Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кто я? Невинный ребенок или сгорающий от страсти взрослый?






Сексуальное надругательство — это последний удар, который поражает душу подлым предательством, отравляя радость взаимоотношений и подвергая глумлению порыв юной страсти.

Дан Аллендер

В 60-е годы была опубликована автобиография, которая шокировала подавляющее большинство американцев. Она была написана женщиной по имени Сибил, и в ней описывались невообразимые сексуальные надругательства, которым она подверглась в детстве. Эта травма исковеркала значительную часть ее взрослой жизни, пока в отчаянии она не обратилась к психиатру. В процессе реабилитации Сибил открыла в себе целую галерею из пятнадцати совершенно разных личностей. Автобиография Сибил, купленная и экранизированная Голливудом, помогла привлечь наше внимание к психической болезни, известной под названием «раздвоение личности».Посмотрев этот фильм, начинаешь понимать хаос, царящий в жизни и взаимоотношениях людей, страдающих от такой болезни. Личность Сибил, например, разделялась на «двойников», чтобы вынести психическую, психологическую и сексуальную боль от надругательств, которым она подвергалась в детстве. Пережитые эпизоды этих оскорблений были закодированы в глубине ее подсознания, а травмированная ими психика приводила к новому раздвоению личности, уводя Сибил все дальше от понимания того, что с ней происходит.

В результате жизнь Сибил превратилась в хаос, а ее отношения с другими людьми становились все запутаннее и угасали. То, что ей было крайне необходимо, — любовь и понимание — ускользало от нее из-за недостатка доверия к самой себе. Она чувствовала себя разбитой и втоптанной в грязь. Те разнообразные личности, которые вдруг появлялись на сцене ее жизни, рожденные ее же сознанием, лишь подчеркивали запутанность и безнадежность ее положения.

Сексуальные оскорбления, в детстве пережитые Сибил, были нанесены тем человеком, который по определению должен бы больше всего заботиться о ней, — ее родной матерью. Когда между ребенком и родителем отсутствуют отношения нежной любви, их место занимает ощущение того, что тебя отвергают, — появляется ощущение, что ты лишний, никому не нужен, не имеешь никакой ценности и значимости. Верно и то, что родители как самые близкие люди могут нанести серьезный ущерб в воспитании. Ситуация, когда отец или мать, с одной стороны, проявляют любовь и нежность, а с другой — унижают и оскорбляют, создает хаос в душе ребенка.

В сущности, сексуальное оскорбление в любом виде вызывает в жертве чувство ненужности. В своей книге «Раненое сердце», которая уже стала классикой, доктор Дан Аллендер характеризует сексуальное оскорбление как предательство, «(пренебрежение или прямой вред, причиненный чувству собственного достоинства другого человека в результате попытки войти с ним в отношения, которые противоречат принципам, установленным Богом».

Дело в том, что там, где Бог, там всегда признание, а без Него — ничего, кроме отвержения.

Далее Аллендер констатирует, что у сексуального надругательства есть три уровня. «Неспособность родителей осуществлять надлежащий уход за ребенком в период перед собственно надругательством; предательский акт надругательства со стороны близкого человека; отсутствие защиты со стороны тех, кто не принимает участия в оскорблении».

Отвержение легко заметить на каждом уровне. На первом — это невнимательное отношение к ребенку. Когда игнорируются основные потребности ребенка, он рассматривает это как отвержение. На втором уровне отвергается детская невинность и не сексуальность ребенка, когда его физически принуждают к выполнению функций взрослого. Третий этап характеризуется отсутствием защиты и поддержки со стороны родных, что расценивается ребенком как доказательство того, что он недостоин такой заботы и любви, которая бы уберегла его от дальнейших надругательств или, по крайней мере, не скрывала бы лицемерно этот факт ради сохранения чести обидчика или семьи. Дети чувствуют себя отвергнутыми, если, по их мнению, другие более важны, чем они.

Почувствовав, что его отвергают, ребенок может отреагировать целой бурей разрушительных эмоций, мыслей и поступков: заниженной самооценкой, страхом, тревожностью, комплексом вины, депрессией, гневом, враждебностью и агрессивностью.

Дело в том, что дети (поскольку они растут согласно данной Богом программе развития тела и разума) еще не готовы к половой жизни. Разум не в состоянии охватить всю сущность и смысл половой близости до тех пор, пока анатомически и физиологически тело не будет готово к адекватному половому поведению. Большинство ученых сходятся во мнении, что половая зрелость (не путать со способностью к деторождению) наступает примерно к 18-летнему возрасту. Законы, вложенные Богом в человеческий разум, требуют, чтобы половая активность совершалась в рамках супружеского обета верности. Если же она происходит вне брачных уз, это противоречит требованиям закона, создавая внутреннее смятение и порождая чувство вины. Сексуальное надругательство над ребенком преуменьшает его значимость, превращая ребенка в товар в сфере выполняемых им сексуальных услуг. Сексуальное надругательство переключает самооценку ребенка с ценности его личности на то, что он делает в качестве объекта надругательства.

Часто сексуальное надругательство является для ребенка источником такой сильной физической, а равно и душевной боли, что для тела и разума остается единственный способ избавиться от нее — отделиться, раздвоиться, чтобы не чувствовать этой боли. Многие взрослые, подвергшиеся в детстве сексуальному надругательству, свидетельствуют, что они «наблюдали за происходившим как бы из другого угла комнаты». Часто это является первым симптомом начинающегося раздвоения личности и (или) необходимости отключать свои чувства, когда уже в зрелом возрасте появляется угроза возникновения физической или душевной боли.

В дополнение к невыносимой физической и душевной боли травмированным детям часто угрожают расправой, если они расскажут правду. И получается, что этим мальчикам и девочкам совершенно негде искать спасения, поскольку как раз те, кто обязан защищать их, или сами являются обидчиками, или же ребенку сказали, что если он проболтается, то папу или маму убьют. Таким образом, поруганный ребенок оказывается в незримой камере пыток, замурованный в темнице лжи и «отвратительной тайны». Жертва сторонится тех, кто мог и должен был выслушать, утешить и спасти.

Если обиженному ребенку некому рассказать о том, что с ним произошло, он будет носить эту боль в себе, переживая случившееся снова и снова и преувеличивая последствия. Если бы у ребенка было с кем поделиться своим горем и если бы этот заботливый взрослый, участливо выслушав ребенка, убедил его в том, что это не его вина, затем успокоил его и принял все необходимые меры к тому, чтобы прекратить надругательство и привлечь виновника к уголовной ответственности, то душевная боль и моральный ущерб для жертвы были бы значительно меньше.

Вместо этого многие родители затрудняют процесс реабилитации, невольно возлагая всю вину на ребенка, поскольку держат все в тайне, чтобы сохранить честь семьи, виновника или церкви. И вся тяжесть вины — вины обидчика — полностью ложится на жертву. Поруганный ребенок начинает бояться всех, кто, по его мнению, способен сделать с ним то же самое. И такие дети обычно замыкаются в своем собственном мире.

Бедственное положение, в котором оказались такие беззащитные дети, не имеющие полноценных, здоровых отношений со своими родителями, превратно истолковывается одними и используется другими для того, чтобы возобновить надругательства над такими детьми. К детям, пострадавшим в раннем детстве от сексуальных надругательств, будто магнитом тянет тех, кто склонен к подобным действиям. И вот, по причине происшедшего ранее разрушения или серьезного повреждения защитной стены, такие дети становятся легкой добычей для растлителей малолетних.

Кристи была жертвой инцеста от колыбели до старшего подросткового возраста. Ее воспоминания детства отягощены сценами надругательств, которые она претерпела от своего родного отца. В подростковом возрасте ее дважды изнасиловали, затем она дважды выходила замуж, но и мужья подвергали ее физическим, моральным и сексуальным оскорблениям. Третий раз на ней женился мужчина, который поставил условием своей верности супружескому долгу удовлетворение Кристи его сексуальных извращений.

Кристи начала терять чувство реальности, когда, в придачу ко всему, начальник поставил условием ее дальнейшей работы сожительство с ним. Поскольку для Кристи грани дозволенного были стерты ее отцом еще в младенческом возрасте, она не смогла сказать «нет». Ей даже в голову никогда не приходило, что она имеет право отказать, — она была лишена этого права с детства! В то же время муж начал домогаться выполнения новых сексуальных прихотей, что было выше ее сил. Жизнь стала невыносимой! Пять раз она взывала о помощи единственным известным ей способом — самоубийством, но все попытки закончились неудачей. Тем временем нарастало давление со стороны мужа, который считал, что Кристи использует историю с инцестом для того, чтобы оправдать свой отказ вести себя в постели так, как он того требует.

Самое печальное здесь то, что история Кристи о сексуальном надругательстве в раннем детстве — далеко не единственная. Доктор Ллойд де Моз, президент Международной ассоциации психоаналитиков, в своем докладе, представленном Американской ассоциации психиатров в 1994 году, сообщил: «Я пришел к выводу, что реальное количество подвергшихся сексуальным домогательствам в Америке составляет 60% среди девочек и 45% среди мальчиков, половина из которых стали непосредственными жертвами инцеста».

В других западных странах тоже проводились подобные исследования. Недавний опрос, проведенный Институтом Гэллапа в Канаде, дал почти такой же процент, как и в Соединенных Штатах. В Латинской Америке, где сексуальная активность среди членов семьи выше и где особенно распространена педерастия как составная часть представления о «настоящем мужчине», этот процент еще выше. В Англии Би-Би-Си недавно провела опрос среди своих слушательниц (довольно большой, хотя и не очень объективный), в ходе которого спрашивали, помнят ли они случаи сексуального домогательства в детстве. Из 2530 опрошенных 83% припомнили, что трогали их гениталии, а 62% заявили, что с ними совершали половой акт. Недавно Институт ребенка в Германии провел обследование западноберлинских школьников на предмет их сексуальной активности. 80% детей отметили, что могут припомнить случаи сексуальных домогательств.

В некоторых странах Азии секс с участием детей — обычное явление в большинстве семей. Те, кто изучал индийский быт, заметили, что мать регулярно мастурбирует своих детей — девочку, «чтобы крепче спала», а мальчика, «чтобы был мужественным». Дети спят в общей постели и видят, а то и участвуют в половых сношениях своих родителей. Родственники часто «берут» ребенка на время пожить у них, что помогает понять индийскую пословицу: «Если к десяти годам девочка остается девственницей, значит, у нее нет ни отца, ни родных братьев, ни двоюродных». (Из неопубликованной рукописи «История сексуального надругательства над детьми», которая была предоставлена Международной ассоциацией психоаналитиков).

Далее в своем докладе доктор де Моз сообщает, что в Китае, Японии и других странах Дальнего и Ближнего Востока существует подобная практика обращения с детьми. Одним из самых ужасающих обычаев, описанных им, является ритуал, совершаемый в некоторых арабских семьях, который сводится к удалению у девочек клитора и половых губ, с тем чтобы они никогда не могли испытывать сексуального удовольствия. Трудно поверить, но это зверство осуществляется другими женщинами в отместку за то, что их мужья предпочитали заниматься сексом с этими маленькими девочками!

Маленькие дети, подвергшиеся сексуальным оскорблениям, живут в страхе перед их повторением, что возможно в любое время и в любом месте. Но этот страх, вместо того чтобы уменьшить возможность повторения подобного, наоборот, увеличивает ее. Другими словами, страх перед сексуальным оскорблением почти всегда приводит к тому, что ребенок становится его жертвой, потому что этот страх диаметрально противоположен нормальному страху, который побуждает защищаться или убегать. Напротив, сексуальное оскорбление рождает парализующий страх, не позволяющий жертве даже произнести: «Нет». Грани реальности оказываются настолько стертыми, что даже в такой момент жертва не подозревает о своем праве на протест.

Давайте еще раз вернемся к истории Кристи. Подвергшись надругательствам еще в раннем детстве и опасаясь повторения пережитого, она снова и снова становилась жертвой очередного мужчины — именно потому, что была так несчастна. Первый мужчина в ее жизни, появившийся в период формирования характера, отец, был не заботливым и нежным папочкой, а аморальным растлителем! И вот эта маленькая девочка, искалеченная и униженная своим отцом, став взрослой женщиной, тосковала по такому мужчине, который бы восполнил не-достававшую ей в детские годы заботливость, теплоту и нормальное воспитание. Но вместо этого ее тянуло к мужчинам, напоминающим отца, потому что ничего другого она не знала. Полученная в детстве травма была настолько болезненной, что она рефлекторно тянулась к тому, что стало «нормальным» для нее и, пытаясь обрести то, чего ей так недоставало в детстве, оказывалась в руках очередного извращенца.

Здоровый страх является результатом здоровых эмоциональных отношений в детстве, которые необходимы для возникновения чувства собственного «я», что дает ребенку возможность возвести прочную защитную стену в отношениях с другими людьми. Сексуальное надругательство препятствует возникновению чувства собственного «я», и ребенок, соединяясь с обидчиком, чувствует необходимость удовлетворять все его потребности. Жертва попадает в зависимость типа «люблю — ненавижу». Такой ребенок всем своим естеством принимает повеление «почитай отца твоего» и, даже став взрослым, будет следовать этому повелению и тянуться к мужчинам, напоминающим отца, а следовательно, будет постоянно подвергаться надругательствам.

Некоторые женщины были настолько перепуганы своими отцами в детстве, что теперь ищут абсолютно «безопасных» мужчин, — мужчин, не предъявляющих к ним никаких сексуальных требований или вообще не испытывающих к ним никакого сексуального влечения. В любом случае: выходит ли девочка замуж за подобного отцу или абсолютно непохожего на него — у нее будет ненормальный брак. То ли, подобно Кристи, она будет снова и снова попадать в руки сексуальных монстров, или, помня с детства, что она представляет для мужчины лишь сексуальный интерес, она будет лишена нормальной половой жизни, выбрав мужчину, который будет избегать или отвергать ее. И тогда ее будет терзать мысль: «Если муж не хочет меня, значит, я ничего не стою и никуда не гожусь!»

Здесь уместно заметить, что мы обычно вступаем в брак с людьми, получившими в детстве моральные травмы, сходные с нашими. Мужчина, у которого все сводится к сексу, наверняка получил моральную травму в детстве, которая и привела его к этой склонности. А у мужчины, избегающего секса, тоже есть груз прошлого, который мешает ему жить с женщиной нормальной половой жизнью.

Это наблюдение можно проиллюстрировать историей Вики. Едва научившись ходить, она стала убегать из дома в маленькую беленькую церквушку, находившуюся на той же улице, что и ее дом. Что заставляло ее убегать из дома, оставалось загадкой. Она знала, что ей делают больно, однако не знала того, что эта физическая боль обернется моральной травмой, которая будет мучить ее всю жизнь. Там, под скамейкой, в благоговейной тиши храма, нежно прижимая к себе любимую куклу, она играла в семью, где царил покой и где никто на нее не кричал, не обижал; где среди ночи не вваливался в спальню пьяный отец и не лез к ней в постель...

В семье, состоявшей из одиннадцати детей, Вики была предпоследней по возрасту. Жили очень бедно, поскольку отец пропивал большую часть и без того скудного заработка. Мать нигде не работала, едва успевая поддерживать в чистоте их лачугу и детей. Кроме того, она занималась приусадебным хозяйством, чтобы хоть как-то компенсировать то, что пропивал ее непутевый муж.

Часто груз забот по уходу за младшими детьми ложился на старших дочерей, которые тяготились этим вмешательством малышей в свою уже почти взрослую жизнь. Старшие дочери нередко подвергались избиениям со стороны отца, а также были свидетелями того, как он избивал их мать. Когда отец был на работе, в дом часто приходили другие мужчины, и мать развлекала их, но дети не понимали смысла происходившего.

Вики стала жертвой инцеста, когда ей было около трех лет. Она до сих пор помнит, как отец подходил к ее маленькой кроватке на колесиках. От него исходил запах пива, а боль, которую причиняли его колючие усы, не могла заглушить боль от проникновения в ее крошечное тельце. Вследствие этого надругательства Вики стала мочиться в постель. И вот каждое утро, когда ее старшая сестра приходила заправлять постель, она хватала Вики за белокурые волосы и тыкала ее лицом в мокрую простыню, как нашкодившего щенка. Потом она заворачивала Вики в эту простыню и бросала ее на кровать, где та и оставалась лежать в течение нескольких часов, пока кто-нибудь из родных не освобождал ее. Иногда ее раздетой выгоняли на улицу и надолго оставляли там.

Когда Вики впервые рассказывала о своих страданиях в детстве, она говорила только о физической боли. Сексуальные надругательства не всплывали в ее памяти до тех пор, пока много позже, после предварительной подготовки и после того, как у нее возникло доверие к Богу и готовность положиться на Него, она созрела для принятия этой горькой и мучительной правды.

В то утро, когда Вики наконец вспомнила все, она позвонила своей самой старшей сестре, чтобы убедиться в достоверности этого воспоминания. Сестра рассказала, что Вики подвергалась не только инцесту от своего отца, но также надругательствам со стороны своих старших братьев, их друзей и даже дальних родственников.

Вики начала процесс реабилитации с того, что признала все, случившееся с ней, и выразила готовность пройти процесс удаления всех болезненных эмоций из своих воспоминаний. Несколько месяцев спустя она уже смотрела на мужа другими глазами. Ее вдруг осенило, почему она чувствовала себя такой одинокой в этом браке, — должно быть, в детстве ее муж тоже стал жертвой надругательства.

Очень осторожно Вики начала расспрашивать мужа, но он был не очень словоохотлив. Однажды, делая запись в своем дневнике, Вики подумала: «А что, если Дейв тоже стал жертвой инцеста?» Она вспомнила, как вскоре после свадьбы его мать мыла ему спину, когда он принимал ванну. Тогда Вики лишилась дара речи. Она была вне себя от ярости и позже, оставшись наедине с мужем, высказала ему все: «Чтоб больше ее ноги не было в ванной, когда ты моешься! Ты был ее ребенком, но теперь ты мой муж!»

Затем в ее мозгу пронеслась картина их первой брачной ночи. Дейв заказал номер в гостинице. Но спальня оказалась с раздельными кроватями! Вики вспомнила, как, лежа в одной из них, она слушала шум воды в ванной, где Дейв принимал душ, и терялась в догадках, почему он выбрал именно такой номер. Потом он вышел из ванной в пижаме, остановился между кроватями, переводя взгляд с одной на другую. Вики молча лежала в своей кровати. Наконец Дейв пошел к другой кровати. Некоторое время в Вики боролись чувства гнева, обиды и огорчения, а затем по ее щекам потекли слезы. Молча она спрашивала себя: «Почему все мужчины, которых я знала, так и норовили пустить в ход руки при первом удобном случае, а этот, которого я по-настоящему полюбила и который является моим законным мужем, даже не прикоснулся ко мне? Непостижимо!»

Ко времени, когда Вики посетила мысль о том, что, возможно, Дейв тоже пострадал в детстве от сексуального надругательства, они прожили вместе уже девятнадцать лет. Вики не переставала удивляться: «Как у нас вообще родились дети? Судя по тому, как редко мы спали вместе, они, наверное, появились в результате непорочного зачатия!»

Потом она задумалась: «Он все-таки мужчина. Где же он удовлетворяет свои сексуальные потребности!?» Ее стали одолевать подозрения: «Неужели он изменяет мне с кем-то? Не может быть! А вдруг?..» Вскоре после этого она стала следить за ним и поняла, что он занимается самоудовлетворением!

Это открытие совсем убило Вики. «Зачем? — допрашивала она мужа. — Неужели я такая гадкая, что ты брезгуешь даже прикасаться ко мне? Неужели от этого ты получаешь большее удовольствие?»

Дейв ничего не мог ответить. Но потрясение от того, что его тайна раскрыта, а также те мучения, на которые он обрек любимую женщину, заставили его вспомнить свое прошлое. Совместными усилиями им удалось обнаружить следы травм в подсознании Дейва, которые он постоянно носил в себе. И тогда они сообща начали процесс разрушения прошлого и созидания своего будущего.Вы можете спросить: «С чего бы это мужчина стал заниматься мастурбацией, когда у него есть законная жена?» Из практики наших консультаций мы вывели закон взаимодействия разума и тела, который гласит, что когда мужчина получает от женщины эмоциональный заряд, его тело часто нуждается в сексуальной разрядке.

Исследуя свое прошлое, Дейв обнаружил, что всю жизнь он нес в себе эмоциональный заряд, который его мать, удрученная неудачным браком, вложила в него еще в раннем детстве. Однако повеление Божье, запечатленное в нашем сознании, запрещает секс с родной матерью, и тогда он начал удовлетворять себя сам. Поняв причины происшедшего с ним, Дейв порвал со своим прошлым и установил тесный эмоциональный контакт с женой.

Сексуальное домогательство отличается от инцеста тем, что его совершает чужой человек. Это может быть друг семьи, сиделка, сосед или вовсе незнакомый человек, который своим сексуальным поведением вызывает у ребенка чувство страха. Домогательство может быть выражено разглядыванием, разговором, прикосновением или проникновением в тело ребенка.

Джун ходила в первый класс. Однажды, когда она возвращалась в школу после обеда, возле нее остановилась какая-то машина. Водитель, человек ей незнакомый, предложил ей шоколадку и сказал, что может подвезти ее до школы. Ничего не подозревая, Джун села в машину. То, что произошло в течение следующего часа, вызвало в ней такой шок, страх и чувство вины, которые продолжались до сорока лет. Незнакомец отвез ее в лес. Там он обнажил свои гениталии и заставил девочку прикасаться к ним, а когда получил удовлетворение, отвез ее назад в школу. Когда Джун вошла в класс, учительница, негодуя, спросила: «Ну, красавица, где это ты была?»

Джун не отвечала. Да и как может шестилетняя девочка описать то, что только что случилось с ней, если она все еще парализована страхом и в ее словаре даже нет таких слов?

Отсутствие ответа разгневало учительницу, которая считала молчание Джун оскорбительным. Надев на голову Джун дурацкий колпак, учительница посадила ее перед классом до конца дня.

Таким образом, Джун понесла наказание за надругательство, которое было только что над ней совершено, и своим детским умом она тут же решила, что сама во всем виновата. Из прошлого опыта она знала, что рассказывать о чем-либо дома тоже небезопасно, поэтому никто так никогда и не узнал правду о том, что же случилось с ней в тот день.

Когда Джун было уже за сорок, она подошла ко мне (Нэнси) однажды после семинара. «Что у меня не так?» — спросила она. Не желая рассказывать мне историю или симптомы своей болезни, она хотела, чтобы я поставила диагноз по внешним признакам. Наконец, сняв очки и с гримасой отвращения на лице, она спросила: «Неужели не видите, что у меня отсутствуют брови и ресницы?»

Нам хватило нескольких минут, чтобы исключить наличие каких-либо соматических заболеваний, после чего я спросила: «В каком возрасте вы стали жертвой сексуального надругательства?»

Джун даже не догадывалась, что тайна, которую она никому не рассказывала, стала причиной ее страданий на всю жизнь; что постоянно испытываемый ею страх берет начало от того первого сексуального надругательства, когда ей было шесть лет. Привычка выдергивать брови и ресницы также развилась из тревоги и страха, что это может случиться снова.

Во многих случаях воспоминание о сексуальных приставаниях дремлет в человеке до того момента, когда однажды, в момент интимной близости между супругами, в памяти вдруг высвечивается казалось бы давно забытое унижение и боль. И когда это воспоминание снова всплывает в памяти, то партнер, находящийся в этот момент рядом, поневоле видится тем обидчиком из прошлого. Цепенея от страха, жертва снова переживает все подробности того, что казалось давно забытым, и ее снова охватывает неуверенность за свою безопасность в будущем.

(Нэнси) Я никогда не забуду, как однажды, в момент интимной близости, ощущения тела вызвали в моей памяти воспоминание о случае сексуального оскорбления в детстве. Как жене объяснить своему мужу, что напряженность, которая вдруг сковала ее тело, — это реакция организма на приставания старика, жившего в доме напротив и воспользовавшегося однажды ее детской беззащитностью? В тот момент меня охватил такой ужас, что я не могла вымолвить ни слова. Особенно Рону. Я боялась, что если расскажу ему правду, он вышвырнет меня, как вчерашнюю газету. Я была уверена, что он не поверит, и я снова буду отвергнута. Так прошло пятнадцать лет, в течение которых я не решалась ни с кем поделиться своей тайной, поскольку предвидела ужасные последствия такой огласки. Всякий раз, когда Рон и я снова обсуждали проблемы наших сексуальных отношений, я испытывала предсмертные муки и все больше убеждалась, что являюсь причиной его неудовлетворенности.

Приблизительно за два года до того, как я рассказала Рону все, мы начали понимать влияние моральных травм, полученных в детстве, на мышление, эмоции и поведение взрослого человека. Когда Рон наконец признал, что его сексуальные «аппетиты» берут начало в ущербном детстве, я тоже набралась мужества и рассказала о своей моральной травме, полученной в детстве. Наверное, я решила, что на этот раз Рон не свалит на меня всю вину за неудачи в нашей интимной жизни.

(Рон) Мне пришлось узнавать из книг о негативном влиянии сексуальных оскорблений детей на их брачные отношения в будущем прежде, чем я признал, что это касается меня тоже. Поскольку мужчина всегда ищет причину своих не сложившихся отношений в ком-то другом, Нэнси стала для меня удобной мишенью. Я был убежден, что, вот, если бы она... тогда интимная сторона нашей жизни превратилась бы в блаженство. Не забывайте, что в детстве я был отверженным ребенком, испытывавшим огромный дефицит ласки, — а это имеет такое же воздействие на поведение ребенка, как и сексуальное надругательство. Кроме того, я упускал из виду то влияние, которое оказали на меня тренировки в спортивном клубе для мальчиков, когда мне было четыре или пять лет. На занятиях по плаванию всем, включая тренеров, запрещалось находиться в плавках. Очень ярко вспоминается, как по окончании тренировки мы все бежали в раздевалку. В раздевалке почему-то всегда было темно и что-то всегда приводило меня в ярость. Что-то со мной делали в этой раздевалке, только не припомню, что именно. Позже мне не раз доводилось слышать, как жестоко могут надругаться над детьми в таких местах, как раздевалка.

Когда мне было девять лет, ко мне стал приставать сосед-подросток, который был старше меня. Этот случай — унизительный, мучительный и отвратительный — заставил меня задаться вопросом: «А что во мне есть такого женоподобного, что привлекает ко мне мужчин?» Этот вопрос, который снова и снова возникает в сознании мальчика, подталкивает его к попыткам доказать свои мужские качества, что затем перерастает в сексуальную «охоту» на женщин, которая длится всю жизнь. И здесь никогда не бывает «достаточно». Как только возникает сомнение, сразу же начинается «охота». Я замечал мельчайшие признаки интереса, который женщина проявляла ко мне; даже легкая улыбка могла пробудить во мне сексуальное желание.

Я чувствовал в душе такую пустоту, ненужность и такую жажду признания, что готов был все отдать, лишь бы кто-нибудь приласкал меня. Я научился заполнять эту пустоту, вызванную отсутствием материнской ласки и сомнениями в своих мужских качествах, рассматриванием порнографических журналов, посещениями стриптиз-шоу, массажных салонов, мастурбацией. Это был настолько опасный период в моей жизни, что если бы меня приласкал какой-нибудь мужчина, я бы стал гомосексуалистом. И лишь когда я понял причины возникновения у меня чувства отвергнутости и занялся устранением негативных эмоций из своих воспоминаний детства, мои сексуальные вожделения пошли на убыль.

Почему так распространены травмы, причиняемые сексуальными оскорблениями? Зачем было посвящать отдельную главу столь явному и общеизвестному пороку? Не забывайте, что у дьявола есть план действий, который сводится к тому, чтобы погубить человека. Сексуальное надругательство направлено на уничтожение фундамента человеческой личности. Оно подрывает чувство достоинства и ценности человека. Оно лишает человека права даже на собственное тело. Оно внушает человеку мысль: «Я заслуживаю лишь того, чтобы меня обижали и делали со мной что угодно; мне не дано познать нежность и ласку настоящей любви».

Статистика приводит ужасающие данные, что большая часть женщин, занимающихся проституцией, в детстве были жертвами инцеста. Этим поруганным женщинам, с неудовлетворенной в детстве потребностью иметь настоящего полноценного отца, приходится потом всю жизнь искать такого мужчину, который будет для них «папочкой» хотя бы в сексе. Как ни печально, но вскоре этим женщинам приходится смириться с тем фактом, что мужчины, которые платят им за сексуальные услуги, далеки от того, чтобы называться настоящим отцом, потому что нормальный отец никогда не станет заниматься сексом со своей дочерью.

Придя в отчаяние от несбывшихся надежд, такие женщины начинают пить или принимать наркотики, пытаясь таким образом заглушить мучения и тоску, которые они испытывают вместо здорового эмоционального контакта с мужчиной. Жертва сексуального оскорбления продолжает верить лжи, будто путь к полноценной интимной близости лежит через секс, тогда как на самом деле этот путь пролегает через познание самого себя и через готовность помочь в этом своему партнеру.

Сексуальное надругательство искажает в жертве понимание собственного «я». Нельзя понять то, чего в тебе еще нет. Можно ощущать телом, но при этом душа будет молчать. Без осознания неповторимости своей личности всякое стремление к самовыражению сводится лишь к физическому удовлетворению. «Трагедия совращения, — пишет Дан Аллендер, — заключается в том, что удовольствие, получаемое телом, становится источником ненависти к своей душе» («Раненое сердце»). Эта ненависть к самому себе превращает настоящую близость в недосягаемую мечту. Только после исцеления ран прошлого и восстановления параметров своей личности можно ощутить настоящую близость тела и души.

Друг нашей семьи, Прискилла, занятая непрестанными поисками самой себя, однажды выразила результат этих поисков на бумаге. Мы предлагаем вашему вниманию эти строки, которые в поэтических образах передают попытки ее физической и духовной сущности найти свое «я». Стихотворение называется «Потерявшаяся».

Где найти мне ту женщину,

Имя которой «Я»?

Куда она девалась

В тот день, когда случилась

Эта беда?

Я оставила ее стоять

Одну

На трассе

Много лет назад.

Как мне было знать,

Что это я

Буду вместо нее страдать?

Прости меня, сестра. Продешевила я: Ведь дал он за тебя Цену похлебки!

И нет пути назад, А впереди закат И тени все длинней, Все низке солнце!

А помнишь, как светло Было в начале дня, Когда мы вслух с тобой Мечтали!..

И, может, ты все ждешь, Все веришь в эту ложь, Что я вернусь и будет Все, как прежде? Скажи, вернувшись вдруг, Я очень удивлюсь, Увидев детских грез Могильный холмик?

О, вы, кого люблю

И кто любил меня —

Скажите, где сестра,

Что всех дороже?

Мне страшно: ведь она

Одна

Погибнуть может!

Прискилла Перри

Божий план возрождения

Мы в ответе не за то, что происходит вокруг нас, а лишь за то, в чем лично принимаем участие.

Порой кажется, что на тебя обрушилась лавина отвержения, тебе нечем дышать и вот-вот наступит смерть. Возможно, вы чувствуете себя, как эскимос, который однажды просыпается и видит, что льдину оторвало от берега и его несет в открытое море. Может, именно сейчас вы чувствуете, что держитесь за жизнь из последних сил и похожи на котенка, который повис на ветке и жалобно мяукает в надежде, что кто-то снимет его? Так знайте — вас уже услышали и спешат на помощь!

Очень важно понять, что возрождение не произойдет само собою после прочтения книги, прослушивания записанных на пленку уроков, посещения лекций или даже ревностных молитв. От начала мира враг рода человеческого изобретает для каждого человека такие ситуации, чтобы похитить, погубить и уничтожить всех нас (см. Ин. 10: 10). Фактически он начал эту войну против вас задолго до вашего рождения, передав через цепочку поколений боль незаживающих ран (см. Исх. 20: 5, 6), тем самым обрекая вас на поражение. В самые ответственные для формирования характера годы детства дьявол злорадствовал, видя, как игнорировались ваши потребности. По сути, он сделал все для того, чтобы ваши родители никогда не узнали о заложенной в вас Богом программе, согласно которой им необходимо было как можно полнее удовлетворять ваши основные потребности, тем самым формируя в вас характер, подобный характеру Небесного Отца.

Вам нужно было, чтобы родители принимали вас такими, как вы есть, и сами были образцом мужчины и женщины.

Вам нужно было, чтобы вас любили без всяких условий, а просто за то, что вы есть. Вам также нужно было, чтобы вы сами могли проявлять любовь к родителям — так, как свойственно ребенку на каждой ступени развития, и получать от родителей подтверждения того, что они принимают вашу любовь.

Вам нужно было, чтобы вас признавали, принимали, слышали, уделяли внимание и считали полноправным членом семьи.

Вам нужно было, чтобы вас одобряли, подбадривали и поощряли, — не только за успехи в чем-либо, но и за личные качества.

Вам нужно было, чтобы вас поддерживали, оказывали помощь и обеспечивали всем необходимым для достижения успеха.

Вам нужно было, чтобы вы доверяли тем, кто опекает вас, могли рассчитывать на них в удовлетворении своих меняющихся с возрастом физических и эмоциональных потребностей и запросов.

Вам нужно было, чтобы вам давали знания и практические навыки, соответствующие уровню ваших интеллектуальных запросов.

Вам была нужна безопасность и здоровый физический контакт, исключающий боль и проникновение в тело.

Вам нужно было, чтобы вас направляли — неназойливо учили, как принимать решения и контролировать свои действия.

Вам нужно было, чтобы те, кто пользуется у вас авторитетом, проявляли интерес к вашей жизни и активно участвовали в ней. Вам нужно было, чтобы они уделяли лично вам часть своего времени.

Вам нужно было ощущение надежности и защищенности, уютный дом, ничем не омраченная радость счастливого детства, удобный режим дня, с тем чтобы жизнь была предсказуемой и вы были уверены, что отвечать за последствия будете по справедливости, а не по чьей-то прихоти. И вам нужна была окрыленность — свобода, когда, достигнув определенного возраста и зрелости, можно принимать собственные решения в жизни.

Однако, скорее всего, вы не получили того, что вам было нужно. Мало кто получает все. Дьявол следит за этим. Он хочет, чтобы вы бились в паутине своей ущербности, страдая от ноющих незалеченных ран прошлого.

Но Бог желает дать вам жизнь и жизнь с избытком (см. Ин. 10: 10). Иисус обещает, что с Ним человек обретет истинную свободу (см. Ин. 8: 36). Пс. 145: 7 не оставляет никакого сомнения: «Господь разрешает узников». А в Ис. 42: 7 Господь пообещал «открыть глаза слепых, чтобы узников выпустить из заключения и сидящих во тьме — из темницы».

Когда вы, подобно доведенному до отчаяния заключенному, увидите, что больше не в состоянии выдерживать каменные стены отвержения, стальные запоры чувств и мрак депрессии, наполнивший вашу душу, — тогда самое время встать на путь возрождения, разработанный самим Богом. Побег к свету истины и открывающейся в ней свободе требует приложения немалых интеллектуальных усилий, времени и решимости. Промедление и нерешительность приведет к еще большей безысходности.

Успешный побег из тюрьмы предполагает разработку плана с учетом полученной информации, а также знание графика смены часовых и привычек тюремщиков, прежде чем вы осмелитесь перелезть через тюремную ограду, которая в течение стольких лет казалась вам таким надежным убежищем.

Наконец, наступает день осуществления вашего плана — день, когда вы перелезаете через тюремную стену. Выполнены все пункты плана побега. Вы успешно преодолеваете ограду, за которой томились столько долгих лет, и вдыхаете воздух свободы. Гнев, тревога, страхи и волнения — все то, что составляло часть вас самих, — остались за стеной в прошлом! Исчезли навсегда!

Освобождение — это длительный процесс. Он включает четыре шага, которые должен сделать каждый заключенный, решивший совершить побег:

• получить знания;

• применить эти знания к себе;

• безотлагательно завершить все вопросы и дела;

• избавиться от боли.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.