Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзамен – компьютерное тестирование






(17 СРС)

СРС 1. Тема: «Введение в дисциплину»

Задание:

Составить вопросы для интервьюирования по темам спецкурса

Цель и задачи: расширение информативного поля изучаемой дисциплины, определение круга интересов для студентов.

План выполнения СРС: 1) Ознакомиться с модулями и темами спецкурса. 2) Составить вопросы.

Рекомендуемая литература: в соответствии с темами спецкурса.

Форма контроля: проверка конспекта.

 

 

СРС 2. Тема: «Теория наций и этносов»

Задание:

Написать эссе на тему: «Национализм: любовь или ненависть?» для участия в дискуссии.

Цель и задачи: систематизация теоретических знаний, формирование целостных представлений, собственных размышлений, умения вести дискуссию.

План выполнения СРС: 1) Изучить рекомендованную литературу. 2) Выбрать одно из идеологических течений. 3) написать эссе.

Рекомендуемая литература:

1. Марксистско-ленинская теория народонаселения/ ред. Д. И. Валентей. - М.: Мысль, 1971. - 415 с.

2. Калтахчян Н.М. Ленинская теория наций и ее фальсификаторы/ Н. М. Калтахчян. - М.: Политиздат, 1973. - 128 с.

3. Калтахчян Н.М. Ленинская теория наций и современность/ Н. М. Калтахчян. - М.: Политиздат, 1983. - 367 с.

4. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. - Спб., 2001. – 642 с.

5. Геллнер Н. Нации и национализм. - М., 1991.

6. Балибар, Валлерстайн. Раса, нация, класс. М, 2006.

7. Зиманов С.З. В.И. Ленин и советская национальная государственность в Казахстане. - М., 2005.

8. Аристов Н.А. Этногенез и этническая история казахского народа. – 2007.

9. Назарбаев н.а. в потоке истории.- Алматы, 1999.– 296 с.

10. Кшибеков Д. Национальная идея: от этнических чувств к идеологии. Алматы, 2007.

11. Арын Р.С. Статус титульного этноса: концептуальные подходы. - Павлодар, 2006.

12. Кшибеков Д. Национальная идея. - Алматы, 2007.

13. Национальная идея Казахстана: пути решения проблем. – Алматы, 2010.

Форма контроля: проверка эссе устных выступлений..

СРС 3. Тема: «Теоретические аспекты религиоведения»

Задание:

Подготовить сообщение о различных видах идеологических течений с приведением примеров для участия в круглом столе на тему: «Свободомыслие или религиозный фанатизм?»

Цель и задачи: Систематизация знаний, развитие навыков устной речи.

План выполнения СРС: 1) Изучение вопроса. 2) Составление сообщения. 3) Устные выступления..

Рекомендуемая литература:

1. Есим Г., Артемьев А.И. и др. Основы религиоведения. – Алматы: «Білім», 2003.- 168 с.

2. Основы религиоведения Учеб./Ю.Ф. Борюнков, И.Н. Яблоков, К.И. Никонов и др.; Под ред. И.Н. Яблокова-4-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 2005-508с.

3. Всеобщая история религий мира. М.: Эксмо, 2007.

4. Религиоведение/Энциклопедический словарь. М.: Академический проект, 2006.

5. Есим Г., Артемьев А.И. и др. Основы религиоведения. – Алматы: «Білім», 2003.- 168 с.

Форма контроля: проверка сообщения, заслушивание устных выступлений.

 

 

СРС 4. Тема: «География населения мира»

Задание:

Составить диаграмму демографии населения Земли (по расовому и этническому признакам), этнического населения Казахстана и СКО по статистическим данным 2013-2014 гг. для участия в защите презентаций.(Групповая работа).

Цель и задачи: Развитие сравнительного анализа и наглядное составление диаграммы, размитие коммуникативных навыков.

План выполнения СРС: 1) Изучение рас и этносов мира. 2) Выборка данных. 3) Составление диаграммы.4) Подготовка презентации.

Рекомендуемая литература:

1 Алисов Н.В., Хорев Б.С. Экономическая и социальная география мира. Общий обзор: Учебник. М., 2001.

2 Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны. Учебник / Под ред. С.Б. Лаврова. М.: Гардарики, 2003 – 928 с.

3 Весь мир. Расы, народы, нации и народности. - М., 2002. – 400 с.

4 Брук С.И. Население мира. Этнодемографический справочник. – М., 1981. – 879 с.

5 Население Республики Казахстан. Под ред. А. Смаилова, 2011.

6 Алексеенко А.Н., Алексеенко Н.В. др. Этносы Казахстана. – Астана, 2001.

7 Алексеенко А.Н. Республика в зеркале переписей населения// СОЦИС. – 2001. - №12. С.58-62.

8 Жумасултанов Т.Ж. Народ Казахстана: современное состояние демографического и социального развития. Обзор. Анализ. Комментарии. Алматы, 2012.- 230 с.

9 Демографический ежегодник Казахстана. Астана, 2011. – 591 с.

10 Население Северо-Казахстанской области. Статистический сборник.

Форма контроля: защита презентации.

 

 

СРС 5. Тема: «Исторический ракурс полиэтничности Казахстана»

Задание 1:

Написать эссе на тему для участия в работе диалоговой площадки: «Как я оказался в Казахстане» (история семьи, рода.)

Цель и задачи: осмысление истории формирования полиэтнического облика Казахстана через призму своей семьи, дальнейшее совершенствование письменной речи.

План выполнения СРС: 1) Изучение истории полиэтничности Казахстана. 2) Сбор сведений по истории своей семьи. 3) Написание эссе.

Рекомендуемая литература:

1. Кабульдинов З.Е. Народ Казахстана: история и современность. – Астана, 2007.

2. Дымов О. Мы, народ Казахстана. Астана, 2004. – 632 с.

3. Народы Казахстана. Энциклопедический справочник. Алматы, 2003. – 352 с.

4. Тюркские народы: энциклопедический справочник/ под ред Г. Аяган. – Алматы, 2004. – 384 с.

5. Виткин М. П. Евреи Северо-Казахстанской области / М. П. Виткин. - 2-е изд. испр. и доп. - Омск, 2003. - 351 с.

6. Кан Г.В. История корейцев Казахстана. Алматы, 1995. – 208 с.

7. Ермекбаев Ж.А. Чеченцы и ингуши в Казахстане. История и судьбы. Алматы, 2009. – 508 с.

8. Крейнг Г. Немцы/ Пер. с англ. С.Л. Никольского. М., 1999. – 379 с.

Форма контроля: проверка эссе, устных выступлений.

СРС 6. Тема: «Ментальность казахского народа»

Задание 1:

Составить характеристику для участия в дискуссии: «Ментальность народов: общее и особенное»:

1) положительных черт,

2) отрицательных черт ментальности этноса, к которому принадлежит автор,

3) положительных черт ментальности других относов, которые хотел бы перенять.

Цель и задачи: выявить характерные черты этнического менталитета, определить общность отдельных черт с другими этносами, способствовать развитию критического мышления.

План выполнения СРС: 1) Изучить вопрос. 2) Составить характеристику. 3) подготовить устное выступление.

Рекомендуемая литература:

1. Кан Г.В. История корейцев Казахстана. Алматы, 1995. – 208 с.

2.Ермекбаев Ж.А. Чеченцы и ингуши в Казахстане. История и судьбы. Алматы, 2009. – 508 с.

3.Крейнг Г. Немцы/ Пер. с англ. С.Л. Никольского. М., 1999. – 379 с.

4.Этническая культура казахов. Алматы, 2010.

5.Закиев М.З. Глубокие этнические корни тюркских народов. – Астана, 2011.

6.Сейдимбек А. Мир казахов: этнокультурологическое переосмысление. – Алматы, 2001.

7.Кшибеков Д.К. Истоки ментальности казахов. – Алматы, 2006.

8. Касенов К. Казах.- Алматы, 2004.

9.Джелбулдин Е. Мой великий, мудрый народ. - Петропавловск, 2005. – 269 с.

10. Кукушин В.С. Этнопедагогика и этнопсихология/ В. С. Кукушин, Л. Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону, 2000. - 448 с.

11. Русские: семейный и общественный быт. – М., 1989. – 331 с.

12. Русский народ. Кн.1. Праздники, обычаи и обряды на Руси/ сост. М. Забылин. – М., 2005. – 171 с.

Форма контроля: проверка характеристики, заслушивание устных ответов.

СРС 7. Тема: «Лингвистическая основа этноса и нации»

Задание:

Подобрать пословицы и поговорки для участия в презентации видеороликов (не менее 3-х) на языке оригинале того этноса, к которому принадлежит автор (с переводом на русский и казахский языки) и снять видеоролик с произношением пословиц на 3-х языках. (Работа в группах).

Цель и задачи: знакомство с родными языками, владение родной речью, совершенствование навыков перевода на государственный язык, развитие коммуникативных навыков, владение компьютерными технологиями.

План выполнения СРС: 1) Подбор пословиц. 2) Перевод на другие языки. 3) Выполнить печатный набор текста. 4) Снять видеоролик. 5) Подготовить презентацию видеоролика.

Рекомендуемая литература:

1. Казахские пословицы и поговорки/ пер. Гребнева Н. Алма-Ата, 1987. – 83 с.

2. Казахские пословицы и поговорки/ Сост. Г. Тайжанова. - Алматы, 1998. – 160 с.

3. Пословицы и поговорки народов мира. – Алматы, 2008. – 328 с.

Форма контроля: проверка печатного текста, презентация видеоролика.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.