Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок ведения заседания






 

1. Председатель приходит в зал заседаний, здоровается с делегатами, представляется (если это необходимо), призывает делегатов к порядку и просит занять свои дела.

2. Председатель проводит перекличку для установления кворума:

· Если кворум есть, то председатель может открыть заседание, предварительно объявив простое (1\2) и квалифицированное (2\3) большинство.

· Если кворума нет, то председатель может предположить делегатам начать неформальные дебаты (т.е. обсудить вопрос, но без права принятия решений по существу вопроса).

3. Председатель открывает сессию \ заседание. Сразу после открытия сессии (т.е. в начале самого первого заседания) председатель объявляет минуту молчания, посвященную молитве и размышлению.

4. Председатель оглашает повестку дня.

5. Начинаются " policy statements". Каждая делегация может один раз взять слово и имеет несколько минут для прояснения позиции своей страны по обсуждаемому вопросу. Кроме того, она может ответить на несколько вопросов. Регламент устанавливается согласно правилам процедуры.

6. Лоббинг. Время неформальных дебатов без председательствования для написания проектов резолюций и сбора подписей под ними. Председатель и докладчик должны активно участвовать в этом процессе, консультировать делегатов. Время лоббинга четко ограничено. Если за это время не появляется ни одного проекта резолюции, составленного по всей форме и набравшего нужное количество подписей, то лоббинг продлевается до появления первого такого проекта. (Возможно формирование согласительного комитета в случае, если все проекты резолюций не нашли поддержки у делегатов).
7. Проекты резолюций с нужным числом подписей делегаты относят докладчику в органе. Он прочитывает резолюцию 2 раза. Первый раз - на предмет соответствия проекта резолюции форме резолюций ООН (где стоят запятые, где - точки с запятой, правильно ли составлена шапка), второй раз - на предмет соответствия содержания проекта букве и духу уже принятых резолюций ООН. Если докладчик подписывает проект резолюции, то она идет к председателю и тот имеет право еще раз изучить проект. Если и он подписывает проект резолюции, следовательно, он считается официально принятым Секретариатом и получает регистрационный номер.

8. Проекты резолюции рассматриваются в порядке поступления на стол Президиума. Спонсор проекта резолюции выходит на трибуну и зачитывает резолютивную (фактическую) часть резолюции органу.

9. Если есть возражения против рассмотрения этого проекта (а без них, как правило, не обходится), то проводится голосование о принятии проекта за рабочую основу. Это процедурный вопрос.

10. После того, как проект принят за рабочую основу, он распечатывается на всех делегатов, в больших органах проецируется на экран.

11. После этого делегаты имеют право подавать поправки к рабочей основе. Бланк предоставления поправок будет разработан Секретариатом и представлен всем делегатам.
12. После того как рассмотрены все поправки, происходит голосование о принятии резолюции.

13. Перед закрытием сессии председатель объявляет минуту молчания, посвященную молитве и размышлению.

14. Председатель объявляет сессию закрытой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.