Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение учебных часов по разделам программы 3 страница






№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова. Урок общеметодологической направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Какова философско-психологическая проблематика рассказов Чехова? В чём причина художественного совершенства рассказов? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: творческий практикум; тест-опрос; участие в коллективном диалоге; подготовка презентаций; заполнение психологической карты персонажей; комментирование выставленных оценок  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Кино. Х/ф «Человек в футляре» (1939, режиссер И.Анненский). «Дама с собачкой» (1960, режиссер И. Хейфиц). Определять темы, идеи рассказов; объяснять особенности мещанского сознания; рассказывать о художественном совершенстве «бытового рассказа» Чехова; отмечать роль деталей в текстах писателя;     Познавательные: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции); Регулятивные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; -развитие умения нравственного анализа и оценки качеств личности, поступков и поведения людей.    

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Вишневый сад». Образ вишневого сада, старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России. Лирическое и трагическое начала в пьесе. Урок общеметодологической направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ В чём новаторство Чехова? Каков идейный смысл пьесы? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: «процесс» (жанр пьесы); «микрофон» - мнение вслух; тест-опрос; участие в коллективном диалоге; заполнение психологической карты персонажей; комментирование выставленных оценок  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. Т.В. Шишмаревой. Картина В.М.Максимова " Все в прошлом". Кино. Х/ф « Вишнёвый сад» (1993, СССР) — режиссер Анна Чернакова. Знать о новаторстве Чехова-драматурга; анализировать идейно-образное содержание прочитанной пьесы, символичности названия (понятие «символ» в сопоставлении с понятиями «образ» и «аллегория») характеризовать ее героев; анализировать театральные постановки и экранизации чеховских пьес.   Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из литературного текста, аргументировать с помощью цитат; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; Коммуникативные: уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей. Воспитание чувства гордости за прошлое и настоящее Родины, чувства ответственности и долга перед Родиной; -развитие духовности учащихся, формирование нравственных ценностей; -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Контрольная работа Урок развивающего контроля Дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, развития творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме? Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение заданий контрольной работы с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; комментирование критериев выставления оценок  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Овладение изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи. Проектирование и реализация индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме Познавательные: установление аналогий, ориентирование в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулирование и удержание учебной задачи; вырабатывать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Коммуникативные: формулирование собственного мнения и своей позиции Формирование навыков индивидуального выполнения контрольных заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Смыслообразование (определение границ «знания-незнания»).    

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      ЛРК Алексей Поэзия Н.Н. Новоселова. Анализ лирических произведений: «Старинная песня», «Одиночество в дом постучалось», «Крым», «Минута молчания», «Все начинается сначала…». Урок «открытия» нового знания, художественного восприятия Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Каковы основные мотивы лирики современных поэтов Донбасса? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы сообщения учащихся, работа над текстом, составление литературных визиток, участие в коллективном диалоге; комментирование выставленных оценок  
                         

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Определять основные мотивы лирики современных поэтов Донбасса; отмечать богатство лирического содержания и национальный колорит стихотворений; анализировать стихи, раскрывая своеобразие художественных приемов; интерпретировать стихотворения Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из дополнительных источников; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей. Воспитание чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической принадлежности, знание, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия; усвоение гуманистических, демократически и традиционных ценностей; -развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Русская литература в контексте мировой художественной культуры XX столетия. Основные темы и проблемы. Поиск нравственного и эстетического идеалов. Урок общеметодологической направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Литература и глобальные исторические потрясения в судьбе России в XX веке. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия: историзм литературы, декаданс, «элитарная» и «массовая» культура; «рубежное сознание»; «неореализм», «неоромантизм»;), составление плана статьи учебника; работа в парах с дидактическим материалом (выявление связей литературных сюжетов и героев с историческим процессом) с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Кино. «Чувства» (1954, режиссер Л. Висконти); «Лицо» (1958, режиссер И. Бергман); «Маленький большой человек»(1970, режиссер А. Пенн).   Умеет определять идейно-исторический замысел художественного произведения называет характерные особенности общественно-политической жизни России, характеризует ХХ век в искусстве и называет его ведущие художественные направления. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; вырабатывать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Формирование целостного мировоззрения; -воспитание чувства сопричастности и сопереживания истории России, любви к её культуре.      

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Писатели-реалисты начала XX века. И.А. Бунин. Жизнь и творчество (обзор.). Тонкий лиризм пейзажной поэзии Бунина Урок-конференция Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Каковы эстетические поиски и основные тенденции данного периода? Своеобразие стиля Бунина. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: составление тезисов на основе прослушанного материала; подготовка сообщений с последующей презентацией; участие в коллективном диалоге; комментирование выставленных оценок  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Фотоискусство: фотографии И.А. Бунина, В.Н. Муромцевой, Г. Кузнецовой. Музыка. Романс С. Рахманинова на стихотворение И.А. Бунина «Я опять одинок». Знать основные биографические сведения о И.А. Бунине, особенности произведений, художественные тропы и фигуры,, сквозные темы в творчестве Бунина, главные особенности его прозы и поэзии (лиризация прозаического текста, очерковая точность предметного мира в поэзии); раскрывать синтетическую природу художественного мышления Бунина.     Познавательные: уметь анализировать произведения, работать с материалами учебника, справочниками, энциклопедиями. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей, отстаивания и аргументации суждений.. Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; -развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.    

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)  
План факт  
                 
      Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Легкое дыхание», «Антоновские яблоки», «Солнечный удар» (2-3 рассказа по выбору). Своеобразие лирического повествования в прозе. Урок общеметодологической направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Каково философское содержание рассказов И.А.Бунина?   Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: составление тезисов на основе прослушанного материала; аналитическое чтение; создание творческого текста на основе прочитанного произведения; участие в коллективном диалоге; комментирование выставленных оценок .  
                         

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Изобразительное искусство. Л.В. Туржанский. Портрет И.А. Бунина. Понимать Бунинскую поэтику " остывших" усадеб и лирических воспоминаний, тему " закатной" цивилизации и образ " нового человека со старым сердцем", мотивы ускользающей красоты, преодолении суетного в стихии вечности, тему России, её духовных тайн и нерушимых ценностей; делать обобщающие выводы об основных мотивах и художественном совершенстве прозы Бунина. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; -формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции.  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      А.И. Куприн. Жизнь и творчество (обзор). Урок общеметодологической направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Каковы особенности реализма писателя, разнообразие художественных экспериментов, постоянный поиск новых средств отражения действительности? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: составление тезисов на основе прослушанного материала; аналитическая беседа; тест-опрос; участие в коллективном диалоге; комментирование выставленных оценок .    
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Памятник на балаклавской набережной (2009, скульптор Станислав Чиж). Знать основные биографические сведения об А.И.Куприне, содержание произведения, особенности жанра и конфликта произведения; раскрыть особенности реализма писателя, разнообразие художественных экспериментов, постоянный поиск новых средств отражения действительности.   Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; -формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Повести «Поединок», «Олеся», рассказ «Гранатовый браслет» (одно из произведений по выбору). Урок общеметодологической направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Какова идейно-художественная направленность произведения? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: составление тезисов на основе прослушанного материала; аналитическое чтение; создание творческого текста на основе прочитанного произведения; участие в коллективном диалоге; комментирование выставленных оценок .    
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Соната Бетховена. Знать основные биографические сведения о А.И. Куприне, содержание произведения, особенности жанра и конфликта произведения; раскрывать смысл названия; определять идею произведения; характеризовать главного героя Уметь эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать явления, сцены и все произведение в целом, свободно использовать конкретные понятия теории литературы, сопоставлять литературные персонажи, оценивать систему действующих лиц.   Познавательные: уметь анализировать явления, сцены и все произведение в целом, свободно использовать конкретные понятия теории литературы, сопоставлять литературные персонажи, оценивать систему действующих лиц. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: владеть монологическим устным и письменным ответом. Воспитание патриотизма, любви уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; -формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.      

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      М.Горький. Жизнь и творчество. (Обзор.) Рассказ «Старуха Изергиль». Урок общеметодологической направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Каковы особенности романтизма А.М.Горького? Как в композиции рассказа раскрывается замысел писателя.   Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: заполнение таблицы, психологической карты персонаж, работа в парах (составление цитатного плана характеристики героев), «займи позицию»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Архитектура, скульптура и прикладное искусство. Памятник М. Горькому перед Институтом мировой литературы в Москве. Познакомиться с особенностями романтических произведений, значением творчества писателя для литературного процесса. знать периодизацию творчества, этапные произведения; отмечать разносторонность дарования, способность М. Горького раскрыть себя как в реализме, так и в романтизме; анализируя текст, отмечать черты нового героя-романтика; раскрыть антитезу Данко – Ларра, оригинальность сюжета и композиции, черты романтической образности (иносказания, условность, романтическая «цветистость» повествования, приподнятость речи). Познавательные: уметь анализировать произведения, свободно используя конкретные понятия теории литературы, составлять план и конспект лекции учителя Регулятивные: уметь видеть главное в прочитанном тексте, аргументировано формулировать свое отношение к произведению. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Воспитание стремления к свободе мыслей, чувств, любви к красоте мира; -формирование мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям. -совершенствование ценностно-смысловых представлений о мире и человеке.  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.