Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание базы данных






 

Создание БД требует выполнения ряда предварительных требований. Рекомендуется планировать этот процесс, учитывая следующие моменты:

- Представлять наполнение будущей БД: какие объекты будут использоваться (таблицы, индексы, материализованные представления и т.д.), оценить примерный объем физического пространства на жестких дисках, необходимый для этоих объектов, а также планируемые темпы роста объектов БД.

- Спланировать расположение файлов данных БД в существующей дисковой подсистеме (см. главу «Использование RAID-технологий») для достижения высокой производительности работы системы ввода/вывода.

- Определиться, хотите ли вы использовать OMF (Oracle Managed Files), упрощающих администрирование файлов БД (см. главу «Использование OMF»).

- Выбрать глобальное имя будущей БД (global database name), как правило, состоящее из ее локального имени и местоположения в сети (например, используется имя сетевого домена, где создается БД). См. также параметры инициализации DB_NAME и DB_DOMAIN.

- Определите, какие параметры вы хотите включить в файл параметров инициализации. Будете ли вы использовать серверный файл параметров (см. главу «Файл параметров инициализации»).

- Выбрать набор символов (character set) для хранения символьной информации в БД (см. главу «Настройка поддержки национальных языков»).

- Выбрать размер основного блока данных БД.

- Предложить первоначальную стратегию резервного копирования/восстановления (см. главу «Резервное копирование/восстановление»).

 

Перед созданием БД необходимо удостовериться, что необходимое серверное программное обеспечение уже было установлено. Это включает в себя настройку ряда переменных окружения ОС, а также настройку структуры каталогов (с использованием OFA, либо нет).

Необходимо иметь права администратора ОС для корректной установки БД. Необходимо также определить режим аутентификации пользователей, которые будут отвечать за запуск и останов экземпляра БД (см. главу «Режимы аутентификации пользователей»).

Необходимо удостовериться, что компьютер будет в состоянии поддерживать работу БД: определить, достаточно ли оперативной памяти для запуска экземпляра и достаточно ли свободного места на физических дисках для создания файлов БД.

 

Этапы создания БД

 

Создание начальной БД включает в себя следующие операции:

 

1. Создание информационной структуры БД, включая структуру словаря данных.

2. Создание и инициализация управляющих файлов (control files) и файлов регистрации транзакций (redo-logs).

3. Создание основных файлов данных.

 

Эти этапы выполняются во время выполнения команды CREATE DATABASE. Однако в большинстве случаев, кроме этих этапов выполняются еще дополнительные: создание дополнительных табличных пространств, наполнение словаря данных, установка встроенных PL/SQL пакетов и другие.

Разработчики Oracle предусмотрели возможность выполнения стандартных этапов создания БД с помощью скриптов, которые можно (и нужно) включать в процесс создания собственной БД. Большинство стандартных скриптов находятся по адресу: %ORACLE_HOME%\rdbms\admin.

Существует возможность создать свой собственный вариант создания БД, без использования DBCA (Database Configuration Assistant), но это не отменяет выполнения стандартных операций, реализуемых с помощью ряда уже готовых скриптов. Этот вариант допустим для АБД, имеющим опыт работы. Начинающим же лучше воспользоваться DBCA (Database Configuration Assistant).

Независимо от того, используете ли вы DBCA, либо создаете БД вручную, стандартный алгоритм создания БД следующий:

 

Шаг 1: Определение идентификатора экземпляра (SID). Установка соответствующей переменной окружения ОС.

Шаг 2: Выбор режима аутентификации АБД (администратора базы данных).

Шаг 3: Создание файла параметров инициализации (в виде текстового файла).

Шаг 4: Создание свободного экземпляра, присоединение к свободному экземпляру.

Шаг 5: Запуск экземпляра (считывание файла параметров) в режиме NOMOUNT.

Шаг 6: Выполнение команды CREATE DATABASE.

Шаг 7: Создание дополнительных табличных пространств.

Шаг 8: Наполнение словаря данных (выполнение скрипта catalog.sql).

Шаг 9: Выполнение дополнительных скриптов (например, установка стандартных PL/SQL пакетов – catproc.sql).

Шаг 10: Создание серверного файла параметров (рекомендуется).

 

 

Создание БД с помощью DBCA (Database Configuration Assistant).

 

Запуск DBCA производится при установке серверной части СУБД Oracle 10g, точнее, предлагается его запустить. Рекомендуется выполнять установку БД отдельной операцией, ибо создание БД в рамках установки сервера происходит в режиме установки БД из шаблона, без возможности внесения важных изменений.

Помимо создания БД, DBCA позволяет изменять настройки существующей БД, работать с шаблонами БД и удалять БД.

Запустить DBCA можно следующим образом:

 

Programs -> Oracle – OraDB10g_home1 -> Configuration and Migration Tools -> Database Configuration Assistant,

 

либо через командную строку Windows:

 

cmd -> dbca

 

DBCA может работать в трех режимах:

 

Интерактивном Основной режим использования DBCA, в простых случаях не требует дополнительных действий. Предоставляет графический интерфейс, справку.
Прогресс установки Используется утилитами, вызывающими DBCA для создания БД (Oracle Universal Installer, Enterprise Manager Configuration Assistant, Oracle Internet Directory Configuration Assistant).
Командной строки Режим запуска DBCA одной командной строкой с набором параметров. Все дополнительные сообщения (ошибки, предупреждения) записываются в лог-файл.

 

Рассмотрим интерактивный режим создания БД.

DBCA предлагает ряд экранных диалогов, поэтапно уточнения параметры создаваемой БД. В версии СУБД Oracle 10gпоявилась возможность сохранять настройки БД, указанные во время сеанса работы DBCA, при помощи шаблонов (templates). Использование шаблонов позволяет свести к минимуму указание параметров для создаваемой БД. Это – хороший вариант для тиражирования БД (особенно в режиме командной строки). Однажды созданный, шаблон позволит в краткие сроки развернуть БД на многих серверах. Даже если вы ранее не создавали шаблон, можно воспользоваться шаблонами, предлагаемыми DBCA по умолчанию. Работа с шаблонами – пункт «Manage Templates»

 

Этапы работы DBCA, рис. 1

 

Шаблон хранится в формате XML и содержит необходимую информацию для создания БД: опции команды CREATE DATABASE, параметры инициализации, параметры хранения файлов данных. Шаблоны хранятся по адресу: %ORACLE_HOME%\assistants\dbca\templates. Выделяют две разновидности шаблонов:

 

- Содержащие структуру БД и данные (seed template, хранится в файле с расширением.DBC). Создание БД из такого шаблона будет наиболее быстрым, т.к. файлы уже содержат данные и их остается практически только скопировать из шаблона. Изменить можно имя БД, расположение файлов БД, число контрольных файлов, число групп файлов регистрации транзакций и параметры инициализации. Файлы данных в подобном шаблоне хранятся в zip-формате в отдельном файле с расширением.DFJ.

- Содержащие только структуру БД (non-seed template, хранится в файле с расширением.DBT). Более гибкий способ по сравнению с seed template за счет возможности настроить характеристики файлов данных по вашему усмотрению (расположение, размер, имена и т.д.).

Выбрать режим работы с шаблонами можно на следующем диалоге. На следующем экране показан вариант создания шаблона из существующей БД с сохранением данных (seed template). Необходимо указать имя пользователя с правами SYSDBA.

Замечание:

Во время создания шаблона БД-источник будет остановлена!

 

На экране ниже следует указать имя файла создаваемого шаблона, описание шаблона, директорию сохранения.

 

 

Следующий диалог предоставляет возможность запомнить в шаблоне директории расположения файлов данных идентично тому, как они существуют в БД-источнике (maintain the file locations), либо выбрать конвертацию директорий расположения файлов согласно OFA (Oracle Flexible Architecture). Первый вариант потребует в будущем при развертывании БД из этого шаблона наличия идентичной структуры директорий, второй – нет.

 

 

 

Перед началом процесса создания шаблона выводится следующее окно:

 

Этапы работы DBCA, рис. 6

При выборе пункта Create Database (см. Этапы работы DBCA, рис. 1) появится диалог выбора шаблона:

 

 

Oracle предлагает по умолчанию 4 шаблона, соответствующие типам приложений, с которыми планируется использование БД. Их использование подразумевает установку ряда параметров, характерных для выбранного типа приложений.

Transaction Processing (OLTP) – системы, поддерживающие большое количество одновременно работающих пользователей, характеризуются интенсивным потоком транзакций.

Data Warehouse – «банки данных», системы, опирающиеся на БД большого объема, в которых накапливается информация за достаточно длительное время. Операции в них носят характер поиска и считывания ранее сохраненных данных.

General Purpose – системы с признаками обоих типов приложений.

Custom Database – предоставляет возможность создания БД с вашим собственным набором параметров, естественно, их нужно будет указать.

Столбец «Includes Datafiles» говорит о том, содержит ли шаблон данные (Yes), либо нет. Кнопка «Show Details…» показывает сводку по выбранному шаблону в виде HTML-документа.

 

 

На следующем экране, необходимо указать глобальное имя создаваемой БД (не более 8 символов) и имя ее экземпляра (более подробно см. главу «Архитектура БД Oracle»). Обычно (если не планируется использовать Oracle RAC), они совпадают.

 

 

Выбор использования Oracle Enterprise Manager / Grid Control:

 

 

Для безопасной работы базы данных необходимо сменить пароли для всех системных пользователей. Можно указать один пароль для всех, а можно задать индивидуально для пользователей SYS, SYSTEM, DBSNMP, SYSMAN:

 

На следующем шаге определяем метод хранения данных: традиционная файловая система, Automatic Storage Management или с использованием Raw Devices:

 

 

При использовании файловой системы можно определить, где будут изначально размещены файлы базы данных: согласно настроек выбранного шаблона, общий директорий, или механизм Oracle Managed Files, когда имена и положение файлов определяется автоматически сервером.

 

 

Далее определяем, будет ли использоваться возможность Flashback Table / Flashback Database

 

 

Далее определяем, какие опции должны поддерживаться в создаваемой базе данных:

 

· Oracle Spatial – интергрированный набор функций и процедур, позволяющих хранить, извлекать и анализировать данные, описывающие пространственные объекты, в СУБД Oracle 10g.

· Oracle Ultra Search – позволяет индексировать и проводить поиск по web-сайтам, таблицам БД, файлам, спискам рассылок и другим источникам данных.

· Oracle Label Security –представляет собой набор процедур и ограничений (constraints) встроенных в ядро БД, которые позволяют осуществить контроль за доступом на уровне записей. Для использования Oracle Label Security, необходимо создать одну или несколько политик безопасности, каждая из которых содержит набор меток (label). Метки используются для определения того, какой пользователь к каким данным имеет доступ. После создания политики нужно применить ее к защищаемым таблицам и дать пользователям права на соответствующие метки. Oracle Label Security изменяет запросы и вычисляет уровни доступа «на лету» для реализации созданной политики.

· Oracle Data Mining – инструментальная среда, предназначенная для анализа данных методами, относящимися к технологии извлечения знаний или " data mining". Основная задача этой технологии состоит в выявлении в больших наборах данных скрытых закономерностей, зависимостей и взаимосвязей, полезных при принятии решений на различных уровнях управления.

· Oracle OLAP – призван обеспечить многомерный анализ данных, хранящихся в СУБД Oracle 10g, позволяет выполнять функции OLAP непосредственно в самой базе данных, а не задействовать для этой цели вспомогательный механизм, как было ранее.

Закладка «Custom Scripts» открывает диалог, где можно указать ряд скриптов, которые выполнятся сразу после создания БД.

 

 

На следующем диалоге предоставляется возможность включить/отключить некоторые стандартные особенности СУБД Oracle 10g:

Oracle JVM – (Java Virtual Machine) необходима для поддержки разработки на Java в БД.

Oracle Intermedia – позволяет хранить и обрабатывать различные медиа-данные (географические данные, аудио, видео, графику и др.) в единой корпоративной форме.

Oracle Text – предназначен для управления документами, мультимедиа-контентом в среде СУБД Oracle 10g.

XML Database Protocols – расширение поддержки XML в рамках СУБД Oracle 10g.

Customize – более точная настройка работы XML DB (Этапы работы DBCA, рис. 13).

 

 

 

 

Следующий этап позволяет установить значения основных параметров инициализации. Oracle может рассчитать подходящие (на его взгляд) параметры распределения памяти (Typical). Например, как это представлено на рисунке ниже, когда выбрано 40% от всей доступной памяти компьютера (общий объем ОЗУ минус невыгружаемая память ядра ОС).

 

Этапы работы DBCA, рис. 16

При выборе режима «Custom» можно более точно указать параметры распределения памяти между SGA и PGA.

 

 

Этапы работы DBCA, рис. 17

 

Вариант распределения памяти для экземпляра СУБД Oracle 10g

 

На начальном этапе создания БД можно воспользоваться следующим алгоритмом расчета распределения ОЗУ для экземпляра СУБД Oracle 10g.

Основная цель SGA – хранение актуальных данных в памяти для максимально быстрого доступа к ним. Поэтому SGA должна располагаться в оперативной памяти сервера, при этом АБД должен не допускать или свести к минимуму операции замещения страниц. Чем больше SGA, тем эффективнее может работать ваша система.

При распределении памяти для экземпляра БД Oracle 10g, естественно, следует учитывать и то, что, кроме пользовательских серверных процессов, в экземпляре в памяти также нуждаются и фоновые серверные процессы. Также не забываем, что и ОС также должна иметь возможность получать дополнительные объемы памяти для своих нужд.

Можно выделить 2 обобщенных варианта функционирования БД на некотором сервере:

 

1) «Все на Oracle!» - СУБД Oracle 10gявляется единственным крупным приложением, для обеспечения работоспособности которого предназначен сервер. Можно назвать этот режим СУБД-ориентированный сервер.

2) помимо СУБД Oracle 10g, на сервере работают другие важные приложения. Режим – многофункциональный сервер.

 

Алгоритм распределения памяти в общем случае следующий (для простоты будем рассматривать случай, когда на сервере только одна БД):

 

- определяем, какой объем оперативной памяти будет выделен для экземпляра БД Oracle. В любой ОС существует некоторая область памяти, чаще всего называемая памятью ядра (kernel memory), на которую никто, кроме ОС, не должен претендовать.

- распределяем полученный объем между пулами и кэшами экземпляра.

 

Память ядра и другие параметры, связанные с распределением памяти в ОС Windows можно просто узнать из диспетчера задач:

 

 

Таблица: Данные на вкладке ‘Быстродействие’ диспетчера задач

 

Категория Подкатегория Описание
Всего (Totals) Дескрипторы (Handles) Дескрипторы позволяют программе использовать системные ресурсы, такие как записи реестра, шрифты, значки. Иногда дескрипторы некоторых плохо написанных программ не закрываются, что приводит к утечке памяти. На практике вам этот параметр не понадобится, так что можете за ним не следить
  Потоки (Threads) Потоки — отдельные части программы, выполняющие свои задачи, независимо от других частей той же программы. Эта информация вам также вряд ли пригодится
  Процессы (Processes) Здесь можно посмотреть, сколько процессов (программ и служб) запущено в данный момент в вашей системе.
Выделение памяти (Commit Charge) Всего (Total) Общий объем (в килобайтах) используемой физической (RAM) и виртуальной (файл подкачки) памяти. Чем больше у вас запущено программ и открыто файлов, тем больше это значение. А чем больше это значение, тем больше запросов будет обрабатывать ваша система.
  Предел (Limit) Максимальный доступный вашей системе объем физической и виртуальной памяти (в килобайтах). Если вам нужно больше, вы можете либо увеличить максимальный размер файла подкачки, либо установить дополнительную оперативную память
  Пик (Peak) Наибольший объем используемой одновременно памяти (физической и виртуальной) за текущий сеанс работы. Если это значение приближается к предельному значению, вам стоит увеличить общий объем памяти, добавив еще оперативной памяти или увеличив размер файла подкачки
Физическая память (Physical Memory) Всего (Total) Общий объем оперативной памяти, установленной на вашем компьютере, в килобайтах
  Доступно (Available) Количество (в килобайтах) свободной оперативной памяти. Когда свободной оперативной памяти больше нет, Windows сбрасывает часть данных в файл подкачки
  Системный кэш (System Cache) Объем той части оперативной памяти, где хранятся образы недавно запущенных приложений, и данных, к которым недавно обращались. Программы и данные могут оставаться в кэше, даже если работа с ними уже завершена, и прежде чем открывать какой-либо файл, система проверяет, нет ли его уже в системном кэше
Память ядра (Kernel Memory) Всего (Total) Объем общей, физической и виртуальной памяти (в килобайтах), используемой главными компонентами ядра Windows. Ядро — это основные программы и файлы системы.
  Выгружаемая (Paged) Объем памяти в файле подкачки, используемой главными компонентами Windows.
  Невыгружаемая (Nonpaged) Объем оперативной памяти, используемой главными компонентами Windows.

 

Определение объема оперативной памяти, выделяемой для экземпляра СУБД Oracle 10gу ОС (на примере некоторого сервера с 512М оперативной памяти):

 

СУБД-ориентированный сервер Многофункциональный сервер
Определяем объем невыгружаемой памяти ядра (на рис. выше – 11752К) Определяем объем доступной (available) физической памяти (на рис. выше – 176984К). Рекомендуется для оценки этого размера запустить те приложения, совместно с которыми будет работать сервер СУБД Oracle 10g.
Получаем разницу между общим объемом физической памяти и невыгружаемой памятью ядра: 507372 – 11752 = 495620К
От полученного значения берем 80%, оставляя 20% для операций ОС (при объемах оперативной памяти более 1Гб, на долю ОС можно оставлять 10-15% или менее): 495620 * 0.8 = 396496. От полученного значения берем 80%, оставляя 20% для других приложений и ОС (при объемах оперативной памяти более 1Гб, на долю других приложений и ОС можно оставлять 10-15% или менее): 176984 * 0.8 = 141587К ~ 138М
Округлим до Мб, получаем порядка 390Мб. Именно этот объем в данном случае выделим для экземпляра БД. Оцениваем полученное значение. Если полученное значение меньше 100Мб (минимальный объем оперативной памяти в который можно уместить экземпляр), то берем вместо полученного значения 100М. В нашем случае оставляем значение 138М.

 

Два полученных значения: 138 и 390 Мб могут служить граничными значениями для диапазона, из которого можно выбирать значения объема памяти для экземпляра БД. Выбранное значение ни в коем случае не будет окончательным и неизменным. В дальнейшем оно может быть пересмотрено и распределение памяти может быть изменено.

 

Теперь необходимо распределить выделенный объем памяти между областями SGA и PGA. В главе «Архитектура БД Oracle» уже упоминались основные пулы и кэши памяти экземпляра БД:

 

- кэш данных;

- разделяемый пул;

- буфер повтора;

- Java-пул;

- Большой пул;

- PGA.

 

Размеры этих областей выставляются в зависимости от задач, которые будут выполняться в системе. Приложения, которые будут работать с БД, в общем случае делятся на две большие группы:

 

1. OLTP – системы (on-line transaction processing). Представляют собой системы, в которых единовременно выполняется большое число коротких транзакций (как правило, вставки и обновления). Например, систем учета звонков оператора мобильной связи.

2. Хранилища данных (data warehousing). Предназначены для хранения больших объемов данных, которые практически не изменяются, но к которым выполняются массированные аналитические запросы и обобщения. К этому семейству относят также системы поддержки принятия решений (DSS – Decision Support System).

 

Часто случается так, что создаваемая система не является ни одной из этих в явном виде. Тогда говорят о гибридной, или многоцелевой системе.

Имея представление о системе, для которой создается БД, можно выделять память для каждого из пулов экземпляра соответствующим образом. Например, для OLTP-систем рекомендуют 20% от общего объема памяти для экземпляра выделять под PGA, а в хранилищах данных – до 50%.

 

 

Каждая БД хранит и обрабатывает данные, используя наборы символов (character set) с поддержкой тех или иных национальных алфавитов (аналогом набора символов можно назвать кодовую страницу Windows). На рисунке Этапы работы DBCA, рис. 18 показан этот диалог. Необходимо указать два набора символов (основной и национальный). Основной набор символов используется для хранения данных типов CHAR, VARCHAR2, CLOB, и LONG, указания имен объектов БД, переменных PL/SQL, сохранения кода SQL и PL/SQL и др.

Набор символов выбирается исходя из требований к многоязыковой поддержке, планируемой работы в Web, скорости обработки символьных данных и др. СУБД Oracle 10gподдерживает большое число национальных, интернациональных и специфических наборов символов (в том числе и Unicode). Национальный набор символов используется для хранения данных типов NCHAR, NVARCHAR2, и NCLOB. В качестве национального набора символов можно выбрать только из двух Unicode-кодировок: UTF8 и AL16UTF16.

В системах на платформах *x, как правило, чаще всего основным набором символов, имеющим поддержку русского языка, выбирается RU8PC866, на платфорамах Windows – CL8WIN1251.

DBCA предлагает возможность вычислить подходящий набор символов, исходя из региональных настроек ОС. Для большинства случаев установки СУБД Oracle 10gна платформу Windows основным набором символов выбирается CL8MSWIN1251. Более подробно см. главу «Настройка поддержки национальных языков».

 

 

 

На следующей закладке предлагается выбрать размер основного блока данных и количество процессов Oracle.

 

 

 

На закладке «Connection Mode» предлагается задать настройку режима подключения к базе данных – через выделенный серверный процесс - Dedicated Server Mode или через разделяемый серверный процесс – Shared Server Mode.

 

 

Чтобы просмотреть значения параметров инициализации, которые будут использованы для создаваемой БД, нажимаем кнопку «All initialization parameters». В столбце «Included (Y/N)» птичкой помечены те параметры, значение которых было указано явно. Остальные параметры будут иметь значения по умолчанию.

 

 

Далее предоставляется возможность скорректировать параметры хранения для файлов создаваемой БД. Это управляющие файлы, файлы данных табличных пространств, оперативные журналы повтора.

 

 

Предлагаемое расположение файлов использует OFA (Oracle Flexible Architecture), набор правил именования и расположения файлов, переменных окружения СУБД Oracle 10gв среде OC. При нажатии на кнопку «File location variables» появится информационный диалог, отображающий значения основных переменных окружения, предлагаемый OFA, которые используются при создании БД.

 

 

 

Ниже приведен экран настройки управляющих файлов. Расположение файлов предлагается OFA. Рекомендуется располагать управляющие файлы на разных физических дисках (если есть такая возможность). Можно создать дополнительные управляющие файлы (по умолчанию предлагается 3).

 

 

На закладке «Options» описываются 3 параметра, влияющие на дальнейшее распределение места в управляющих файлах:

- максимальное число файлов БД. В управляющем файле при его создании будет зарезервировано место для поддержки указанного числа файлов в БД, а если файлов станет больше, в управляющем файле будет выделено дополнительное место.

- максимальное число групп журналов повтора.

- максимальное число журналов повтора в группе.

 

 

Диалог, представленный ниже предлагает скорректировать параметры табличных пространств. В зависимости от того, какие функциональные особенности были выбраны ранее, в создаваемую БД будут включены соответствующие табличные пространства.

 

Этапы работы DBCA, рис. 26

 

В таблице представлен список табличных пространств (и соответствующих им файлов данных), которые могут быть созданы для поддержки тех или иных особенностей СУБД Oracle 10g.

 

Табличное пространство Файл данных Назначение
CWMLITE CWMLITE01.DBF Поддержка OLAP
DRSYS Drsys01.dbf Поддержка Oracle Text
EXAMPLE EXAMPLE01.DBF Табличное пространство (ТП) для размещения демонстрационных схем
INDX indx01.dbf ТП для хранения индексов таблиц ТП USERS (часто не используется и может не создаваться).
ODM ODM01.DBF Поддержка Data Mining.
TEMP Temp01.dbf ТП для временных данных этапа выполнения SQL-выражений.
TOOLS Tools01.dbf Не несет никакой нагрузки. Иногда может использоваться продуктами третьих фирм.
SYSTEM System01.dbf Главное ТП БД. Содержит словарь данныхes. Обязательно должно создаваться.
UNDOTBS1 UNDOTBS01.DBF Специально выделенное ТП для поддеркжи автоматического управления операциями отката. Содержит сегменты отката. Во всех создаваемых БД этот режим автоматического управления откатами по умолчанию включается.
USERS Users01.dbf ТП для данных приложений пользователей. Обычно используется как тестовое.
XDB xdb01.dbf ТП для хранения данных Oracle XML DB.

 

Каждому из ТП можно изменить следующие параметры: название и расположение файлов данных, размер и настройки авторасширения файла данных, статус ТП (on-line или off-line), параметры хранения (способ управления распределением экстентов, способ управления распределением блоков внутри сегментов, способ генерации информации о выполненных транзакциях, размер блока данных, если он отличается от стандартного).

 

Замечание:

Не рекомендуется менять имена табличных пространств, создаваемых для поддержки функциональных особенностей! Подобные изменения могут привести к ошибкам при создании и эксплуатации БД.

 

На рис. Этапы работы DBCA, рис. 27 представлен диалог настройки журналов повторов (redo logs). По умолчанию предлагается создавать 3 группы журналов, по одному журналу в каждой группе. Как правило, журналы повтора имеют одинаковый размер (для удобства последующего архивирования при включенном режиме ARCHIVELOG). Оптимальный размер журналов повтора зависит от многих нюансов, начальным значением для большинства случаев будет 20-40 Мб. В процессе эксплуатации вы можете пересмотреть размеры журналов повтора.

 

 

 

Ниже представлен последний этап создания БД с помощью DBCA. Здесь предлагается сохранить настройки в виде шаблона, создать список скриптов на создание БД, запустить собственно процесс создания БД.

 

Каждая БД, создаваемая с помощью DBCA, сохранит журнал своего создания в папке по адресу: {ORACLE_BASE}\admin\{DB_NAME}\create. Помимо этого, DBCA также сохраняет журнал последней своей сессии по адресу: {ORACLE_HOME}\cfgtoollogs\dbca\logs.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.