Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Должностные обязанности






Заместитель директора по ИОП выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

- проблемы информатизации школы, актуальные и перспективные потребности в развитии информационно-коммуникационного обеспечения;

- перспективные возможности школы в области информационного и коммуникационного обеспечения;

- ход, развитие и результаты процессов информатизации школы.

3.2. Прогнозирует:

- последствия запланированных процессов информатизации школы; тенденции изменения процессов информатизации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.

3.3. Планирует и организует:

- процесс разработки и реализации программы информатизации школы, разработку и выполнение основных направлений развития процесса информатизации;

- разработку общих требований к процессам и результатам деятельности по информатизации школы и критериев их оценки;

- текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива в области использования информационных и коммуникационных технологий с целью реализации программы информатизации;

- совместно с руководителем общеобразовательного учреждения обучение педагогических и управленческих кадров по вопросам использования информационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

- изучение, обобщение и распространение опыта осуществления деятельности по вопросам информатизации школы;

- сбор и накопление информации о значимых для лицея инновациях в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

- заказ на поставку учебного оборудования, его обслуживание и ремонт;

- проведение семинаров, конференций и других мероприятий по использованию и распространению опыта использования информационных и коммуникационных технологий;

- систему исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной работы лицея в области информационных и коммуникационных технологий;

- систему внешних связей, необходимых для успешного осуществления деятельности школы по вопросам информатизации;

- систему контроля за ходом инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

3.4. Координирует:

- совместную деятельность педагогических и руководящих работников по разработке и выполнению учебных планов и программ в области использования информационных и коммуникационных технологий, а также разработку необходимой учебно-методической документации;

- взаимодействие работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам информатизации лицея;

- взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений, обеспечивающих информатизацию лицея.

3.5. Руководит:

- процессом информатизации школы;

- работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы информатизации лицея (научно-методического совета, экспертного совета и т.п.);

- процессом стимулирования участников программы информатизации школы.

3.6. Контролирует:

- реализацию процесса информатизации школы;

- использование средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

- соответствие хода процесса информатизации и его результатов;

- ресурсное обеспечение процесса информатизации школы;

- выполнение принятых решений по вопросам информатизации школы.

3.7. Корректирует ход реализации основных направлений программы информатизации.

3.8. Разрабатывает:

- методические документы, обеспечивающие деятельность школы целом и отдельных ее подразделений, по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий;

- нормативные документы для структур, участвующих в программе информатизации;

- методики внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;

- программу информатизации, другие стратегические документы.

3.9. Консультирует:

- участников программы информатизации школы по принципиальным вопросам ее осуществления;

- лиц, привлекаемых к сотрудничеству с лицеем по вопросам специфики лицея, ее задач, программ обновления и т.д.

3.10. Оценивает (проводит экспертизу):

- стратегические документы школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития лицея);

- предложения по разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий и установлению связей с внешними партнерами.

3.11. Редактирует подготавливаемые к изданию материалы по информатизации школы.

3.12. Предоставляет ежегодно скорректированную программу информатизации школы в отдел информационных технологий и аналитического обеспечения департамента образования администрации г. Твери.

3.13. Участвует:

- в создании информационно-управленческой системы школы;

- в организации и ведении электронного документооборота школы;

- в развитии информационной среды округа, города, страны.

3.14. Проводит приемку работ в рамках программы информатизации школы, выполненных по заказу лицея различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).

Права

Заместитель директора по ИОП в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Принимать участие:

- в разработке политики и стратегии информатизации лицея, в создании соответствующих стратегических документов;

- в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов информатизации лицея;

- в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по информатизации школы, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

- в ведении переговоров с партнерами по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

4.2. Вносить предложения:

- о создании и ликвидации временных творческих коллективов и объединений, занимающихся деятельностью по использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий;

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных действий, проектов, экспериментов по использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий;

- о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников программы информатизации школы;

4.3. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, заинтересованными в процессе информатизации.

4.4. Запрашивать для контроля и внесения корректив в рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных участников программы информатизации школы (положения, планы, программы экспериментов, материалы наблюдений, контрольные работы и т.д.)

4.5. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности по реализации программы информатизации школы.

4.6. Присутствовать на учебных занятиях и мероприятиях в экспериментальных классах (группах, потоках) по договоренности с экспериментаторами (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).

4.7. Требовать от участников программы информатизации соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер).

4.8. Давать обязательные распоряжения учителям, воспитателям ГПД, лаборантам. психологу, работникам школьной библиотеки, младшему обслуживающему персоналу по вопросам информатизации.

4.9. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, нарушающие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.10. Повышать свою квалификацию.

4.11. Запрещать деятельность по использованию информационных и коммуникационных технологий, чреватую перегрузкой учащихся и педагогов. ухудшением их здоровья. нарушением техники безопасности, не предусматривающую профилактику, компенсацию и преодоление возможных негативных последствий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.