Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чанго (Шанго) Changa (Jakuta, Obakoso)






Святой: Святая Барбара.

Дни недели: Суббота. Популярна и пятница. Так же празднования проводятся 4-ого декабря в день Святой Барбары по католическому календарю.

Цвета и Воротники (Илекес): Его цвета красный и белый. Его воротник составлен из шести красных бусинок и из шести белых. И красная бусинка чередуется с белой шесть раз. Последовательность повторяется пока не получится требуемая длина.

Жертвенные животные: Петухи. Сложный Эбо может потребовать овцы, маленьких быков, свиней, козлов, оленя, кроликов, и волов. Лошадь требуется, чтобы удалить очень сильное проклятие или исправить оракула, предсказывающего смерть.

Жертвенная пища: Чанго обжора. Он любит большие куски кукурузной муки и бамии. Яблоки его любимые фрукты, и он любит pitahaya (кактусовый фрукт). Вся его пища должна быть сильно приправлена corojo butter. Чанго пьет красное вино в больших количествах. Его вода должна прибыть из водоема.

Травы: arabo rojo, cordoban, vacabuey, siguaraya Banyan tree, kapok tree, тополь, сорго обыкновенное (Sorhum saecharatum), clematis, hog plum, Cuban spurge, cashews, железное дерево, mugwort, отруби, climbing vines, bull's testicles, American spurge, лук-порей, pitahaya, подорожники и бананы, red hamelias, Бермудская трава (Cynodon dactylon), королевская пальма, сосна, lignum vitae, amansa guapo, сосновые орехи и яблочные деревья среди прочих.

Украшения: Меч, нож, мачете, топор, кинжал и копье, изготовленное из кедра. Чанго также представлен изображением воина, держащего большой двойной острый топорик в одной руке и меч в другой. Оба изображения, воин и святая Барбара может быть установлены на одном и том же алтаре.

Притча: Обакосо, в Йоруба, означает " король, который не повесился"

Это - история о том, как Чанго получил это имя.

Чанго всегда был бабник. Много дней назад, когда он был королем в Африке, он имел две жены. Он управлял своими женщинами тяжело и он управлял своим королевством тяжело, для его характера не станивился мягче с возрастом.

" Вы всегда вопите и топаете в этом доме", сказала Первая Жена.

" Это правда", сказала Вторая Жена, " Вы никогда не говорите никому доброго слова".

" Все, о чем вы заботитесь - ваш живот", сказала Первая Жена.

" И Вы не заботитесь о нас", сказала Вторая Жена.

" Вы никогда не покупаете нам подарки", сказала Первая Жена.

" Вы никогда не берете нас куда-нибудь", сказала Вторая Жена.

" Вы не любите нас", вопил обе жены в унисон.

" Я не топаю вокруг дома", кричал Чанго, топающий вокруг дома. " У меня было приятное утро, я думал о том, насколько хороший было бы съесть маленькую дикую утку, и Вы обе разрушили это".

" Вы слышите это? " сказала Первая Жена обращаясь ко Второй Жене. " Я же сказала Вам что все, о чем он заботился это его живот".

" Это - все", закричал Чанго. " Я беру свою лошадь и еду в лес. По крайней мере, там никто не будет ворчать на меня".

" Как надолго Вы собираетесь уходиться? " спросила Первая Жена.

" Я вернусь, когда я хорошим и готовым. Не беспокоите поисками меня или следованием за мной", прорычал Чанго.

" Как будто мы хотели…" фыркнула Вторая Жена.

Чанго пронесся через дворец, хлопая дверями и пиная котов. Никто не обратил на него никакого внимания, так как это было его нормальный способ ходьбы через замок. Все его предметы использовались для проявления истерик Чанго.

Никто махал ему в след когда Чанго уезжал в лес.

" Он находится в одном из своих убежищь", сказал жених кухонной служанке. " Он возвратится скоро". Он погладил ее по голове. " Я надеюсь, что он вернется в лучшем настроении и не будет бить меня снова".

Прошла неделя, а Чанго не возвратился.

" Он - с новой женщиной", сказали некоторые.

" Он странствует", сказали другие.

" Он пьян где-нибудь", сказала Первая Жена.

Прошел месяц. Жены Чанго плакали без причины. Его слуги вслушивались, в шум хлопающих дверей и визжащих котов.

" Где он может быть? " спросили они.

" Он уйти слишком долго", сказали другие.

" Мы должны идти и искать его", сказала Вторая Жена. " Я не могу выдерживать это дальше".

Хорошо организованная поисковая партия была послана в лес. И вернулась неделю спустя.

" Что? " спросила Первая Жена.

" Ничего", сказал капитан поисковой партии.

Слухи начали прилетать во дворец.

" Чанго пошел в лес и повесил себя, потому что он стыдился того каким плохим королем он был, " сказали некоторые люди.

" Он завязал веревку вокруг своей шеи и спрыгнул с вершины большого Бананового дерева, потому что его хозяйка отказалась от него", сказали другие.

Слухи и поисковые партии продолжали прибывать и прибывать. Чанго не находился.

Прошло шесть месяцев с момента его отъезда в лес.

Новый массивный поиск был организован. Каждый во дворце, от самого молодого ребенка самой старой женщины, были посланы в лес.

Они смотрели под каждым камнем. Они поднялись на каждое дерево. Медленно, они шли в центр леса.

Сотни голосов кричали: " Чанго! Где - Вы Чанго? "

И эхо возвращало: " Чанго".

Женщины бьют себя в груди и мазали свои тела пеплом.

" Где - Вы, Чанго? " кричали они. " Сообщите нам, если Вы повесили себя".

Глубоко в самой глубокой части леса, на вершине самого высокого и самого старого бананового дерева, Чанго пробудился от дремоты. Он слышал сотни голосов, которые разбудили его.

" Чанго. Чанго. Где вы - Чанго? "

Чанго был разъярен. Он ненавидел шум, и он особенно ненавидел его, когда он пробуждал его от дремоты.

" Что за шум? " закричал он. " Кто - все эти люди? "

Тогда, он увидел, что это были сотни его воинов и тысячи его слуг, бьющих кустарники, пугая животных и уничтожая мир и тишину в лесу.

Чанго еще более сердитым, чем большинство людей которых пробуждают от их дремоты. Он встал на вершину бананового дерева и заревел, " Я - здесь! Я не повесился, и я никогда не буду вещаться".

Лес был тих. Тысяча глав посмотрела на Чанго, который гордо стоял на вершине бананового дерева..

" Спускайся, Чанго. Спускайся! " кричали его слуги.

" Тихо", вопил Чанго. Он ждал пока все голоса и бормотания и крики затихнут.

" Я не спущусь", сказал он. " Если я спущусь, если я возвращусь во дворец к моим женам", он направил жесткий и слегка грязный палец на них, " вы те, кто сейчас друзья, кричащие о моей потере, опять начнете бороться друг с другом. И что еще хуже, они начнут опять бороться со мной".

" Нет, мы не будем", закричала Первая Жена.

" Мы пообещаем вам это прямо сейчас", сказала Вторая Жена.

" Спускайся, Чанго. Спускайся", кричали все его слуги. Чанго сидел на ветке и думал о том, что ему надо сделать. Он думал и думал, пока все крики не утихли снова.

" Вы спуститесь теперь? " спросила Первая Жены.

" Это - почти время обеда", сказала Вторая Жена.

Чанго принял решение. Он встал на вершине бананового дерева. Он поднял свои руки и закричал: " Мои люди! "

" Спускайся, Чанго", кричали все.

" Тихо! " крикнул Чанго. Я пришел к выводу, что все это - создает слишком много беспокойства и проблем и головной боль, чтобы пробовать управлять всеми из Вас".

" Вы говорите что мы проблема? " заорала Первая Жена.

" Вы говорите, что мы - головная боль? " закричала Вторая Жена.

" С этого времени", сказал Чанго, уворачиваясь от пары метко кинутых его женами камней, " я буду все еще управлять Вами, но я буду управлять Вами издалека". Другой камень просвистел у его головы. " Из очень далека. Я собираюсь управлять Вами с неба".

Игнорируя крики и слезы своих слуг и проклятья и камни от своих жен, Чанго взял толстую цепь, которая вела от вершины бананового дерева к небу. Он поднимал себя по звеньям цепи. Когда он сделал паузу для передышки и посмотрел вниз, его слуги показались ему крошечными. Он не мог бы отличить своих жен. Он посмотрел вверх - цепь исчезла в синем небе. Он поднимался, и он поднимался, и он поднимался, пока он не достиг неба. Там, он и остался.

Он - теперь Ориша среди Ориша. Чанго смотрит на действия своих людей внизу на земле и скор в наказании несправедливых и тех, кто не следуют за религией или делают не те жертвы. Он кидает вниз смертельный молнии в этих людей. Он заставляет целые города взрываться, или он уносит их далеко в ужасных тропических штормах. Его сердитые слова заставятют целые деревья гореть огнем, и его раздраженное фырканье создает штормы ветра, которые охватывают все, что вызывает его недовольство.

Примечание: Чанго наиболее популярный и наиболее широко известный Ориша в Сантерии. Он управляет сильными штормами и громом. Он также применяет эти силы для мира и понимания. Подобно тропическому шторму, нападения Чанго внезапны и разрушительные, но быстро заканчиваются.

В течение " golpe Santos" (церемония Сантеро), Чанго спускается среди участников и танцев со своими почитателями держащими почитаемые им два обнаженных меча. Когда он обладает кем-то, танец " caballo" вокруг и вокруг подобно вершине. Одержимый Сантеро будет брать еду у всех других участников церемонии. Чанго требует жертву для тех у кого есть еда.

Чанго любит хорошую музыку, танцы и барабанную музыку. Он находит приятным иметь развлечения, но - хвастун, кто вызывает сильные ситуации. Он любит женщин и поощряет тайные половые приключения среди своих " детей".

Чанго имеет три жены, Oba, Oya (которая так же является женой Огуна), и Ошун. Йемайя - его приемная мать. Когда Чанго становится буйным, необходимо просить его трех жен и его приемную мать вмешиваться.

Единственные из Ориша, уважаемые Чанго это Элеггва и Олодумаре.

" Дети" Чанго опознаются при рождении образом креста на их языках. Эти дети не могут стричь свои волосы, пока они не исполниться двенадцать, или они потеряют свою власть видеть в будущем. Они известны как Bamboche, посыльные Chango.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.