Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Михаэль Крету – гений звучания.






 

 

Карьера Сандры тесно связана с идеями Михаэля Крету. Музыкант, композитор и продюссер родился 18 мая (в тот же день, что и Сандра) 1957 г. в Бухаресте, где он провёл своё детство и юность. Страстно любящий музыку юноша никак не мог дождаться, когда же ему наконец исполнится 18, и он сможет делать то, что хочет. Он хотел стать музыкантом.

 

Возможности для такого энтузиаста музыки как Михаэль, были в бедном государстве восточного блока Румыния чрезвычайно малы. В 1975 г. он переселился в Германию. Во Франкфурте он записался в музыкальный институт, где вскоре поразил всех своим тонким музыкальным чутьём. Композиторский факультет он окончил с отличием.

 

После выпускных экзаменов он зарабатывал свой хлеб в качестве студийного музыканта, аранжировщика, композитора и продюссера. Некоторое время он работал для Франка Ферейна, от которого он, по его словам, многому научился и многое перенял. До сих пор известный немецкий продюссер, который в начале 90- х годов стал предметом пересудов благодаря своему ансамблю марионеток " Милли Ванилли", является лучшим другом семьи Крету. На некоторых пластинках Михаэля Крету можно услышать и в качестве певца, в том числе подпевающего и в некоторых песнях Сандры.

 

Всё же его голос был не в состоянии подарить талантливому румыну долгожданный успех. Вскоре Михаэль Крету определился как продюссер. Для его первой собственной пластинки родители выслали ему 6.000 марок из своих сбережений. Фирма граммзаписи заключила с ним контракт, и вскоре его лучшими клиентами стали Петер Корнелиус и Мирей Матье.

 

Когда Крету для Петера Корнелиуса продюссировал долгоиграющую пластинку " Reif fur die Insel", которая стала для певца огромным успехом, ему было только 22 года. Ровно год спустя он стал гордым владельцем собственной студии в Мюнхене, куда он вскоре и переехал. Для Петера Корнелиуса он продюссировал в дальнейшем ещё пять долгоиграющих пластинок, которые стали золотыми, и записал также два сольных диска. Но это не привело его на сцену. " Лучше я буду сидеть за моими кнопками. Я не эгоман", - говорит он. " Меня не интересует, приветствуют ли меня люди на улице, или написано ли где- нибудь моё имя огромными буквами."

 

Разносторонний художник создавал всё новые и новые произведения, молниеносно и почти незаметно приспосабливаясь к новым тенденциям и музыкальным течениям. В конечном итоге он спродюссировал в начале 80- х гг. дебютный диск Хуберта Кеммлера, он же Хуберт Каа, который со своим синглом " Rosemarie" оказался на самой вершине Новой немецкой волны.

Музыкант из южно- немецкого города Ройтлинген продюссировал с Михаэлем Крету следующие хиты, такие, как " Sternenhimmel", " Wenn der Mond die Sonne beruhrt" или " Engel 07". Его три долгоиграющих диска " Hohepunkte", " Ich komme" и " Goldene Zeiten" относятся к безусловным лидерам эры Новой немецкой волны. Позднее Кеммлер и Крету развивали совместную работу дальше. Чувство текстов принесло Кеммлеру в команде Сандры прочное место автора песен.

 

Во время студийной записи Михаэль Крету познакомился с Дикки Таррач.

Оба музыканта заключили дружбу и основали в 1984 г. группу " Moti Special".

Участники этого студийного ансамбля были выходцами из так называемого " травяного рока". Басист Манфред Тирз, на чьём счету название дебютной песни

" Stop, Girls Go Crazy", на радио, рок- и диско- сцене принадлежал уже к " инвентарю". Прежде всего, благодаря его совместной работе с рок- музыкантом Randy Pie он пришёл к призванию, стать превосходным басистом и певцом. В 1985 г. он выпустил свой диск. Вторым участником " Moti Special" был датский гитарист Nils Tuxen, который был известен как один из немногих стильных гитаристов и который мог поставить на свою полку некоторые награды, даже из США. Известным он стал также благодаря сотрудничеству с рок- группой " Savage Rose" и как музыкант Петера Хербольцхаймера. Он тоже выпустил два своих сольных диска. Ударником в группе был Дикки Таррач, который слыл абсолютным корифеем сцены " травяного рока". Он также в конечном итоге " причалил" к Randy Pie, где он познакомился с Манфредом Тирзом. Михаэль Крету в " Moti Special" играл на клавишных, а также предоставил в распоряжение свою студию и профессиональные знания продюссера.

 

После успешного дебюта с песней " Stop, Girls Go Crazy" группа смогла разместиться в хит-парадах ещё с двумя хитами- " Dont Be So Shy" и " Cold Days, Hot Nights". Итог " Moti Special" - больше миллиона проданных синглов. В конце 1985 группа распалась, чтобы позднее менее успешно сформироваться снова в составе Дикки Таррача, Нильса Туксена, шведа Франка Адала и Андерса Мосберга.

 

Бедовый парень Михаэль Крету наряду с работой для Сандры постоянно ориентировался на различные другие музыкальные направления. Вместе со своим бывшим коллегой по " Moti Special" Манфредом Тирзом он выпустил в 1988 г. под именем " Крету & Тирз" сингл " When Love Is The Missing Word", который остался относительно незамеченным.

 

Зато в 1990 г. Крету удался дерзкий замысел с проектом " Enigma". Смешав сферические звуки с танцевальным битом и пением монахов, он написал прямо- таки музыкальную историю. " Что я собственно хотел сделать, то это была музыка, о которой я знал, что она хорошая, но которую я не смог бы получить на пластинке", - заявил Крету журналу " Sound Check". " Краткая формула этой музыки: смесь из шумовых эффектов, евангелической музыки и " Pink Floyd". Это парящее ощущение, которое раньше давал " Pink Floyd". Надо выключить свет и просто слушать музыку."

 

Результатом стал " Sadeness" - заголовок был придуман как намёк на сексуальные распутства Маркиза Де Сада, который стал одним из самых успешных произведений всеобщей немецкой музыкальной истории и занял первые места хит- парадов в 24 странах. 17 платиновых и 25 золотых наград смог получить Михаэль Крету за свою идею. В Германии " Sadeness" потребовалось всего четыре недели, чтобы занять первое место в хит-парадах. Вместе с этим " Sadeness" - " Энигмы" стал самым первым хитом, которому в Германии так быстро присвоили первое место. После убойного успеха " Sadeness" Крету вскоре выпустил целый диск " Энигмы". Рядом с доминирующим монашеским хоралом пение переняла Сандра. Моментально возмутилась скандальная пресса, обрисовав её эротическое придыхательное пение как неприличные стоны. Даже церковь заняла открытую позицию против грегорианского монашеского пения в танцевальной облицовке, подмалёванного возбуждающими стонами Сандры.

 

После этого музыкальная сцена гадала, кто стоит за проектом " Энигма", всё же поклонники вскоре догадались, что новое звучание происходит из " дома" Крету. " Анонимность была намеренной", - рассказывал Крету. " Не должно было быть никаких спекуляций, должно было быть только звучание. Никаких присуждений, никаких интервью, никакого телевидения, только новое имя. Понравится- хорошо, не понравится- тоже хорошо." Несмотря на отсутствие присуждений " Sadeness – Part 1" занял первое место. Десятки раз идея была копирована. " С тех пор, как я занимаюсь музыкой, уже 15 лет, я весь в поисках нового. Такое исследовательское стремление. И сейчас, когда мне что- то удалось, я не жду, что этого никто не будет повторять", - говорит Михаэль Крету в интервью журналу " Sound Check". " Есть даже штуковина, которая называется " The Real Sadeness" и с этим ничего нельзя сделать." Судебные меры Крету предпринял в отношении группы " Флегма", которая опубликовала " Madness- Part 1", разновидность насмешки над песней " Sadeness". Так как проект, к тому же малохудожественный, перенял точно такую же структуру и аранжировку, " Флегма" проиграла Крету в суде.

 

Также и последующий сингл " Mea Culpa" и диск " Энигмы" " MCMXD" стали хитами. Затем Михаэль Крету был сам вызван на судебный процесс. Мюнхенский продюссер Вольф Эриксон утверждал, что грегорианское пение было скопировано " Энигмой" с оригинала 1976 г. " Капелла Антика". В 1981 распавшаяся группа увидела посягательство на свои права и подала в суд на Крету. Впрочем, эти судебные разбирательства не причинили вреда успеху " Энигмы".

 

Едва стало известно, откуда происходит этот удивительный проект, как пресса, конечно же, набросилась на Крету. " Многие здесь в Германии пытались обесценить музыку " Энигмы", назвав её заумной дискомузыкой. Но это слабоумие. К диско это не имеет никакого отношения", - горячился Крету в одном из интервью журналу " New Mag". " Я не верю, что люди поняли, не говоря о специалистах, как отлична и неповторима пластинка " Энигмы" от их " фасона". И это совсем не обязательно, они должны это только чувствовать, так как музыка- это дело чувств. А музыкальные критики Германии- это безовсякого особая братия. Среди них музыканты, которые не достигли желаемого успеха. Вероятно, это непосильная для них задача - комментировать хорошую музыку без зависти." " Sadeness- Part 1" в конечном итоге был самым раскупаемым синглом в 1990 году. В Америке он стал диском для высоко интеллектуальных людей. Не было ни одного кинопродюссера, режиссёра, архитектора или врача, в автомобиле которого не звучал бы CD " Энигмы".

 

После успеха его проекта " Энигма" коллеги и завистники ожидали, что Михаэль Крету будет использовать международное внимание к своему творчеству, чтобы разрабатывать своё музыкальное будущее в сторону Америки. " Что я, совсем сумасшедший? ", - отвергает он нападки в интервью журналу " Sound- Check". " Каждый пытается меня оклеветать. Но я охотнее работаю здесь, и получаю за это вероятно в пять раз больше, чем я мог бы получать, работая с кем-то, наподобие Тины Тёрнер. Какого чёрта я должен из- за неё драться? Это было бы глупо. На самом деле мне было бы намного лучше, если б работа с " Энигмой" оставалась анонимной. Вся эта звёздная суета в Америке меня не интересует. К примеру, я работал некоторое время с Майком Олдфилдом и об этом горько сожалею. Потом был Роджер Чапманн. Но что я мог сделать в студии со старым человеком? Это не стимул. С Фергалом Шарки я работал охотнее, но ничего из этого не вышло. Приходил также Гарри Мур, тогда он занимался только продажей дисков. Но что я должен делать с Гарри Муром, и что Гарри Мур должен делать со мной? Этот проект потерпел крушение уже в самом начале. Я работаю только с теми людьми, которые мне нравятся. Я не тот тип, который падает на колени, потому что кто- то приехал из Лос- Анжелеса. Это они все могут падать передо мной на колени! " Радикальные взгляды, которые предотвратили то, что Михаэль Крету мог не рассчитать своих музыкальных сил и " сломать себе шею". Вместо этого он доверился уже проверенному пути к успеху и разрабатывал дальше сольную карьеру Сандры.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.