Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






CNN International - глобальная служба теленовостей






Первоначально телекомпания Cable News Network (CNN), созданная американским бизнесменом Тэдом Тёрнером в 1980 году, вела спутниковые передачи, предназначенные для транслирования по кабельным сетям США. Вплоть до 1985 года, ставшего переломным в истории телекомпании (когда CNN превратилась из убыточной в прибыльную службу новостей), передачи адресовались преимущественно американской аудитории. С началом вещания на Европу в сентябре этого года разворачивается инфраструктура CNN International как службы телевизионных новостей с глобальным масштабом деятельности.

Глобальный дебют состоялся на московской олимпиаде в 1980 году. Следует отметить, что именно в 1980 году я участвовал в обеспечении безопасности на олимпийских объектах. И однажды я видел и основателя телекомпании Тэда Тёрнера.

К 1985 году CNN располагала девятью корпунктами на территории США и зарубежными бюро в Риме, Лондоне, Каире, Иерусалиме, Найроби, Франкфуртена-Майне и Москве. На следующий год количество бюро увеличилось до 18, а в 1991 году достигло 29. В 1989 году было начато вещание на Западную Европу через спутник Intelsat в формате PAL. Первоначально передачи принимались в штаб-квартирах крупных европейских телекомпаний и в диспетчерских студиях кабельных сетей, а также в 1550 международных отелях люкс во многих странах мира.

Благодаря использованию коммуникационных возможностей советского спутника связи CNN расширила зону приёма своих передач, её программы в конце 1980-х годов распространялись на 89 государств мира. Передачи CNN стали доступными в странах Африки, Ближнего Востока, Индостана и Юго-Восточной Азии. По сравнению с другими телекомпаниями, которые готовили один основной вечерний выпуск новостей, круглосуточная новостная служба CNN имела преимущества, которыми не располагали конкуренты. Особенно наглядно эти преимущества проявлялись в ходе освещения кризисных ситуаций мирового значения в форме прямого репортажа с места событий.

Парадоксально, но факт. Именно группы CNN вели прямой репортаж трагических событий 11 сентября 2001 года. Невероятно, но момент попадания первого самолёта в первую башню был профессионально зафиксирован операторами группы CNN.

Оснащённые компактным спутниковым приёмно-передающим оборудованием, мобильные репортёрские группы CNN обычно передают с места событий телевизионную «картинку» с нескольких камер, что позволяет сформировать впечатление полноты отображения разворачивающихся драматичных процессов. Манера освещения событий, применяемая репортёрами CNN, создаёт у телезрителя эффект особой достоверности репортажа: происходящее почти не комментируется, отсутствуют обобщения, превалирует чёткий подробный отчёт о том, что происходит в зоне видимости телекамер.

В 1995 году появился испаноязычный аналог CNN International - проект «Telenoticias», реализованный консорциумом испанских, испано-американских и латиноамериканских телекомпаний. В 1996 году корпорация Р. Мердока «News Corp.» запустила в США канал Fox News, передающий новости 24 часа в сутки. Корпорациям «Майкрософт» и NBC принадлежит ещё один круглосуточный новостной кабельно-интернетный телевизионный канал - MSNBC, созданный в 1996 году Конкурентами CNN стали и многочисленные спутниковые службы новостей, образованные в разных регионах мира в 1990-е годы и в начале 21 века. Появление служб новостей, конкурирующих с CNN не только в США и Европе, но и в других регионах мира, существенно осложнило положение компании - первопроходца в области глобального новостного космического ТВ.

В 1997 году передачи CNN смотрели в 170 млн. семей в 210 странах мира. Затем наблюдалось постепенное, но существенное сокращение зарубежной аудитории CNN International. И не только из-за усиления конкуренции с другими новостными службами, удорожания международного сбора информации и производства программ, нестабильности рынка рекламы, необходимости организации многоязычного вещания на разные регионы мира (с сентября 1997 года CNN International вещает по пяти отдельным каналам, специализированным по региональной ориентации). Эти трудности испытали все компании - производители международных теленовостей. Потеря позиций произошла в значительной степени вследствие просчётов в управлении CNN. В последние годы телекомпания часто подвергалась критике в американской и мировой прессе. Ставится под сомнение роль CNN как глобальной информационной организации: несмотря на декларируемые попытки снизить долю новостей из США, телекомпания по-прежнему уделяет им преимущественное внимание, мировые же текущие события продолжают рассматриваться в основном с американской точки зрения и отображаются в американском стиле.

Чтобы восстановить своё влияние и репутацию, особенно сильно пошатнувшиеся в ближневосточном регионе, CNN открыла новое бюро в арабском мире в дополнение к существовавшим ранее четырём корпунктам в Каире, Иерусалиме, Бейруте и Багдаде и создала мощный Интернет-сайт на арабском языке. Новатор в области телевизионного бизнеса, основатель CNN Тэд Тёрнер, в 1996 году продал свою телекомпанию концерну «Time Warner» (по мнению некоторых экспертов, эта продажа была вынужденной). После слияния в 2000 году «Time Warner» с крупнейшим Интернет-провайдером - корпорацией AOL Тёрнер стал вице-президентом образовавшегося мегаконцерна, обладая немногим более трёх процентов его акций. В последующие годы в прессе неоднократно появлялись сообщения, что он недоволен информационной политикой «AOL-Time Warner» и своей (во многом символической) ролью в его управлении. В начале 2003 года Тёрнер принял решение оставить пост вице-президента этого концерна и фактически уйти из большого бизнеса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.