Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При выполнении ими трудовых обязанностей






Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников образовательных организаций Алтайского края

 

I. Общие положения

1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций Алтайского края, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Кодекс), соответствует Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

2. Кодекс представляет собой результат договоренностей участников образовательного процесса о принципах профессиональной этики и основных правил поведения, которыми руководствуется каждый член коллектива Школы.

3. Целями Кодекса являются:

· соблюдение этических норм и правил поведения членов педагогического коллектива при выполнении ими своей профессиональной деятельности;

· содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

· обеспечение выработки и принятия единых норм поведения педагогических работников.

4. Кодекс служит развитию в системе образования взаимоотношений, основанных на ценностях Человека, нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

II. Этические правила поведения педагогических работников

при выполнении ими трудовых обязанностей

1. Педагогический коллектив Школы в своей деятельности исходит из признания высшей ценности каждого человека, его прав и свобод, неприкосновенности частной жизни, права на личную и семейную тайну, на защиту чести, достоинства и своего доброго имени.

2. Педагоги Школы, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, считают своим долгом:

· осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

· уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

· развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

· применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

· учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

· исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

· проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

· проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

· воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3. Педагоги Школы стремятся быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.

4. Педагоги принимают меры по недопущению коррупционно опасного поведения, являются примером честности, беспристрастности и справедливости.

5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник:

· проявляет толерантность к людям другого пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

· вежлив, доброжелателен, предупредителен, сдержан, справедлив, пунктуален.

6. Педагоги Школы корректны, выдержанны, тактичны и внимательны, уважают честь и достоинство человека, доступны и открыты для общения.

7. Педагоги стремятся соблюдать культуру речи.

8. Педагоги соблюдают деловой стиль одежды.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.