Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стресс.






Занятие 2. Модель стратегии

Сопротивляемости в условиях кризиса Мули Лада

 

Понятие личности – одно из самых широко используемых понятий в психологии. В то же время данное понятие является одним из наиболее сложных для понимания.

 

Одно из определений личности звучит следующим образом: личность – это совокупность психологических характеристик и стереотипов поведения, которые использует конкретный человек для того, чтобы строить отношения с окружающим миром (автор определения – Хигард, 1971).

 

При любом описании личности конкретного человека необходимо учитывать внешность, способности, мотивы поведения, особенности эмоционального реагирования, а также имеющийся жизненный опыт, повлиявший на формирование личности.

 

Таким образом, понятие «личность» является многогранным. Тем не менее, в различных областях психологии данное понятие следует использовать по-разному. Понятие «личность» всегда употребляется применительно к конкретному человеку и характеризует особенности, которые отличают именно этого человека от других людей. Каждый человек по-своему реагирует на стресс.

 

Об этом очень точно сказал Олпорт: «Стресс влияет на разных людей так же, как огонь, под воздействием которого масло тает, а яйцо, наоборот, может свариться вкрутую» (Олпорт, 1937).

 

Часто реакция на стресс зависит от биологической предрасположенности. Тем не менее, как известно, биологические задатки ребенка, которые он унаследовал от родителей при рождении, в процессе социализации значительно изменяются под влиянием общения со взрослыми.

 

На стрессоустойчивость личности оказывают влияние три важных фактора:

§ биологические предпосылки,

§ культурные стереотипы

§ конкретный жизненный опыт.

Ученый Беккер считает, что стресс – это цена, которую должен заплатить человек за то, чтобы существовать в обществе себе подобных. Таким образом, стресс является неотъемлемым компонентом повседневной жизни, и человек встречается со стрессом постоянно.

 

Одна из наших задач – изучить особенности поведения человека, испытывающего стресс, его модели взаимоотношения с окружающим миром.

 

В процессе работы мы придем к выводу, что каждый человек реагирует на стресс по-своему. Для доказательства этого мы будем использовать метод моделирования жизненных ситуаций.

Также мы рассмотрим различные концепции стресса, стрессоустойчивости и сопротивления.

 

Стресс.

Многокомпонентная модель Дунэма (1984) рассматривает стресс как «комплекс поведенческих, эмоциональных, психических и физиологических реакций, спровоцированных продолжительным внешним воздействием, которое по своей силе превышает возможности психологических механизмов сопротивления».

 

Данный подход предполагает, что стресс – это негативное явление. Тем не менее, следует помнить о том, что стресс имеет много положительных аспектов, которые никак не упомянуты в данном определении.

 

Нужно иметь в виду, что стресс – явление субъективное, а его влияние на человеческую психику носит индивидуальный характер, в зависимости от конкретной ситуации и накопленного жизненного опыта.

 

Стресс – это комплексная реакция индивида на потенциальную угрозу (Мэй, 1950). Понятие «угроза» следует понимать гораздо шире, чем угроза физическому благополучию и самочувствию. Помимо вышеупомянутых угроз, существует еще три важнейших вида: угроза семье, друзьям или собственности, угроза психологическому благополучию и самочувствию, угроза ценностям и убеждениям.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.