Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разделы дисциплин и виды занятий






Наименование раздела дисциплины / виды деятельности Лекции Семи-нары СРС Всего час.
  Раздел 1. История литературного творчества; происхождение устных и письменных форм словесности, художественной литературы. Теория литературы. Древние формы литературного творчества. Постановка проблемных вопросов и их решение. Проверка учебных материалов. Проверка конспектов по заданной литературе. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов.        
  Раздел 2. Литература европейского Средневековья и эпохи Возрождения. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов.        
  Раздел 3. Основные литературные направления Нового времени Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов.        
  Раздел 4. Реализм, модернизм и постмодернизм в литературе ХХ – начала ХХI вв; взаимодействие литератур различных культурных регионов Постановка проблемных вопросов и их решение. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов.        
  Раздел 5. Происхождение устных и письменных форм древнерусской словесности. Формы и жанры древнерусского литературного творчества. Фольклор. Древнерусская литература Х- ХVIIвв. Собеседование по текстам сообщений. Дискуссия. Проверка знаний содержания художественных текстов.        
  Раздел 6. Русская классическая литература: эстетические, нравственные, философские, социальные ценности и идеалы. Творчество выдающихся деятелей отечественной литературы ХVIII - ХIХ вв. Постановка проблемных вопросов и их решение. Проверка учебных материалов. Проверка конспектов по заданной литературе.        
Раздел 7. Русская литература ХХ вв.: эстетические, нравственные, философские, социальные концепции и идеалы. Творчество отечественных литераторов ХХ вв. Постановка проблемных вопросов и их решение. Проверка учебных материалов. Проверка конспектов по заданной литературе.          
ИТОГО:        

6.Лабораторный практикум, индивидуальные занятия. Не предусмотрены рабочим планом

 

Практические занятия (семинары)

Раздел 1. История литературного творчества; происхождение устных и письменных форм словесности, художественной литературы. Теория литературы. Древние формы литературного творчества.

Практическое занятие 1. Мифология народов мира.

План занятия

1. Происхождение мифа, определение терминов «миф», «мифология», «мифологическое сознание».

2. Типология мифов: космогонические (мифы развития и мифы творения, хаос-космос), антропогонические (тотем), эсхатологические (индивидуальная и коллективная эсхатология), этиологические, теогонические, мифы о культурном герое (демиург).

3. Первобытная мифология, мифология древних цивилизаций (Др. Египет, Др. Индия, Двуречье, Др. Китай, Др. Греция, Др. Рим, индейские племена), мифы Средневековья (мифы германских, скандинавских, славянских племен), современные мифы).

4. Тематика мифов.

5. Особенности мифологической образности, система персонажей, место и время действия.

6. Связь мифа с современностью. Проникновение мифа в разные виды искусства.

 

Аннотация.

Мифологическое сознание – древнейшая форма восприятия мира.

Основные понятия: мифология, миф, хаос, Космос, этиологический миф, космогонический миф, теогонический миф, эсхатологический миф, мифы о культурных героях, тотем, тотемизм, фетиш, фетишизм, анимизм, демиург, мифологическое сознание, мировоззрение.

Функции мифа: познавательная, образовательная, нормативная, магическая, эстетическая.

Характеристики: отсутствие абстрактных понятий; всё объясняется через происхождение; мышление символами; включает в себя зачатки других форм познания и освоения действительности: религии, искусства, науки, философии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.