Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Траектория






2.3.1. Радиоуправляемые машины без датчиков

Условия состязания

За наиболее короткое время дистанционно управляемая оператором машина должна, двигаясь по линии траектории добраться от места старта до места финиша. Траектория служит ориентиром для движения. Во время прохождения дистанции операторы команд должны преодолеть мост и туннель. Повороты необходимо преодолеть, не сбив кегли. Операторам во время прохождения дистанции запрещается касаться машин. На преодоление траектории даётся 3 минуты. Если машина покинула границы поля более чем 3 раза, участник признаётся проигравшим.

Игровое поле

Размеры игрового поля 2 х 3 метра. Поле представляет собой белое основание с черной линией траектории. Толщина черной линии 25 - 30 мм. Размеры моста 90 х 40 см. (30 см — подъём, 30 см — ровная площадка, 30 см — спуск, высота подъёма — 6 см). Размеры туннеля 60 х 40 см, высотой 30 см. Кегли представляют собой жестяные цилиндры и изготовлены из пустых стандартных жестяных банок (330 мл), использующихся для напитков. Диаметр кегли ~70 мм. Высота кегли ~120 мм. Вес кегли - не более 50 гр. Цвет кегли — белый.

Машина

Максимальный размер машины 25 х 25 х 25 см. Основанием машины служит любое радиоуправляемое устройство без датчиков. Кузов должен быть собран самостоятельно из любых конструкторов и подручных материалов. К соревнованиям допускаются машины с источником питания не более 9 В.

Правила отбора победителя

Соревнования проводятся в два этапа. На первом этапе каждому участнику даётся одна попытка. По итогам первого этапа определяется десять участников, показавших лучший результат. Во втором этапе соревнуются победители первого этапа. По результатам второго этапа присуждаются 1, 2 и 3 места. В зачет принимается лучший результат (время). Штрафное время начисляется за:

· за выезд за границы поля — 5 секунд;

· каждую сбитую кеглю — 5 секунд;

· не преодоление препятствия «мост» — 10 секунд;

· не преодоление препятствия «туннель» — 10 секунд.

 

2.3.2. «Сложная линия»

Условия состязания

За наиболее короткое время робот должен, двигаясь по линии траектории добраться от места старта до места финиша. На прохождение дистанции дается максимум 2 минуты. Во время проведения попытки операторы команд не должны касаться роботов. На стартовой позиции робот устанавливается перед линией старта, датчики могут выступать за стартовую линию. Движение робота начинается после команды судьи и нажатия оператором кнопки «пуск» или другой. Если во время попытки робот съедет с линии, т. е. окажется всеми колёсами с одной стороны линии, то попытка не засчитывается.

Игровое поле

Размеры игрового поля 1 х 2 м.

Для возрастной группы «до 11 лет» используется траектория не имеющая прямых углов, перекрёстков и не меняющая цвет.

Для возрастной группы «до 17 лет» в основе траектории могут использоваться элементы линии: прямые, дугообразные, повороты на 90 градусов, инверсные линии (цвет траектории изменяется с чёрного на белом фоне на белый на чёрном фоне).

Робот

Максимальный размер робота 25 х 25 х 25 см. Робот должен быть автономным. Во время соревнования размеры робота должны оставаться неизменными и не должны выходить за пределы 25 х 25 х 25 см.

Правила отбора победителя

Каждому участнику предоставляется две попытки. Если одна попытка не удалась, то участнику даётся время на устранение неполадок, после чего у него остаётся последняя попытка. Победителем будет объявлена команда, потратившая на преодоление дистанции наименьшее время из двух попыток.

2.3.3. Эстафета

Условия состязания

В соревновании участвуют два робота, представленные одной командой. Соревнование проходит в два этапа. Переход с этапа на этап осуществляется передачей эстафетного шарика. На стартовой позиции первый робот устанавливается перед линией старта (датчики могут выступать за стартовую линию), второй — следом за ним. После команды судьи роботы активируются. Первый робот должен преодолеть дистанцию этапа, двигаясь по линии траектории от места старта до места финиша, затем передать эстафету второму роботу. Второй робот, так же должен преодолеть дистанцию этапа, двигаясь по линии траектории от места старта до места финиша. Время попытки фиксируется в момент окончания передачи эстафеты от второго робота первому. Каждой команде на прохождение дистанции с передачей эстафеты дается максимум 3 минуты и 2 попытки. Во время проведения попытки операторы команд не должны касаться роботов. Движение робота начинается нажатием оператором кнопки «пуск» или другой. Если во время попытки робот съедет с линии, т. е. окажется всеми колёсами с одной стороны линии, то попытка не засчитывается.

Игровое поле

Размеры игрового поля 1 х 2 м. Поле представляет собой белое основание с черной линией траектории. Толщина черной линии 25 - 30 мм. Траектория не имеет прямых углов, перекрёстков и не меняет цвет.

Роботы

Максимальный размер каждого робота 25 х 25 х 25 см. Роботы должен быть автономными. Во время соревнования размеры роботов должны оставаться неизменными и не должны выходить за пределы 25 х 25 х 25 см.

Эстафета

Роль эстафеты выполняет мяч для настольного тенниса. Размер мяча — 40 мм в диаметре, масса — 2, 7 г.

Правила отбора победителя

Каждому участнику предоставляется три попытки. Если одна попытка не удалась, то участнику даётся время на устранение неполадок, но эта попытка засчитывается, как использованная. Победителем будет объявлена команда, потратившая на преодоление двух этапов наименьшее время из трёх попыток. Попытка не засчитывается, если передача эстафеты не состоялась.

 

2.4. ЛЕСТНИЦА

Условия состязания

Двигаясь от основания лестницы, робот должен подняться как можно выше и спуститься к основанию. Во время старта робот должен находиться на основании перед первой ступенькой и не касаться ее никакой частью. Ступенька считается преодоленной, если робот оказался на ней всеми колесами и другими соприкасающимися с " землей" частями. Робот может начать спуск к основанию на любой ступеньке (не обязательно на пятой). Робот может подниматься и спускаться по любой части лестницы. Двигаться по черной линии не обязательно. Разворачиваться на последней ступеньке необязательно.

Максимальный размер робота 25 х 25 х 25 см.

Каждому участнику предоставляется две попытки. Длительность каждой попытки равняется 2 минутам. Попытка считается завершенной, когда спускаясь, робот целиком окажется на основании перед первой ступенькой или по истечении времени попытки, или при падении с лестницы, или по решению оператора команды.

Игровое поле

Поле имеет основание и 5 ступенек разной высоты. Поле изготовлено из дерева. Поверхность поля либо ламинированное ДСП, либо баннерная ткань. На вертикальных и горизонтальных поверхностях поля имеются черные линии толщиной 20 мм.





Правила отбора победителя

Если робот не успеет выполнить задание полностью в течение 2-х минут, он получит то количество баллов, которое заработает за это время. Если во время попытки робот станет двигаться неконтролируемо, упадет с лестницы или не сможет продолжить движение, то получит баллы, заработанные роботом до этого момента. За каждую преодолённую ступеньку при подъёме и спуске начисляется по 5 баллов.

В случае, если роботы получат одинаковое количество баллов в одной из попыток, будет принято во внимание количество баллов в другой попытке. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество баллов, то будет учитываться время в лучшей попытке, потребовавшееся роботу для достижения основания.

2.5. ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

Условия состязания

Используя канат, робот должен вытянуть робота противника за чёрную линию. Роботы помещаются на стартовую линию и после команды судьи «марш» операторы нажимают кнопку «старт». Роботы должны начать движение по направлению друг к другу до стоп-линии. Над стоп-линией размещается кольцо каната, к которому робот должен прикрепиться, используя любой вид захвата. Рука судьи, помещённая над центром поля, на высоте от 0, 5 до 1 м даёт команду для начала поединка. На роботе устанавливается датчик, реагирующий на положение руки судьи. Поединок проводится в течение 1 минуты. Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов или ринга. Если, после проведения раунда, требуется восстановить работоспособность робота, команде даётся 5 минут для устранения повреждений.

Ринг

Цвет ринга - светлый. Цвет ограничительной линии - черный. Диаметр ринга - 1 м (белый круг). Ширина ограничительной линии - 30 мм. На расстоянии 15 см от центра ринга (30 см одна от другой) нанесены стоп-линии чёрного цвета.

Канат

«Канат» - конструкция, состоящая из трёх частей, общей длиной 30 см. Центральная часть – пружина. Концы конструкции заканчиваются кольцами внутренним диаметром не менее 9 см и внешним диаметром не более 10 см.

Робот

Максимальный размер робота 25 х 25 х 25 см. Робот должен быть автономным. Во время состязания размеры робота могут изменяться и выходить за пределы 25 х 25 х 25 см., но исключительно без вмешательства оператора. Вес робота должен быть не более 1, 2 кг. Робот может иметь приспособления для дополнительного торможения. Запрещается использование в конструкции робота устройств, которые предназначены для преднамеренного разрушения робота соперника (обрыва проводов и кабелей, нанесения механических повреждений деталям и др.)

Правила отбора победителя

Соревнование проводится в 3 этапа. На первом этапе по результатам жеребьёвки командам присваиваются номера и определяется группа. Внутри группы соревнования проводятся по схеме «каждый с каждым». Два победителя из каждой группы соревнуются во втором этапе. 3 этап — финал, по результатам этапа присуждаются 1, 2 и 3 места. По результатам первого этапа определяются победители - 4 лучших команды. Во втором этапе соревнуются победители первого этапа.

· Проигрывают оба участника, если роботы в течение 30 секунд не закрепили канат.

· Если робот одного из участников полностью выйдет за линию круга, проигравшим объявляется его соперник.

· Если роботы после закрепления каната и команды на начало поединка не двигаются в течение 30 секунд, победителем объявляется робот, имеющий меньшую массу.

· Робот считается проигравшим, если по окончании времени раунда любая его часть оказалась ближе к центру круга.

· Если по итогам раунда победителя выявить не удалось, побеждает робот с меньшей массой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.