Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работоспособность






 

Под работоспособностью понимается способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности.

 

Основу работоспособности составляют определенные психические, физиологические и физические особенности, а также специальные знания, умения, навыки. Работоспособность учащегося в значительной степени зависит и от уровня мотивации, поставленной цели, адекватной возможностям личности.

 

В каждый момент работоспособность зависит от воздействия разнообразных внешних и внутренних факторов, а также от их сочетания. Эти факторы можно разделить на три основные группы:

1. Факторы физиологического характера - состояние здоровья, сердечно-сосудистой системы, дыхательной и другие.

2. Факторы физического характера – степень и характер освещенности помещения, температура воздуха, уровень шума и другие;

3. Факторы психического характера – самочувствие, настроение, мотивация и др.

 

Работоспособность можно подразделить на:

 внутрисменную;

 суточную;

 месячную;

 годовую;

 многолетнюю.

 

Работоспособность зависит от:

 физического и умственного развития;

 степени тренированности организма;

 степени адаптации к физическому или умственному труду;

 факторов условий труда;

 состояния здоровья и др.

 

Ум ственная работоспособность в основном зависит от:

 напряженности функционирования сенсорных систем, воспринимающих информацию;

 состояния внимания, памяти, мышления;

 выраженности эмоций.

 

Ум ственная работоспособность в процессе преобразования, приема и передачи информации меняется в зависимости от длительности работы, также на нее влияет физическая подготовленность человека.

 

Показатели умственной работоспособности служат для интегральной характеристики функционального состояния организма, от которого зависит умственная работоспособность.

 

Для сохранения устойчивой умственной работоспособности наибольшее значение из всех качественных особенностей двигательной активности имеет выносливость. Продуктивность умственной деятельности зависит от времени суток, когда осуществляется работа. Наиболее высока продуктивность умственной деятельности по утрам. Оптимальные физические нагрузки, применяемые после утреннего подъема, способствуют повышению продуктивности умственной работы до высокого уровня и в дневное время.

 

С тепень физической подготовленности является одним из условий сохранения активности и умственной работоспособности, особенно при длительной напряженной деятельности.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.