Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок проведения соревнований






4.1. Команды могут использовать в своих роботах официальные детали из конструкторов LEGO®, FISCHERTECHIK® и других конструкторов, а также любые детали, изготовленные самостоятельно. Количество двигателей и датчиков, которые можно использовать во время турнира, не ограничивается. Один робот может участвовать только в одном виде соревнований.

4.2. Оператором называется член команды, которому поручено включать и останавливать робота во время попытки. Во время попытки только оператору соревнующейся команды разрешено находиться на территории возле игрового поля.

4.3. В начале каждой попытки можно менять батарейки. Победители определяются отдельно в каждой возрастной категории, в каждом виде соревнований.

4.4. Команды должны поместить робота в инспекционную область перед началом соревнования в каждом из видов. После подтверждения судьи, что робот соответствует всем требованиям, соревнования могут быть начаты. В период проведения состязания все роботы должны находиться в инспекционной зоне.

4.5. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья даст 3 минуты на устранение нарушения. Однако если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.

4.6. Робот должен соответствовать требованиям, предъявляемым к роботу в отдельных видах соревнований и перечисленных в соответствующих положениях.

4.7. Если на соревнования по определённому виду было подано менее 3 заявок, то такие соревнования отменяются и участникам предлагается принять участие в выставке по направлению «Спортивные роботы» (показательные выступления).

4.8. Судейство:

4.8.1. Организаторы оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, связанные с непредвиденными обстоятельствами.

4.8.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

4.8.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

4.8.4. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право обжаловать решение судей в Оргкомитет не позднее окончания текущего соревнования.

4.8.5. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, когда робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля.

4.8.6. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.

4.9. Требования к команде:

4.9.1. В день соревнований команда должна иметь все необходимые материалы, такие как: роботы, портативный компьютер, программное обеспечение для роботов, запас необходимых деталей и компонентов, запасные батарейки или аккумуляторы и т.д.

4.9.2. Операторы одного робота могут быть операторами другого робота. В соревнованиях могут участвовать члены команды, участвующие в выставке. Во время проведения соревнований запрещается использовать ИК-пульты к RCX и устройства их заменяющие (за исключением соревнований для радиоуправляемых устройств). Если будет обнаружено злонамеренное использование таких устройств, уличенная команда будет дисквалифицирована и выдворена с соревнований.

4.9.3. В зоне состязаний (зоне сборки и полей) разрешается находиться только участникам команд (тренерам запрещено), членам оргкомитета и судьям.

4.9.4. После старта попытки запрещается вмешиваться в работу робота. Если после старта заезда оператор коснется робота, покинувшего место старта без разрешения судьи, робот может быть дисквалифицирован.

4.9.5. Участникам команды, вызванным на старт, запрещается покидать зону соревнований без разрешения члена оргкомитета. Во время проведения соревнований запрещены любые устройства и методы коммуникации. Всем, кто находится вне области состязаний, запрещено общаться с участниками. Если все же необходимо передать сообщение, то это можно сделать только при непосредственном участии члена оргкомитета. При нарушении командой одного из пунктов команда получит предупреждение. При получении командой 3-х предупреждений команда будет дисквалифицирована.

  1. Правила проведения выставки (творческой категории)

5.1. К участию в выставке допускаются команды, реализовавшие проекты, собранные на основе конструкторов LEGO®, FISCHERTECHIK® или любых других конструкторов, а также собранные из любых подручных материалов.

5.2. Участникам предоставляется не более 5 минут для презентации проекта судьям (представление, демонстрация и ответы на вопросы судей).

5.3. Под проект будет предоставлен стол, стул, электрическая розетка 220 В, мощностью не более 0, 5 кВт.

5.4. При необходимости дополнительного места и с другими пожеланиями необходимо обращаться в оргкомитет.

5.5. Каждая команда может представить описание своего творческого проекта, содержащее:

· Бумажный плакат размером минимум 60х80 см, содержащий: название проекта, тему проекта, описание проекта, технические характеристики проекта, фотографии проекта и этапов реализации проекта. Плакат должен быть прикреплён к краю стола с проектом в день соревнований.

· Описание проекта в электронном виде (Word или PDF). В нем должны быть описаны все возможности робота (технической игрушки), а также отличительные особенности (не менее 500 печатных знаков). Описание робота (технической игрушки) необходимо проиллюстрировать картинками (фотографиями) всех стадий создания робота (технической игрушки) в разных ракурсах. Описание проекта необходимо предоставить в оргкомитет не позднее, чем за 5 дней до выставки.

· Описание проекта в бумажном виде также должно быть подготовлено и передано судьям в день проведения выставки.

· Видеозапись проекта: видеоролик длительностью максимум 2 минуты и размером файла не более 10 MB. Видеоролик должен быть передан в оргкомитет не позднее, чем за 5 дней до выставки.

5.6. Выявление победителя творческой категории будет производиться судейской коллегией. Выбор победителя будет производиться в каждой возрастной категории:

· Младшая группа: до 11 лет и младше на момент регистрации;

· Старшая группа: до 17 лет и младше на момент регистрации.

5.7. Максимальное число баллов для оценки проекта равно 250. Общий счет делится на следующие категории:

5.7.1. Соответствие теме (максимум 80 баллов):

5.7.2. Оригинальность и/или творческий подход (максимум 50 баллов). Проекты, в которых явно проявляются творческие способности и оригинальность участников выставки, получат больше баллов, чем проекты, показывающие обычную сценку. Например, при отображении темы робота-спортсмена это может быть: изобретение нового вида спорта, нахождение нового способа участия робота в известных видах спорта или нахождение нового способа лаконичного изображения известных видов спорта. Такие проекты получат больше баллов, чем просто демонстрация робота, поднимающего штангу.

5.7.3. Техническая сложность (максимум 50 баллов). Проекты, более сложные в техническом исполнении, получат больше баллов, чем проект, который просто использует большое количество конструкционных материалов.

5.7.4. Наличие и качество описания (максимум 30 баллов).

Проекты, сопровождающиеся качественным и подробным описанием, получат больше баллов, чем проекты, к которым описание отсутствует или недостаточно хорошо и подробно сделано:

· Видеоролик – максимум 10 баллов;

· Описание проекта в электронном виде – максимум 10 баллов;

· Плакат – максимум 5 баллов;

· Описание проекта в бумажном виде – максимум 5 баллов;

5.8. Динамичность (максимум 20 балов). Проекты с высоким уровнем исполнения, которые максимально используют предоставленное место и являются самыми динамичными, получат больше баллов, чем статичные проекты. Например, проект, о котором можно получить полное представление по снимку, получит меньше очков, чем проект, который нужно рассматривать в движении.

5.9. Презентация (максимум 20 баллов). Более интересные в художественном отношении проекты, презентация которых сопровождается активными действиями участников команды и/или вовлечением зрителей в некоторое действо, получат больше очков, чем те проекты, которые работают изолированно. Например, проект робота-спортсмена, который просто моделирует некоторые действия реальных спортсменов, получит меньше балов, чем робот, который может соревноваться с человеком.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.