Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 2. Способы манипуляционного построения разговора






(По Дж. Гринлеру, Р. Бэндлеру, сокращ. Для целей " пикапа" адаптировано С. Гориным, С. Огурцовым)

Примечание:

Эти способы речевого подсознательного связывания лежат в основе многих техник, изложенных в этой книге. Чтобы легче их запомнить, следует постоянно практиковать их в реальной жизни.

Запишите их на карточки и повторяйте (можно зрительно представлять себя в ситуациях, где вы их применяете).

Манипулятивный характер некоторых фраз может показаться вам очевидным для партнерши. Не бойтесь этого! На слух все нижеприведенные фразы воспринимаются вполне гладко.

И помните напутствие, которое давал своим журналистам редактор одной американской газеты: " Считая своих читателей идиотами, не забывайте, что читательницы — еще глупее! "

1. Основные шаблоны неопределенной речи

А. Использование неопределенных слов

1) Существительные, прилагательные и наречия, не относящиеся к определенной репрезентативной системе (визуальной, аудиальной, кинестетической): " знания", " любовь", " обучение", " подсознание", " психика", " интересный", " любопытно", " трудность", " проблема", " решение", " впечатление", " способность", " переживание", " восприятие", " восприимчивость" и т. д.

(" Понимаешь ли, трудности при разрешении некоторых проблем вполне преодолимы");

2) Неопределенные глаголы: " делать", " сосредотачиваться", " решать", " расслабляться", " изменяться", " удивляться", " понимать", " думать", " осознавать", " учиться", " вспоминать", " переживать", " знать" и т. д. (" Рано или поздно все делают это"; " Сейчас ты еще можешь не понимать, как можно научиться переживанию");

3) Трюизмы и неопределенные обозначения: (" Все могут знакомиться друг с другом — в том числе, и на улице";

" Любому из переживаний можно легко научиться"; " Ты можешь почувствовать некое ощущение").

Б. Особая организация речи

1) Причинно-следственное связывание необязательного типа: использование союза " И"

(" Ты слышишь меня И можешь начать сосредотачиваться на своих чувствах ко мне").

2) Причинно-следственное связывание более обязательного типа: использование союзов " тогда как", " когда", " в течение", " в то время как", " по мере того как"

(" В то время как ты сидишь и улыбаешься, ты начинаешь сосредотачиваться на своих чувствах ко мне").

3) Причинно-следственное связывание наиболее обязательного типа: использование слов " заставляет", " причиняет", " требует", " побуждает"

(" То, что сейчас ты улыбаешься, заставляет тебя еще больше сосредоточиться на своих чувствах ко мне").

В. Ограничение диапазона представлений слушателя

1) Сверхобобщенные понятия: использование слов " все", " каждый", " любой", " всегда", " никто", " никогда", и т. п.

(" И теперь ты можешь любым способом почувствовать себя безопасно со мной");

2) Понятия, обозначающие отсутствие выбора: использование слов типа " нужно", " должны", " обязательно", " не можете", " не будете"

(" Ты уже заметила, что не можешь провести день без уверенности в том, что мы встретимся? ").

2. Дополнительные шаблоны поведения и использования гипнотического транса:

А. Предположения:

1) Подчиненные предложения, указывающие на время: сложные союзы типа " до того как", " после того как", " по мере того как", " в течение", " прежде чем" и др.

{" Прежде чем ты расскажешь о себе чуть больше, не хотела бы ты присесть и выпить кофе? ");

2) Использование порядковых числительных

(" Возможно, тебя удивит то, каким будет первый признак нашей общей симпатии друг к другу");

3) Иллюзия выбора: использование союза " или" (" Ты хочешь сразу пойти со мной в кафе, или мы сначала зайдем ко мне домой? ");

4) Предписание сознания: использование слов " знать", " понимать", " осознавать" и т. п.

(" Понимаешь ли ты сейчас, что наше с тобой знакомство — это что-то совсем особенное, другое, не то, что обычно с тобой происходило? ");

5) Предположение в вопросе (команда в вопросе): (" Насколько тебе приятно наше знакомство и то, как интересно мы с тобой проводим время? ");

6) Глаголы, относящиеся к течению процесса: " начинать", " продолжать", " завершать" и т. п.

(" Ты можешь продолжать рассказывать о себе то, что никому другому не рассказала бы");

7) Комментарии с помощью прилагательных и наречий: " удачно", " к счастью", " к сожалению", " искренний" и т. п.

(" Хорошо, что у тебя так развито чувство юмора").

Б. Речевые шаблоны, опосредованно возбуждающие реакцию:

1) Скрытые команды

(" Ты знаешь, мне становится все интереснее и интереснее встречаться с тобой, и я не знаю, как скоро ты почувствуешь, насколько мы стали ближе друг другу");

2) Инструкции, рассеянные в тексте (техника вставленных команд или техника рассеивания)

(" Понимаешь, для меня восприятие музыки — это очень сильное переживание. Когда она начинает играть, можно сразу почувствовать, как становится прерывистым твое дыхание, слегка розовеет лицо... И тебе приятны эти ощущения, и ты говоришь себе: " Да, сейчас... сейчас мне будет еще приятнее, и я знаю это!);

3) Команды с отрицанием

(" Я не хочу, чтобы ты влюбилась в меня слишком быстро");

4) Разговорные постулаты (вопросы, рассчитанные на ответы " да" или " нет", но обычно вызывающие более развернутый ответ, либо выполнение команды, которая в начальной фразе поставлена в форму вопроса о способности выполнить ее)

(" Ты не могла бы прямо сейчас представить себе нас двоих, когда нам особенно хорошо в обществе друг друга? ");

5) Грамматическая расплывчатость выражений: (" Все правильно, так и должно быть, ты уже начинаешь привыкать к моему обществу");

В. Метафоры и цитаты:

1) Передача смысла в подсознание через метафору

(" Люди знакомятся, конечно, по-разному, и начинают полностью доверять друг другу в разное время от начала знакомства. И в то время, когда кто-то начинает доверять другому человеку, можно иногда не слушать, что говорит этот человек, который стоит рядом с тобой, а просто слышать звук его голоса и чувствовать особое душевное тепло, и понимать, что твоя привязанность к этому человеку это совершенно особое переживание");

2) Использование цитат

(" И тогда мой приятель подошел к этой девушке, положил свою руку — вот так — ей на плечо и сказал: " Эту ночь ты проведешь со мной! " Сам я никогда такого делать бы не стал).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.