Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Этап повторения






Основные задачи.

Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях;

формирование самоконтроля при проверке домашнего задания; формирование каллиграфических навыков; отработка навыков грамматического и орфографического разбора, формирование системных знаний, формирование умения задавать вопросы; развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интереса и инициативы учащихся.

формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества;

Содержание совместной деятельности учителя и учащихся.

Учитель п редоставляет материал для упражнений в чистописании, длятренировочных и контрольных заданий, позволяющих осуществить естественный переход к изучению нового материала; создает условия для проявления инициативы детей в выборе способов проверки домашнего задания и в определении содержания работы по чистописанию: доверяет ученикам определение вида работы, который «подсказывает» образец чистописания, данный на доске и др.виды работы.

Д ети вспоминают содержание домашнего задания и соответствующие учебные задачи; во время проверки следят за последовательностью работы; дополняют ответы, находят закономерности в группировке языкового материала, осуществляют взаимопроверку; выполняют грамматический и орфографический анализ; делают содержательные обобщения.

II.Этап целеполагания – постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.

Основные задачи.

Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;

овладение обобщенными способами приобретения новых знаний:

приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;

формирование положительных (познавательных) мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

Содержание совместной деятельности учителя и учащихся.

У. стимулирует поисковую деятельность учащихся: предъявляет «конфликтный» языковой материал, формулирует задания с «ловушками», лингвистические задачи с недостающими условиями, предлагает сформулировать вопросы к данной теме и отметить вопросы, на которые учащиеся знают ответ, а выяснение ответов на оставшиеся вопросы принять в качестве учебной задачи и др.

Д. кромепредложенных учителемвидов работыпроявляют познавательную инициативу и могут прогнозировать вопросы и задания учителя. Главное содержание когнитивной деятельности учащихся на данном этапе – осознание возникшего интеллектуального затруднения, коллизии, противоречия, дефицита знаний, умений, формулировка эвристических вопросов, заданий.

III.этап. Планировани е - составление ориентировочной основы действия по решению частной учебной задачи.

Основные задачи

1.формирование способности анализировать и сравнивать языковой материал,

аргументировать решения, выводы в ходе коллективного обсуждения проблемной ситуации и плана решения частной познавательной задачи в группе и классе;

определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи.

2.Воспитание культуры делового общения, воспитание положительного, заинтересованного отношения учеников к мнению одноклассников, формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах.

3.Развитие умения рассказывать о плане решения учебной задачи.

Содержание совместной деятельности учителя и учащихся.

У. отбирает материал, концентрированно, наглядно представляющий сущность изучаемого языкового явления. Представляет достаточное количество языкового материала в виде: а) записи на доске, б) произносимого текста, в) таблицы и т.п. Побуждает к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, о выявлении закономерностей в его расположении, группировке.

Формулирует задания для определения содержания и последовательности действий по решению проблемного вопроса: Прочитайте внимательно слова (предложения, текст, материал таблицы и т.п.). В них содержится ответ на проблемный вопрос, который мы себе задали. Обсудите в группах, каким образом, в какой последовательности нужно рассматривать, изучать языковой материал, чтобы найти ответ на поставленный вопрос, решить проблему.

Д. Работа в группах. Целенаправленное восприятие языкового материала; обнаружение закономерности в его расположении, анализ, сравнение, преобразование языкового материала. Выявление существенных признаков, отличий; обобщение результатов наблюдения. Составление плана действия по решению проблемной ситуации, поиска ответа на частный познавательный вопрос–выделение и упорядочение операций.

Выводы учащихся о полноте и правильности составленного плана. Чтение определения (правила) в учебнике с целью самопроверки – сравнения с составленным алгоритмом. Выделение частей текста, не соответствующих, отличающихся от вывода учеников. Внесение изменений в индивидуальные таблицы – алгоритмы.

У. предлагает задание для определения содержания и последовательности работы по планированию учебных действий и операций. У. по возможности формулирует вопросы и задания в обобщенном виде, чтобы не мешать проявлению познавательной инициативы детей: - Что мы узнали о способе решения учебной задачи урока? – Отличается ли наш вывод от определения (правила) в учебнике? И т.д. – Как изменить текст определения, правила, чтобы превратить его в памятку для решения подобных задач?

Демонстрирует алгоритм в виде таблицы со съемными деталями, организует действия учеников по преобразованию языковых единиц для выявления грамматико-орфографических признаков, операционного состава действия.

Д., работая в группах, выбирают приемы изучения материала и соответственно выбранным приемам анализируют, сравнивают, преобразуют, абстрагируют, обобщают материал, устанавливают взаимосвязь между языковыми единицами, формой, функцией и содержанием, выявляют закономерности и в результате аналитико-синтетической работы составляют или план действия по решению частной практической задачи, или определяют шаги действия, направленного на решение задачи обобщенного плана.

IV этап. Открытие нового знания, разрешение проблемной ситуации,

Основные задачи:

1. Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерное и отличное, специфичное в языковых единицах; развитие способности к содержательному обобщению.

2. Воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах; воспитание доброжелательного отношения к мнению другого, умения оказывать и принимать помощь.

Содержание совместной деятельности учителя и учащихся.

У.. побуждает учащихся к теоретическому объяснению языковых явлений, фактов, отношений взаимосвязи или несоответствия, противоречия между ними;

стимулирует максимально активное участие всех детей в поисковой деятельности; применяет метод эвристической беседы;

в ясной, доступной форме демонстрирует приемы и средства научного поиска, доказательства гипотезы (анализ и синтез, сравнение, преобразование, обобщение, моделирование, письменно-схематическая фиксация хода и результатов исследования и т.д.);

помогает учащимся осуществлять поисковые действия логически последовательно, обоснованно, с использованием приемов моделирования, контролирует вместе с учениками-консультантами процесс принятия общего решения.

Д. обсуждают в группах варианты решения учебной задачи по различным планам, обосновывают выбор общего решения или несогласие с мнением других учеников;

представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп, высказывают замечания, в случае необходимости аргументируют свое несогласие;

фиксируют на бумаге, а затем на доске последовательность поисковых умственных действий в словесно-схематичной или наглядно-образной форме, формулируют вывод в виде определения или правила.

V этап – Чтение учебно-научного текста.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.