Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таможенно-налоговое регулирование ювелирной отрасли.






  Индия Турция Китай Россия
Импорт драгоценных камней Импортная пошлина: 0% (по большинству видов)   НДС: 1% Импортная пошлина: 0% (бриллианты, рубины и жемчуг)   НДС: 18% (пр.) Импортная пошлина: 8% (по большинству видов)   НДС: 17% Импортная пошлина: 20%     НДС: 18%
Импорт оборудования Импортная пошлина: 3%, в СЭЗ и ЗПЭ 0%   НДС: 1% Импортная пошлина: 0%     НДС: 0%, 18% Импортная пошлина: 10%     НДС: 17% Импортная пошлина: 20% (планируется введение 0% для технологического оборудования) НДС: 18%
Импорт готовых изделий Импортная пошлина: 14% (по большинству товаров), max 35% НДС: 1% Импортная пошлина: 0-4%   НДС: 18% Импортная пошлина: 23-35%   НДС: 17% Импортная пошлина: 20%     НДС: 18%

 

 

− недостаточно инновационный технологический уровень производства, не позволяющий осваивать инновационный продукт;

− высокий уровень общего износа основных промышленно-производственных фондов;

− недостаточно высокая производительность труда на большинстве предприятий, что ухудшает конкурентоспособность изделий в различных ценовых сегментах.

Для повышения эффективности управляющей роли государства в очень важном для страны секторе экономики необходим анализ комплекса экономических условий (либерализация рынка, структурные преобразования в алмазодобывающей промышленности, рост бриллиантового и ювелирного производства и т.д.) и разработка соответствующих мер, способных обеспечивать устойчивую и прибыльную работу российской алмазно-бриллиантовой и ювелирной отраслей даже в кризисные периоды. Особенностью такого исследовательского подхода является изучение экономических институтов, создавших условия для функционирования транснациональных и межрегиональных корпораций алмазно-бриллиантового бизнеса как мезоэкономических структур глобальной экономики, где особая роль отводится проблеме вступления России в ВТО. Защита внутреннего рынка страны в целях обеспечения устойчивого функционирования и развития отечественного алмазно-бриллиантового комплекса в условиях вступления России в ВТО требует:

− создания для российской ювелирной промышленности конкурентных условий, обеспечивающих возможность продвижения российской продукции на мировые ювелирные рынки;

− увеличения объемов производства и расширение рынков сбыта отечественной ювелирной продукции, создание новых рабочих мест, увеличение доли ювелирных изделий на рынке предметов роскоши в России;

− сохранения и дальнейшего развития многовековых традиций ювелирного искусства, зародившегося несколько столетий назад в различных регионах России: Костромская область, Вологодская обл., Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург;

− сокращения сырьевой направленности экспорта драгоценных металлов и алмазов, максимально возможное использование добываемых в 24 стране драгоценных металлов и драгоценных камней в ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов.

Дальнейшее развитие политики государственного регулирования требует разработки и системного обоснования принципов межотраслевого производственно-торгового комплекса алмазно-бриллиантовой индустрии с использованием инновационных методов управления, а именно:

− выделение базовых и формальных институтов совершенствования алмазно-бриллиантового межотраслевого производственно-торгового комплекса, определение их места и роли в системе экономики алмазного рынка;

− выявление трансакционных издержек на первичном и вторичном алмазном рынках, препятствующих эффективному движению алмазного сырья и бриллиантов, ограничивающих ценовую конкуренцию, информационную открытость алмазно-бриллиантового бизнеса;

− определение предпосылок и механизмов формирования и эффективной жизнедеятельности природоресурсных кластеров, а также обоснование возможности его использования для реализации внешних резервов развития АБК;

− выявление стимулов к внедрению и использованию инноваций для улучшения эффективности алмазного производства, обеспечения технологической и экологической безопасности производственных процессов;

− определение резервов в развитии алмазного бизнеса для получения более высокой добавленной стоимости и создание условий для межотраслевой интеграции.

В этой связи производство бриллиантов и ювелирных изделий должно иметь постоянную государственную поддержку по совершенствованию законодательной базы, осуществления налоговой, кредитной, таможенной и инвестиционной политики. Все это требуется, чтобы позволить осуществлять максимальную глубокую переработку добываемого минерального сырья, создавать наибольшую добавленную стоимость к алмазам, драгоценным камням и драгоценным металлам, иметь дополнительные источники налоговых поступлений в бюджет территории, обеспечивать трудовую занятость местного населения. При рациональном развитии отрасли, она может стать одной из ведущих секторов экономики промышленности.

Альтернатива развития алмазно-бриллиантового комплекса подразумевает оптимизацию взаимодействия межотраслевых связей производственных и торговых предприятий. С точки зрения совершенствования системы управления представляется предложить вариант интеграции предприятий комплекса, наиболее приемлемой формой которой является финансово-промышленная интеграция, преимущества которой заключаются в установлении межотраслевых функциональных зависимостей с целью решения ключевых проблем предприятий отрасли и формирования договорных отношений. Обоснована альтернатива развития алмазно-бриллиантового комплекса в основе которой лежат межотраслевые функциональные зависимости на основе финансово-промышленной интеграции, преимуществом которых выступает особая форма контрактно-договорных отношений, раскрывающих дополнительные возможности интенсификации производства [14].

В настоящее время запасы якутских месторождений алмазов составляют более 80% общероссийских. Якутия является и основным производителем алмазов: на коренных месторождениях республики добывается более 95% российских алмазов, четверть из них являются ювелирными и околоювелирными. Лицензией на промышленную разработку якутских алмазов обладает акционерная компания " АЛРОСА" - фактический монополист алмазодобывающей промышленности России.
Третий алмазоносный район на территории России был открыт сравнительно недавно: в начале 1990-х годов обнаружили крупные кимберлитовые месторождения алмазов в Архангельской области: Ломоносовское и Верхотина. Ломоносовское месторождение является самым крупным в Европе; по имеющимся оценкам, его запасы составляют 17, 5% запасов российских алмазов (или $12 млрд), половина камней являются ювелирными. Лицензию на разработку месторождения имеет ОАО " Севералмаз", основными акционерами которого являются АК " АЛРОСА" и администрация Архангельской области [15].

ЛУКОЙЛ начнет промышленную добычу алмазов на месторождении имени Владимира Гриба в Архангельской области, которое открыли в 1996 году.

В феврале 1996 года при бурении нашли минералы-спутники алмаза и 20 зерен алмаза. При дальнейшем бурении вскрыты туфы кимберлитов, что однозначно свидетельствовало об открытии новой алмазоносной трубки, впоследствии названной в честь главного геолога предприятия Владимира Гриба. В 2010 году был утвержден комбинированный вариант отработки месторождения с разработкой открытым способом до глубины 460 м и возможностью доработки запасов до глубины 1010 м подземным способом.

Месторождение имени В. Гриба находится в 130 км к северо-востоку от Архангельска. Сейчас специалисты оценивают запасы месторождения примерно в 100 млн. карат. Из них 58, 4 млн. карат предполагается добывать в течение 16 лет открытым способом, то есть карьером, а остальные — подземным. Изначально предполагалась начать разработку месторождения в октябре-ноябре 2013 года, но потом сроки перенесли.

Добыча алмазов достаточно прибыльна, особенно если на месторождении будут найдены алмазы высокой степени качества. Промышленная добыча алмазов может не дать той прибыльности, которая ожидается от данного направления разработок: промышленные алмазы могут быть тусклыми. Их нужно качественно огранить, чтобы повысить их цену на рынке. Это может быть связано с дополнительными инвестициями.

Добыча алмазов положительно повлияет на ситуацию в экономике Архангельской области, так как у региона появится еще один крупный налогоплательщик, поскольку миллиард долларов — это огромные инвестиции для области, и создание 3 тысяч рабочих мест — это беспрецедентно для региона с населением менее 1, 3 млн. человек.

При этом со сбытом алмазов проблем также возникнуть не должно. Спрос на натуральные алмазы в мире стабильно велик, так как становится огромное количество камней искусственного происхождения [16].

Открытие новых месторождений на территории России благополучно повлияет на развитие алмазной промышленности страны. Но недостаточно добывать большое количество сырья и продавать за рубеж, главное это наладить комплекс «полного цикла» обработки алмаза и изготовление ювелирных изделий с бриллиантами. Для этого требуются инвестиции в гранильную отрасль страны.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.