Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Традиционная модель оптимальной стоимости качества.

По оси абсцисс (-) отложена вероятность бездефектности продукции Р = (N – D|N), где N – объем продукции (число единиц), D – число дефектных единиц. При отсутствии деф. Изделий D=0, а следовательно, P=1, что соответствует 100%-ному качеству готовой продукции (100% качества). Если же вся готовая продукция является дефектной, т.е. D=N, то P=0 (100% дефектов).

Денежные средства затраченные производителем и потребителем на единицу продукции отложены на оси ординат (|). Следует обратить внимание (!) что даже при 100%-ной дефектности готовой продукции, которой потребитель не воспользуется, производитель затратит средства на её изготовление (стоимость материалов, Эл.энергии, амортизация оборудования, оплата труда и т.п.).

Общие же затраты на качество определялись суммированием затрат производителя и потребителя.

Однако уже в 70-е годы объективные (?) обстоятельства заставили организации пересмотреть традиционную точку зрения на стоимость качества.

Влияние новых реальностей

К этим обстоятельствам относились:

· рост затрат на обеспечение требуемого потребителем качества из-за увеличения сложности продуктов, которым рынок начал предписывать большую надежность, большую точность и т.д.;

· увеличение гарантированного срока службы продукта с соответствующим ростом затрат производителя на устранение отказов, ремонт и поставку запчастей, замену некачественных и т.д., т.е. денежных средств производителя, составляющих его затраты на сервисное обслуживание продукта и обусловленных гарантийными обязательствами. При этом стоимость сервиса некоторых продуктов часто превышала их продажную цену (Форд!!!)

Традиционная точка зрения на стоимость качества, базирующаяся на бюрократической процедуре определения оптимума затрат на качество, не отражала новую реальность и не позволяла видеть преимущества для производителя в виде, например, повышения прибыли за счет повышения ЦЕННОСТИ продукта для потребителя или повышения затрат на предупреждение брака (превентивные меры) за счет снижения затрат на контроль и инспекцию.

Помимо этого развитие современных технологий дало возможность изготавливать продукцию без дефектов. В этом случае затраты производителя на инспекцию и превентивные действия становятся конечными при абсолютном, 100%-ном соответствии тех.условиям, плюс все возможные ноу-хау…

Поэтому с позиции акцента на потребителя и соответствующего роста прибыли производителя (если еще при этом учитывать конкурентоспособность продукции - оптимальная точка теряет свой практический смысл и не дает оперативной информации для управления процессом улучшения качества.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Пояснительная записка. Г.Переславль-Залесский, Ярославская область, 2013 год




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.