12.2005 №13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» в связи с жалобами ряда граждан».

Вопросы на семинарские занятия:

1. Понятие и формы государственного устройства.

2. Развитие российского федерализма в ХХ веке.

3.Конституционные принципы российского федерализма. Современная модель федеративного устройства России. Федеральные округа.

4. Конституционно – правовой статус РФ.

5. Субъекты Российской Федерации: виды и правовой статус.

6. Формы взаимодействия РФ и ее субъектов.

7. Федеральное вмешательство.

8. Административно-территориальное устройство субъектов РФ.

9. Россия - член Содружества Независимых Государств. Создание Союзного государства РФ и Республики Беларусь.

Задачи по вопросам федеративного устройства России.

1. Реализуя положение ч.1 ст.5 Конституции РФ, руководитель высшего исполнительного органа власти Ханты – Мансийского автономного округа издал указ о выходе из состава Тюменской области и непосредственном вхождении в состав Российской Федерации.

Вправе ли автономный округ выйти из состава края, области?

 

2. Федеральные органы государственной власти заключили с органами государственной власти Приморского края договор о разграничении предметов ведения и полномочий. Предметом договора была передача субъекту РФ права решения вопросов внешней политики и международных отношений с Японией до 2010 года.

Вправе ли федеральные органы государственной власти передавать региональным органам предметы ведения, установленные в статье 71 Конституции РФ?

Допустимо ли в договорах о разграничении перераспределять предметы совместного ведения, предусмотренные в статье 72 Конституции РФ?

3. В целях укрепления единой системы исполнительной власти России Президент РФ издал указ об образовании на территории РФ семи федеральных округов и назначил в каждый округ своего полномочного представителя. Второй указ Президента РФ в этом направлении касался укрупнения РФ. В нем было предусмотрено слияние в один субъект РФ автономных округов с краями и областями, в состав которых они входят.

Допустимо ли в таком порядке преобразование структуры и состава РФ?

Была ли в данном случае нарушена Конституция РФ?

 

4. Курганская и Владимирская области в лице высших должностных лиц исполнительной власти начали переговоры об объединении и создании нового субъекта РФ.

Будут ли перспективы у таких переговоров? Отвечает ли объединение двух названных субъектов РФ требованиям федерального законодательства?

5. Перечислите общие конституционные признаки и особенности правового статуса республики и области как субъектов РФ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.