Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В условиях перехода на ФГОС НОО






МОДЕЛЬ

Организации внеурочной деятельности обучающихся

МОУ - Толмачевской средней общеобразовательной школы № 61

в условиях перехода на ФГОС НОО

 

В соответствии с требованиями введения ФГОС НОО в учебном плане отводится 10 часов на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой часть образовательного процесса в школе. Деятельностная организацияна основе вариативной составляющей учебного плана, организуемая участниками образовательного процесса, отлична от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВН, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Занятия по направлениям внеурочной деятельности обучающихся первой ступени должны в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования(ФГОС НОО)

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей, в формах, отличных от урочной системы обучения. В учебном плане школы направлениями внеурочной деятельности являются: физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно –познавательное, духовно-нравственное, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность.

 

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность», определенный основной образовательной программой общеобразовательного учреждения для обучающихся 1 классов, позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов внеурочных занятий общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательное учреждение предоставляет обучающимся и их родителям возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Занятия проводятся не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования, родителями. Внеурочная деятельность обучающихся 1-х классов во второй половине дня организуется по 6 направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное направление, художественно- эстетическое, научно- познавательное, патриотическое общественно- полезная деятельность, проектная деятельность.

Занятия спортивно-оздоровительного направления: подвижные игры, ЛФК, плавание, шашки, хореография, ритмика, психология, «Я и мое здоровье» в объеме 1 часа в неделю, курс «Разговор о правильном питании» в объеме 16 часов изучается в 1-м полугодии, курс «Культура БЖД» изучается во 2-м полугодии в объеме 17 часов предназначены для оздоровительной работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся.

Занятия внеурочной деятельности художественно-эстетического направления (духовые инструменты, хоровое пение, «Смотрю на мир глазами художника», декоративно- прикладное искусство, бисероплетение в объеме 1 час в неделю предназначены для того, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.

В раздел внеурочной деятельности научно-познавательного направления в объеме 1 часа в неделю введены «Информатика и ИКТ» с целью развития воспитания интереса к информационной и коммуникативной деятельности, «Техническое моделирование» с целью развития интереса школьников к технике, техническому творчеству, «Развитие познавательных способностей» с целью развития различных видов восприятия, внимания, памяти, мышления, пространственной ориентации, координации, «Окружающий мир» с целью формирования у детей современной картины мира с позиции экологической этики, «Люби и знай родной край» с целью воспитания любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине, «Экология» с целью расширения экологических представлений младших школьников, углубления теоретических знаний в области экологии.

В раздел внеурочной деятельности патриотического направления в объеме 1 часа в неделю вводятся курсы «История моего села», «Занимательная топонимика» с целью на воспитания любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине, цель программы «Юные инспекторы дорожного движения»- знакомство с деятельностью по профилактике детского дорожного травматизма, обучение правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.

Занятия общественно-полезной деятельностью в объеме 1 часа в неделю направлены на воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе, окружающему миру.

Проектная деятельность младших школьников направлена на вовлечение обучающихся в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои возможности. Занятия проводятся в объеме 1 часа в неделю.

Все занятия внеурочной деятельности проводятся в классно- групповой форме с целью предоставления обучающимся и их родителям возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться, с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей), индивидуальные учебные планы.

 

В рамках перехода образовательных учреждений, реализующих программы общего образования на государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения (ФГОС) педагогическому коллективу необходимо определиться с организацией неотъемлемой части образовательного процесса - внеурочной деятельностью учащихся. Важно установить, какие аспекты, компоненты внеурочной деятельности требуется упорядочить, чтобы деятельность была организована. Компонентами организации могут быть определены:

условия, цели, мотивация, содержание, технологии, средства и результаты.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.