Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электронные ресурсы. http://www.lib.ru/MOLIER/molier2_1.txt






https://www.lib.ru/MOLIER/molier2_1.txt

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%80

Практическое занятие 8. Литература эпохи Просвещения. Вольтер и его «Философские повести»: «Задиг или Судьба», «Кандид или оптимизм», «История доброго брамина».

План занятия

1. Философские основы эпохи просвещения.

2. Многообразие творчества Вольтера.

3. Место философских повестей Вольтера в творчестве философа.

4. Сюжетная организация и система персонажей в повести «Задиг или Судьба», система персонажей.

5. Особенности построения сюжета, хронотоп дороги в повести «Кандид или оптимизм».

6. Философская идея «Истории доброго брамина».

 

Форма проведения занятия

Дискуссия.

Собеседование по текстам сообщений.

Чтение отрывков из произведений Вольтера «Философские повести» («Задиг или Судьба», «Кандид или оптимизм», «История доброго брамина»).

 

Темы сообщений для самостоятельной подготовки

Биография Вольтера.

Вольтер и вольтерианство.

Философские трактаты Вольтера.

Место философских повестей в творчестве Вольтера.

 

Литература для чтения

Ф.-М.Вольтер «Философские повести» («Задиг или Судьба», «Кандид или оптимизм», «История доброго брамина» и другие по выбору)

 

Литература для подготовки

Вольтер. Эстетика. Статьи. Письма. — М.: Искусство, 1974.

Электронные ресурсы

https://www.litra.ru/biography/get/wrid/00034701189596843770/

Практическое занятие 9. Эстетические основы романтизма и их отражение в трагедии И.-В. Гете «Фауст».

План занятия

1. Романтические тенденции в творчестве Гете.

2. Трагедия «Фауст»: композиция, синтез художественных средств для выражения всеобъемлющего философского и художественного содержания.

3. Проявление эстетических основ романтизма в трагедии: концепция двоемирия, романтического идеала, противопоставление героя миру, обществу, толпе.

4. Система персонажей, поэтика текста.

 

Форма проведения занятия

Дискуссия.

Собеседование по текстам сообщений.

Чтение отрывков из произведения И.-В. Гете «Фауст».

 

Форма отчетности

Подготовка сообщения.

Подготовка конспектов по заданной литературе.

 

Темы сообщений для самостоятельной подготовки

Биография и творчество И.-В. Гете.

Постановки трагедии И.-В. Гете «Фауст».

 

Литература для чтения

И.-В. Гете «Фауст». В.Гюго «Собор Парижской Богоматери»

 

Литература для подготовки

И. –В. Гете. Фауст. М., 1982 г.

Аникст А. Творческий путь Гете. М., 1986 г.

Конради К. О. Гете. Жизнь и творчество. М., 1987 г. Том 1, 2.

Легенда о докторе Фаусте. М., 1978 г.

Тураев С. В. Гете и формирование концепции мировой литературы. М., 1989 г.

Вильмонт Н. Гете. – М.: Государственное издательство художественной литературы, 1959. Жирмунский В.М. Гете в русской литературе. – СПб.: Наука ленинградсвое отделение, 1981. 4. Шагинян М. Гете. – М.: Издательство Академии наук СССР, 1950. – 192 с.

Эккерман И.П. Разговоры с Гете. – М.: Academia, 1934. – 968 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.