Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи и виды работы учителя и учащихся в процессуальном аспекте ( в соответствии со структурой урока).






I.В мотивационном плане

Формирование положительных (познавательных) мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения и навыки, сотрудничать с учителем и учащимися.

II.В содержательном плане

Обеспечение положительного воспитательного, образовательного и развивающего влияния коллективной учебной деятельности на учащихся.

Отбор языкового, речевого, иллюстративного и др. материала в соответствии с критериями адекватности учебной ситуации, социальной значимости, научной достоверности, гуманности, эстетической ценности и др.

Выбор эффективных методов, приемов, средств и форм совместной продуктивной учебной деятельности, направленной на формирование компетенций (открытие, уточнение, углубление, систематизация лингвистических и речеведческих знаний, умений и навыков и освоение обобщенных способов действия, общеучебных умений, способности применять знания, умения, навыки в новых условиях, нестандартных ситуациях).

II.В процессуальном плане

Реализация принципов преемственности и перспективности в обучении русскому языку, системности работы по языковому образованию, речевому, коммуникативному развитию и воспитанию школьников.

Обеспечение логичной последовательности, взаимосвязи компонентов урока, четкое фиксирование учителем (устно, в виде записи на доске) процесса поисковой деятельности, хода рассуждений учащихся.

IV.В коммуникативном плане.

Оперативная, тактичная и действенная помощь учащимся в организации и осуществлении сотрудничества, ведении учебного диалога, дискуссии. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода: применение вариантов заданий, текстов разного уровня сложности; учет интересов, индивидуальных стилей обучения, психо-физиологических особенностей учащихся – создание благоприятных условий для учебной деятельности, субъективации каждого ученика в соответствии с зоной его ближайшего развития.

Перечисленные зад ач и могут быть использованы как обобщенные критерии для анализа и самоанализа учителем уроков русского языка.

Цель урока русского языка на основе КДП к обучению:

Формирование способности к самоучению, саморазвитию (субъективация), воспитание коммуникативной культуры, гуманных нравственных качеств, языковое образование, речевое, интеллектуальное, эмоциональное, эстетическое и волевое развитие учащихся в условиях коллективной учебной деятельности.

Задачи и виды работы учителя и учащихся в процессуальном аспекте (в соответствии со структурой урока).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.