Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности современного этапа






Современный этап развития сексологии и сексопатологии чаще называют системным или междисциплинарным. В. В. Кришталь и Б. Л. Гульман (1997) выделяют следующие системообразующие качества сексуального здоровья: формирование первичных и вторичных половых признаков, половое самосознание, полоролевое поведение, психосексуальная ориентация, сексуальные ощущения, сексуальные фантазии, сексуальные сценарии, любовь, мотивы полового акта, либидо, эрекция, эякуляция, оргазм, половая конституция, осведомленность в области психогигиены половой жизни, оценка проявлений сексуальности у себя и у партнера, психосексуальное удовлетворение. Именно интеграция перечисленных качеств формирует основные типы мотивации сексуального контакта, сексуального поведения и типов сексуальной культуры.

Мыуже приводили выше тезис о том, что человеческую сексуальность невозможно понять вне контекста общества и культуры. В принципе верно и обратное: трудно понять специфику общества, не зная характеристики сексуального поведения индивидов, составляющих это общество. В этом положении заложен смысл междисциплинарногоэтапа развития науки: только совместные усилия самых разных специалистов гарантируют научные " прорывы", возникновение которых видится именно на стыке этих различных дисциплин. Понятно, что это возможно только при условии преодоления междисциплинарной разобщенности за счет кооперации наук, принадлежащих к разным областям знания.

Описывая немалообразие подлежащих исследованию объектов, И. С. Кон (1988) останавливается на основных.
1.Реальное сексуальное поведение членов данного общества, характерные для них формы сексуальной активности.
2.Установки и ценностные ориентации членов общества, т. е. то, как они относятся к данным явлениям.
3.Социальные институты, в рамках которых протекает и которыми регулируется половая жизнь, например, формы брака и семьи.
4.Культурный символизм, в котором осмысляется значение сексуальности и ее проявлений, например, религиозные представления о природе половых различий, осущности полового акта и т. п.
5.Обряды и обычаи, посредством которых оформляются события, значимые для их участников (брачные обряды, инициации, оргиастические праздники).

Научная кооперация специалистов и ученых различных специальностей, интересующихся сферой сексуального в рамках своих предметов, затрудняется междисциплинарной разобщенностью в целом и особенно разобщенностью между представителями общественных дисциплин, гуманитарных и естественных наук. Ни один феномен сексуальности (а часто и патологический симптом или синдром) не может быть адекватно осознан, оставаясь в пределах одной дисциплины, специальности, отрасли знания.

Международная Академия сексологических исследований со дня своего основания (1975) декларировала междисциплинарный подход как основной методологический принцип. Именно междисциплинарный взгляд на сексуальность человека обеспечил объективные предпосылки для создания новой клинической дисциплины — сексопатологии, призванной снять с повестки дня бесконечное противостояние " сексопатологов-интернистов" и " сексопатологов-психотерапевтов".

Сегодня можно уверенно утверждать следующее: сексология (и, в какой-то мере, сексопатология), в отличие от многих других " узких" научных дисциплин, представляет собой междисциплинарную сферу человеческого знания. Из этого вытекает, что социальные, культурологические, психологические, биологические, антропологические, педагогические, правовые, философские и иные проблемы сексуальности составляют лишь часть от общего, лишь некоторый аспект междисциплинарной сексологии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.