Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология разработки образовательной программы внеурочной деятельности




 

Структура программы Содержание структурных компонентов программы
  Титульный лист   · Вышестоящие органы образования (по под­чиненности учреждения). Название образовательного учреждения, в котором разработана программа. Ф.И.О. ответственного работника, утвердив­шего программу с указанием даты утверж­дения. · Дата и № протокола педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации. · Название программы (по возможности крат­кое и отражающее суть программы). Возраст детей, на который рассчитана про­грамма. · Срок реализации программы (на сколько лет она рассчитана). · Автор программы (Ф.И.О, занимаемая долж­ность). · Название города. · Год создания программы.
  Пояснительная записка   Раскрываются цели образовательной деятель­ности, обосновывается отбор содержания и по­следовательность изложения материала, дается характеристика формам работы с детьми и условиям реализации программы. 1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс: • актуальность; • практическая значимость; • связь с уже существующими по данному направлению программами; • вид (модифицированная, эксперименталь­ная, авторская программа); • новизна (для претендующих на авторство). 2. Цель и задачи программы. Цель — предполагаемый результат образова­тельного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цели следует избегать общих, абстрактных формулировок типа «все­стороннее развитие личности», «создание воз­можностей для творческого развития детей», «удовлетворение образовательных потребно­стей и т.д. Такие формулировки не отражают специфики конкретной программы и могут быть применены к любой программе. Цель должна быть связана с названием про­граммы, отражать ее основную направлен­ность-Конкретизация цели осуществляется через определение задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Задачи бывают: • обучающие - развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познава­тельную деятельность, приобретение опреде­ленных знаний, умений, развитие мотивации к определенному виду деятель­ности и т.д.; • воспитательные - формирование общест­венной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.д.; • развивающие - развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственно­сти, активности, аккуратности и т.д.; фор­мирование потребности в самопознании, саморазвитии. Формулирование задач также не должно быть абстрактным, они должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами. 3. Отличительные особенности программы: • базовые теоретические идеи; ключевые понятия; • этапы реализации, их обоснование и взаимо­связь. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий. 4. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа: - возраст детей и их психологические особен­ности; -особенности набора детей (свободный, по конкурсу и др.); число обучающихся по годам обучения (обосновать); - режим занятий: общее число часов в год; число часов и занятий в неделю; периодичность занятий. - прогнозируемые результаты и способы их проверки: 5. Уровень результатов работы по программе: Первый уровень результатов — приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом. Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. 6.Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей (могут быть представлены на выставках, соревнованиях, конкурсах, учебно-исследовательские конференциях и т.д.).
  Учебно - тематический план (если программа на 2 и более, то желательно представить по годам обучения) Раскрывается последовательность тем курса, указывается число часов на каждую тему, со­отношение времени теоретических и практиче­ских занятий. Педагог имеет право самостоя­тельно распределять часы по темам в пределах установленного времени.
  Содержание программы Это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Описание темы включает: • ее название; • основные узловые моменты; • формы организации образовательного про­цесса (теоретические, практические). Изложе­ние ведется в именительном падеже. Обычно первая тема — введение в программу.
  Методическое обеспечение программы Краткое описание основных способов и форм работы с детьми, планируемых по каждому разделу: индивидуальных и групповых; практических и теоретических; конкрет­ных форм занятий (игра, беседа, поход, экспедиция, экскурсия, конференция и т.п.). Желательно пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм занятий. • Описание основных методов организации учебно-воспитательного процесса. • Перечень дидактических материалов. Краткая характеристика средств, необходи­мых для реализации программы: кадровых — перечислить педагогов, охарактеризовать их профессионализм, квалифи­кацию, критерии отбора; материально-технических — дать краткий перечень оборудования, инструментов и мате­риалов (в расчете на число обучающихся).
  Список литературы   Приводятся два списка литературы: используемая педагогом для разработки; программы и организации образователь­ного процесса; рекомендуемая для детей и родителей.  

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.